» » » » Ольга Лепешинская - Путь в революцию. Воспоминания старой большевички.


Авторские права

Ольга Лепешинская - Путь в революцию. Воспоминания старой большевички.

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Лепешинская - Путь в революцию. Воспоминания старой большевички." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Пермское книжное издательство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Лепешинская - Путь в революцию. Воспоминания старой большевички.
Рейтинг:
Название:
Путь в революцию. Воспоминания старой большевички.
Издательство:
Пермское книжное издательство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь в революцию. Воспоминания старой большевички."

Описание и краткое содержание "Путь в революцию. Воспоминания старой большевички." читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги Ольга Борисовна Лепешинская — один из старейших членов Коммунистической партии: она вступила в партию в 1898 году.

Родилась О. Б. Лепешинская в 1871 году в Перми и здесь провела детство и юность. Путь ее к революционной борьбе в рядах партии пролетариата был своеобразен. Она вышла из буржуазной среды. Еще в детстве почувствовав глубокую лживость морали этой среды, она нашла в себе силы порвать с ней. Учась в Петербурге, она сблизилась с «Союзом борьбы за освобождение рабочего класса» и последовала затем в Сибирь за сосланным туда П. Н. Лепешинским.

В сибирской ссылке О. Б. Лепешинская близко познакомилась с Владимиром Ильичем Лениным, воспоминания о встречах с которым занимают значительную часть этой книги.

Книга «Путь в революцию» является первой частью воспоминаний О. Б. Лепешинской.

Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует культурному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все авторские права принадлежат их уважаемым владельцам.






В описываемые мной времена случались порой в Сибири так называемые «ссыльные истории». Столкновение различных индивидуальностей, противоположных политических воззрений, наконец, вынужденная необходимость жить на ограниченном пространстве и в постоянном общении — приводили иногда к крупным ссорам, склокам, а подчас и драмам.

У нас в Казачинском этого, к счастью, не было. Объяснялось это не только тем, что люди, как говорится, подобрались друг к другу, но и общим желанием избежать каких бы то ни было раздоров.

Жизнь в ссылке, так же как и вообще в условиях любого принудительного режима, была серьезным испытанием для каждого из нас. Люди неустойчивые, попавшие в революционное движение случайно, быстро опускались, превращались в маленьких обывателей, отгораживались от событий внешнего мира и, в конечном счете, вообще отходили от революции. Настоящих борцов ссылка не разобщала, не отрывала от общей борьбы, а еще больше закаливала и сплачивала.

Большинство нашей колонии составляли люди одинокие. Мы с Пантелеймоном Николаевичем были известным исключением. Чтобы лучше организовать быт ссыльных, их питание, я предложила товарищам создать общее хозяйство. Первоначально эта идея не встретила поддержки: товарищи опасались, как бы на этой почве не возникло каких-либо внутренних недоразумений. Но впоследствии они со мной согласились.

Главным «бродилом» нашего ссыльного коллектива стал Виктор Севастьянович Арефьев. Так как жить ему было негде и он поселился у нас, я имела возможность наблюдать его непосредственно.

Это был очень жизнедеятельный и интересный человек. Даже в трудных условиях ссылки он старался не дать «обрасти мохом» другим людям и оставался активным сам. Он писал в газеты «Восточное обозрение» и «Сибирская жизнь», старался приобщить товарищей к культурной жизни и добивался этого, словом — действовал на остальных ссыльных оживляюще и благотворно.

Конечно, не обходилось и без споров, которые чаще всего вспыхивали на почве политических разногласий, но обычно они завершались весьма миролюбиво. Нередко в самый разгар спора кто-нибудь затягивал революционную или народную песню, все с удовольствием подхватывали ее, и страсти утихомиривались.

Вообще хоровое пение играло немалую роль в нашей духовной жизни. Мы любили петь и пели помногу. У Арефьева общение с казачинской молодежью возникло как раз на этой почве. Он учил деревенских ребят пению, создал из них хор и устраивал целые певческие вечеринки.

Спустя некоторое время мне все-таки удалось убедить наших товарищей в полезности общего хозяйства. Так и возникла в Казачинском своего рода коммуна. Устроили совместный огород, вместе ухаживали за ним и собрали неплохой урожай. Появилась даже общая корова. Все это улучшило условия нашей жизни, помогло товарищам в материальном отношении.

В общем наше Казачинское приобрело среди сибирских ссыльных славу чуть ли не самого мирного уголка. Слухи о казачинской коммуне дошли и до Владимира Ильича, который в это время находился в ссылке в районе Минусинска. Надежда Константиновна писала сестре Ленина, Анне Ильиничне Ульяновой-Елизаровой:

«…Получила вчера письмо от Лирочки Якубовой, веселое-развеселое. Описывает она свое житье в Казачинском. Там 10 человек ссыльных, большинство живет коммуной, завели свой огород, сенокос, живут в одном большом доме…»

Не будучи формально ссыльной, я обладала несколько большими правами, нежели ссыльные. Это давало мне возможность общаться с местным населением; да и сама моя работа, ее характер тоже помогали чаще встречаться с казачинскими крестьянами. Среди них завелся у нас с Пантелеймоном Николаевичем даже приятель — Никанор. Я приглашала его заходить к нам посидеть. Разговаривали мы с ним подолгу и с удовольствием. Человек он был умный, с большой природной сметкой и многое нам поведал о житье-бытье сибирского крестьянства.

