Юрий Корчевский - Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали"
Описание и краткое содержание "Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали" читать бесплатно онлайн.
Военный боевик от автора бестселлеров «Фронтовик», «Танкист живет три боя. Дуэль с “Тиграми”» и «Сибиряк. В разведке и штрафбате». Советские бронепоезда против немецких панцеров. Сталинская броня против крупповской стали.
На гражданке он был простым машинистом и в 1941 году вместе со всей своей паровозной бригадой мобилизован в состав бепо (армейское прозвище бронепоездов) «Козьма Минин». Он чудом выжил под Москвой в неравном бою против гитлеровских танков. После госпиталя – фронтовая разведка, диверсионные рейды по немецким тылам: любой ценой уничтожать ж/д мосты, «рвать железку», пускать под откос вражеские эшелоны. Но опытные машинисты – на вес золота, экипажи бронепоездов несут огромные потери, и разведчика возвращают на бепо – в самое пекло, на железнодорожную батарею под Сталинградом…
Книга также выходила под названием «Броня. „Этот поезд в огне…“».
Семафор у выходных стрелок поднял крыло – за задержку литерного дежурной могло влететь.
Сергей дал гудок и тронул паровоз. И снова впереди путь, который он только что проехал. Как будто в кино лента наоборот пущена, с конца.
Сергей ехал и раздумывал. Вот забункеровался он в Скуратове, съездил в Волово и назад. Третья часть угля в тендере убыла, как и воды. От командира достанется за задержку и расход угля, а ведь бригада в происшедшем не виновата.
До станции Горбачево, что на главном ходу была, они добрались быстро. Путь прямой, видно далеко – ни спусков, ни подъемов. На станции отцепились от эшелона, и Сергей сам побежал к дежурной по станции.
– Мы «черный» паровоз бронепоезда «Илья Муромец». Выпускайте на Чернь.
– Ишь, разошелся! – остановила его дежурная. – Сейчас литерный пройдет, потом тебя пущу.
Опять задержка! Сергей был раздосадован. Но военный эшелон, ведомый мощным «ФД», проследовал станцию через десять минут, и вскоре поднялось крыло семафора.
Чем ближе подъезжал Сергей к Черни, тем сильнее волновался. Уже вечер, он отсутствовал почти двенадцать часов. Ох и влетит ему! Но лишь бы командир дивизиона его с паровоза не снял. А то оставят в базовом поезде в наказание – ящики с боеприпасами или консервами толкать. Для Сергея это – позор. Паровоз он любил, жизни без него не мыслил.
Паровоз на станцию Сергей ввел медленно, притаился за базовым эшелоном. Ноги как будто свинцом налились, так неохота было идти к командиру, но надо.
Сергей вздохнул, собрался с духом, направился к командиру бронепоезда и доложил причину задержки.
Старший лейтенант выслушал его внимательно и повернулся к политруку:
– Что делать будем?
– С одной стороны, виноваты. А вдруг, по боевой обстановке, потребовался бы паровоз? А с другой стороны посмотреть – немцев уничтожили, одного пленили даже. И эшелон из-под огня в тыл вывели. Не знаю, как быть. Лучше доложить командиру дивизиона.
– Идем.
Время было вечернее. Командир дивизиона сидел за столом, разглядывал карту и прихлебывал из кружки чай.
– А, дезертир? – встретил он Сергея.
– Разрешите доложить? – Командир дивизиона решил защитить машиниста и рассказал, почему случилась задержка.
– Да? Что-то на сказку похоже. Всю бригаду под замок, и пусть особый уполномоченный проверит правдивость их показаний.
Сергея под конвоем отвели в пустую теплушку и там закрыли. Через несколько минут туда же привели Василия и Виктора.
– Ну, говорил же я вам – влетит.
– Разберутся, – пробурчал Виктор. – Давайте спать ложиться, устал я что-то.
– А паровоз топить кто будет? – всполошился Василий. – Топка к утру погаснет…
– Не наше дело, уж в этом нас точно не обвинят. Сами посадили, вот пусть сами и топят.
– Верно. – Василий успокоился и стал укладываться в угол.
Испачкаться никто не боялся. Грязнее робы, чем у паровозников, на всем бронепоезде не сыщешь.
– Подожди, – вдруг сел на полу Сергей. – Мало того что топка погаснет, так ведь еще и зашлакуется.
– Брось! Небось кочегара с бронепаровоза поставят.
Сергей снова улегся, подложив руку под голову. Конечно, он не ожидал, что его встретят хлебом-солью, но и в кутузку попасть не думал.
Ночью на станции проходили поезда, но шум от них был привычным и спать не мешал.
Утром загремел замок, и дверь отъехала в сторону.
– Выходите!
У вагона стояли конвой и особист.
– Сведения проверены. Милиция факт доставки пленного и документов еще троих фашистов подтверждает. Военный комендант убит, но дежурный по станции свидетельствует, что к эшелону вас заставил прицепиться комендант.
– Можно подумать, мы в Тулу развлечься катались, – пробурчал Виктор.
– А оружие трофейное почему не сдали? Мы в тендере три автомата нашли.
– Не успели. Нас же в будке паровозной повязали – и сюда.
– Чтобы впредь такого не было. Свободны!
– Есть!
Когда они подошли к паровозу, Виктор вдруг сказал:
– Паровоз-то наш обшмонали.
