Елена Муравьева - Хорошее дело браком не назовут
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хорошее дело браком не назовут"
Описание и краткое содержание "Хорошее дело браком не назовут" читать бесплатно онлайн.
Общество с помощью матримониальных (то есть, брачных) законов долгие века указывало мужчине и женщине как вести себя в семье. Теперь ситуация изменилась кардинально: институт брака вышел из повиновения…
Вот запись из одной пасторской книжки: «Они четыре года жили как муж и жена, но ухитрились испросить свидетельство без даты» или «Женщина была на последних сроках беременности и учинила драку с не пожелавшим закрыть на это глаза свидетелем».
Не отличалась особой правомочностью и брачная клятва. Согласно канону, который редко соблюдался, жених, к примеру, должен был сказать: «Я, Джон, беру тебя, Мари, в жены». Однако, если в ответ звучало: «Я, Мари, беру тебя, Джона, в мужья, если мой отец даст на то согласие», то расчетливая барышня в будущем могла отказаться от обязательств перед супругом.
У истоков свободы
Ситуация в семье стала радикально меняться по мере урбанизации экономики.
Пока тяжелый сельский труд требовал объединенных усилий, молодая чета жила вместе с родителями, в «большой», состоящей из трех–четырех поколений патриархальной семье. Однако к середине–концу XIX века эта традиция уже устарела. Молодые не желали подчиняться и требовали свободы и собственного экономического пространства.
Даже если муж отправлялся на заработки в город, женщина не возвращалась в его/свою родительскую семью. Она рассчитывала на собственные силы и справлялась, становилась юридически и материально независимой. Д. Жбанков в 1890 г. так описывал положение женщины на севере Европейской России: «Привыкшая обходиться одна, без мужской власти и помощи, солигаличанка (жительница уезда в Костромской губернии) вовсе не похожа на забитую крестьянку земледельческой полосы: она независима и самостоятельна, хозяйка в доме не только без мужа, но и при нем…»
Влияние городов
Именно в мегаполисах институт семьи претерпел серьезные изменения.
Перепись 1897 г. в России показала новый социальный тренд: холостые мужчины и незамужние женщины, жившие в городах, стали преобладать над состоящими в браке. Это значило, что впервые за время наблюдений, люди не желали заключать законные союзы.
Модифицировались и роли полов. Женщины больше не считали нужным подчиняться отцам и супругам. Имея возможность прокормить себя и детей, они желали самостоятельно выбирать партнеров и строить максимально комфортные отношения.
Мужчины тоже стали вести себя иначе. Без контроля церкви и общины, обязывающих брать на себя ответственность за женщину и потомство, они пустились во все тяжкие.
Современники той поры говорили о захлестнувшем русскую жизнь (в Европе творилось то же самое) разврате. В одной из статей отмечалось (1895 г.): «В настоящее время можно наблюдать тот факт, что одни только женщины и притом не особенно многие, во всей строгости соблюдают законы брачной жизни; что же касается мужчин, то они поголовно нарушают брачные законы и обеты…«Наука страсти нежной» так укоренилась в сознании, что на верную своему мужу жену смотрят, как на отставшую от века».
Общую картину падения нравов усугубляли и внебрачные дети. Таковыми считались те, чьи родители не вступили в церковный брак. По данным статистики в самом большом мегаполисе империи — Петербурге почти каждый третий ребенок появлялся на свет вне брака. Исправить эту критическую ситуацию могли лишь либерализация законов о браке и долгожданное равенство перед законом женщин и мужчин.
Выхода нет?
Однако, когда к началу XX века законодательство практически всех стран уравняли права полов, и даже добралось до детей, о правах которых ранее никто и не помышлял, положение только ухудшилось.
Казалось бы, все хорошо! Никто никого не обижает. Живи, плодись, радуйся. Ан, нет. Сегодня семья оказалась в тупике.
Семья не желает регистрировать свои отношения и предпочитает свободное сожительство законному союзу. Семья не желает рожать и воспитывать детей. Семья не в состоянии установить равновесие между мужскими–женскими и семейно–профессиональными ролями, рвет связь между поколениями, не поддерживает родственные отношения, теряет рычаги управления своими членами.
Все это говорит о падении престижа традиционного брака.
Но…не стоит отчаиваться. Все встанет на свои места. Социум все равно, как обычно, найдет управу на свои ячейки и заставит индивидуумов обслуживать общие интересы. Ведь только имея семью, человек становится уязвим, и, стало быть, управляем.
по материалам «Википедия» (www.ru.wikipedia.org), «Демоскоп weekly» (www.demoscope.ru), Muhtasar.narod.ru
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хорошее дело браком не назовут"
Книги похожие на "Хорошее дело браком не назовут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Муравьева - Хорошее дело браком не назовут"
Отзывы читателей о книге "Хорошее дело браком не назовут", комментарии и мнения людей о произведении.