Как он рассказывал — да и сами мы это замечали, — жизнь сибирского мужика только внешне казалась обеспеченной и благополучной. Лишь казачьи поселения жили относительно хорошо благодаря всякого рода привилегиям, которые давала им администрация, хотя и в них уже произошло социальное расслоение. Рядовые же крестьяне, несмотря на обилие земли, постоянно испытывали эксплуатацию со стороны кулачья и притеснения со стороны царских чиновников.

Положение фельдшерицы позволяло мне выполнять некоторые поручения товарищей по связи их с волей. Удавалось также проводить среди крестьян кое-какую просветительную работу, беседовать с ними. Однако последнее сильно не нравилось врачу, ведавшему амбулаторией, и уж конечно — уряднику.

Относились ко мне казачинские крестьяне с доверием. Но с некоторых пор я стала замечать, что расположение их ко мне как будто исчезает. Причина этого была мне сначала непонятна. Вскоре я все поняла. Оказалось, что тут не обошлось без «содействия» урядника.

Как-то он заглянул ко мне в амбулаторию и завел разговор издалека, причем в самых любезных тонах:

— Как поживаете, Ольга Борисовна? Что никогда к нам не заглянете? Али уж больно зазнались?

Я холодно ответила, что зазнаваться мне нет оснований, а если кто-нибудь у него в семье заболел, то всегда готова помочь.

— Да нет, — ответил урядник, изображая на лице улыбку, — больных у нас, слава господу, нет. А вот так, в гостишки бы пожаловали: супруга моя вас приглашает… — он фамильярно взял меня за плечо.

Я отодвинулась и нахмурилась. А он продолжал:

— Чайку попьем, в картишки сгоняем. А? — Но видя, что я никак не проявляю любезности и не отвечаю на его приглашение, вдруг переменил тон и сказал сухо и слегка угрожающе: — Муж-то ваш, Пантелеймон Николаевич, какими делами занимается? А?.. Беседы с молодыми парнями заводит. Аль не так? К чему бы это?..

Он так и ушел ни с чем, явно оскорбленный моим отказом принять его приглашение.

— Ишь ты, отказывается… — бормотал он. — Я ведь тоже не всякого приглашаю, а она — на-ко вот…

Посещение это заставило меня призадуматься. Зачем приходил урядник? Чего он хотел? Что замышлял? Работа у меня в тот день не клеилась; что бы там ни было — ясно одно, что мы с Лепешинским на заметке, и надо ухо держать востро. Лучше всего, конечно, было бы перебраться в другое место; тем более, что отношения мои с врачом ухудшались день ото дня. Заведующий амбулаторией придирался ко мне по всякому поводу и несомненно хотел избавиться от моего присутствия.

А вскоре произошел еще один эпизод, окончательно убедивший меня в необходимости как можно скорей уехать из Казачинского.

В селе неожиданно вспыхнула эпидемия брюшного тифа. Были приняты нужные меры; а я, кроме того, провела среди населения несколько бесед, в которых обращала внимание слушателей на необходимость обмывать сырые фрукты и овощи.

Через несколько дней после этих бесед я закончила амбулаторный прием и отправилась навестить больных на дому. Ехать надобно было в одну из ближайших деревень. Добравшись дотуда и войдя в избу, я, к своему удивлению, не застала па месте больного, и у меня мелькнула мысль о его смерти. Однако хозяйка имела обычный вид, и ничего не говорило здесь о горе. Я недоумевала.

— Где же ваш больной? — спросила я ее. — Где ваш муж?

Она взглянула на меня исподлобья и сказала недоброжелательно:

— А нету у нас никаких хворых. Ступай откуда пришла…

Уехать, не осмотрев человека, болеющего тифом, я, конечно, не могла и стала настаивать на том, чтобы мне показали больного. Хозяйка отвечала мне грубо и резко, и только угроза обратиться за содействием к власти заставила ее уступить. Но и тогда она зло бросила:

— Все-то тебе мешает… Брусника, прости господи, и та занадобилась! Для ча ты ее керосином-то приказала облить?

Я смотрела на нее, не понимая, о чем идет речь: какая брусника, какой керосин?.. Вероятно, у меня был довольно растерянный вид, ибо крестьянка сразу же рассказала мне вот что. Урядник предупредил их: «Придет к вам фельдшерица — будет требовать, чтобы вы всю бруснику порешили, керосином заливать велит, потому как от нее вся зараза идет…» Теперь все стало понятным. Брусника была одной из доходных статей в крестьянском бюджете; и урядник знал, какого рода провокацию нужно подстроить, чтобы восстановить против меня жителей села и близлежащих деревень.

Пришлось разубеждать хозяйку; и только после этого она показала мне больного, запрятанного в кладовушку. Со следами провокационной выдумки урядника я встретилась и в других домах.

Возвращаясь домой, я мысленно оценивала обстановку. Итак, местный царь и бог — урядник объявил мне войну. А значит, и Лепешинскому. История с брусникой — только начало. За нею, конечно, последуют другие, еще более сложные…

Когда я рассказала о происшедшем мужу, он невесело улыбнулся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь в революцию. Воспоминания старой большевички."

Книги похожие на "Путь в революцию. Воспоминания старой большевички." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Лепешинская

Ольга Лепешинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Лепешинская - Путь в революцию. Воспоминания старой большевички."

Отзывы читателей о книге "Путь в революцию. Воспоминания старой большевички.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.