– Топили, что ли?
– Не понял? Обыскали! Компромат искали.
В паровозе находился кочегар бронепаровоза.
– Принимайте свою машину! Все в целости! А я к себе пошел, больно много угля ваша «Эрка» жрет. Только забросил пару лопат, как снова кидать надо.
– Это тебе не «Овечка».
Сергей постучал пальцем по стеклу манометра. Семь атмосфер, вполне нормально. Стало быть, топил и воду в котел инжектором подкачивал, не волынил ночью и не спал.
Кочегар с «Овечки» ушел, а Виктор осмотрел тендер. Ни автоматов, ни подсумков с магазинами к ним не было.
– Мы еще легко отделались. Эка невидаль – ночь в теплушке на полу. Хотя могли бы и спасибо сказать – за тех же немцев, – тихо пробурчал Виктор.
– А я думаю, немцев надо было сюда привезти – и трупы, и пленного. Тогда бы оценили, – заметил Сергей. – Ну ничего, впредь умнее будем.
– Хотелось ведь как лучше. Станция-то рядом была, и бункероваться надо.
Василий попытался что-то вставить.
– А ты молчи, – отрезал Виктор. – Мы с механиком немца взяли, пока ты на паровозе отсиживался. Поэтому права голоса не имеешь.
– Ну да, а в теплушку всю бригаду затолкали. Я только и делал, что топил, наказали бы всех.
– А ты как думал? Мы бригада, все воедино. Если накажут, так всех, и награждать всех будут, если отличимся.
– Сказал тоже! У нас в дивизионе хоть одному медаль дали?
– Стало быть, не заслужили пока. А вот автоматы жалко. На бепо пушки есть, пулеметы, винтовки. А вот автоматов нет. Удобная, между прочим, штука.
Словечком «бело» сокращенно называли бронепоезда.
– Василий, иди на кухню, есть охота – сил нет. По времени завтрак уже прошел, но, может быть, хоть что-нибудь осталось?
Василий взял котелки и ушел. Вернулся он с пшенной кашей, хлебом и чаем.
– Сам-то на кухне подхарчился?
– Ты что, старшину нашего не знаешь? Еле кашу выпросил, говорит – для караулов оставляли.
– Ладно, давайте есть.
Ели из одного котелка, ложками работали по очереди. Каша была пустая, сварена на воде, без мяса и без масла. Но с голодухи пошла на ура – бригада уже сутки ничего не ела. Вчера позавтракали, потом происшествие с немцами, затем эшелон уводили… И никто нигде куска хлеба не дал. По прибытии же в теплушку заперли. И на паровозе ничего съестного в запасе.
Котелок быстро опустел, Виктор облизал ложку:
– Дураки мы все!
– Это почему? – Сергею стало интересно.
– При немцах ранцы были – из телячьей кожи. Мы же не посмотрели даже, что там.
– Да что интересного там может быть? Белье запасное, бритва…
– …и харчи, – подхватил Виктор. – Говорят, у немцев шоколад там, консервы…
Сергей и Василий невольно сглотнули слюну. О шоколаде они только слышали, но не пробовали никогда. Да, похоже, поторопились они. Небось все милиционеры забрали, если за убитыми ездили.
Днем проводили техническое обслуживание паровоза: смазывали, подтягивали, регулировали, чистили. На паровозе уйма сочлененных подвижных соединений, и все надо проверить. Так за работой и день прошел.
Боевая работа на бронепоездах начиналась по большей части ночью, когда не было угрозы со стороны немецкой авиации. Для бронепоезда самолеты – главнейшая угроза. Вот и вечером прибежал посыльный:
– Машиниста – к начальнику бепо.
– За меня остаешься, – ткнул пальцем в Виктора Сергей.
По расписанию старшим на паровозе должен остаться помощник машиниста, а не кочегар. Но Виктор проявил себя бойцом опытным, смелым, а Василий трусоват оказался, нерешителен.
У командира бронепоезда Сергей получил приказ – прицепить контрольную платформу с ремонтновосстановительными отделениями и проследовать на Белев. Жители видели вчера, как в сумерках с немецкого самолета сбрасывали парашютистов. Органы НКВД с ротой охраны тыла провели зачистку местности, и в перестрелке четыре диверсанта были убиты. В их вещмешках была найдена взрывчатка. Поскольку бронепоезд должен выдвигаться к Белеву, командование решило подстраховаться и пустить впереди контрольную платформу.
– Ты только от Горбачева, станции тебе известной, тихим ходом двигайся, километров двадцать. Если они мину установить успели, она сработает под платформой и паровоз не повредит.
– Слушаюсь.
– Бронепоезд будет ждать в Горбачево. От Белева однопутка идет, и, как возвратишься, мы двинемся.
После маневров Сергей прицепил впереди тендера контрольную платформу, а спереди – теплушку с ремонтниками. Ехать решил задним ходом. Случись взрыв – тендер отремонтировать недолго, если осколками посечет.
Они добрались до Горбачева. Дежурная по станции, уже предупрежденная по телефону, дала указания стрелочникам, куцый состав проследовал без остановки и свернул с главного хода налево, к Белеву.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали"
Книги похожие на "Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Корчевский - Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали"
Отзывы читателей о книге "Бронепоезд. Сталинская броня против крупповской стали", комментарии и мнения людей о произведении.