Михаил Строганов - Лексикон Таро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лексикон Таро"
Описание и краткое содержание "Лексикон Таро" читать бесплатно онлайн.
В одном фантастическом обществе, где поклонялись Случаю, бал правила лотерея. Правосудие вершилось там с помощью белых и черных шаров, которые наугад доставали из слепого мешка. И это, на мой взгляд, ничуть не уводило от справедливости.»
Иван Зорин «Правосудие и справедливость»
Аркан IX — Отшельник
Трактовка образа:
Отшельник — добровольный изгой, предпочитающий подлинному или мнимому многообразию мира бездны и вершины собственного одиночества.
Отшельник — отошедший от привычных взаимосвязей и принятой временем логики вещей, с точки зрения людей по эту сторону реальности — живой труп, явление неестественное, чуждое социальной природе человека. В самом распространенном виде общественного сознания отшельник является чем-то вроде пугала огородного, синонимом неудачника.
Выбравший путь изоляции не просто одинок, он априорно социально неуспешен. Впрочем, люди никогда не поймут, какие сомнения, искушения и экстазы доводится день за днем и ночь за ночью переживать Отшельнику. Его сущность может неоднократно перерождаться, бесконечно проходя путями от Тьмы к Свету и от Света к Тьме.
Отшельник отрекается от обычной жизни, жертвует и маленькими человеческими радостями ради призрачного Света истины, который, впрочем, может запросто оказаться обманными болотными огоньками.
Отшельник — не монах и не святой подвижник. Он блудник духа и блудный сын Истины.
Психологический аспект:
Существует глубинное противостояние между обществом и Человеком. Социальная структура, денежные отношения, правовое принуждение онтологически враждебны личной свободе, личной правде, личному единению с Истиной.
Поэтому Отшельник — прежде всего беглец, скрывающий и спасающий Единичное от Множественного. Поэтому в восприятии людей он больше не здоровая часть сообщества, и даже не такой же, как они человек. Он выродок, аномалия, элемент хаоса, грозящего инфицировать общественную систему. На этом могущественном психологическом аспекте базируется вековая история гонения и истребления отшельников. Так римские языческие императоры истребляли христианских пустынников, снаряжая на охоту за ними профессиональных головорезов. Так выискивала укрывавшихся в лесах и горах еретиков святая инквизиция. Так в новейшее время выискивали инакомыслящих, укрывавшихся в собственных интеллектуальных норах.
Отшельник и на самом деле потенциальный разрушитель. Вернее — он пусковой механизм уничтожения, детонатор к человеческой взрывчатке, при условии, если история или случай сведет их в нужное время в нужном месте.
Роль в социальной мифологии:
В представлении обывателей образ отшельника представляет собой некую двойственную природу. Он напоминает химеру, Франкенштейна, состоящего из увлеченного созданием живого мертвеца доктора и его чудовищного детища.
Человек интровертный, самоизолировавшийся от общества вызывает раздражение и страх. Столкнувшись с Отшельником, обыватель теряется в догадках: «Почему он отдалился от остальных? Что скрывает от нас? Какое зло замышляет?»
Поразительно, но именно современное общество, страдающее от тотального отчуждения, эгоизма и одиночества больше всего нетерпимо к Отшельнику.
Словно далекий атавизм стайного единства пробуждается в массовом человеке, всеми силами противостоящим появлению человека нового типа — индивидуалистической личности. Персонажа истории, подобного Заратустре Фридриха Ницше, который станет переосмысливать и ниспровергать отжившие моральные ценности, разрушать мертвые формы старого мира и весело танцевать на его осколках. Но делать это неконтролируемо, не так, как ожидают сильные миро сего…
Впрочем, хорошо известно, что не только сон разума порождает чудовищ, но и его возвышенный полет: цинично театрализованный массовый террор Великой французской революции XVIII века был подготовлен и взращен гуманными идеями и самыми передовыми воззрениями великих Отшельников Просвещения.
Цитата:
«Паразит. Может считаться признаком совершенного отсутствия благородного строя души, когда человек предпочитает жить в зависимости, за счёт других, чтобы только не быть вынужденным работать, обыкновенно с тайным озлоблением против тех от кого он зависит.»
Фридрих Ницше
«Серийные убийцы, не сдерживающие свои побуждения к убийству без видимых причин, харизматичные руководители религиозных сект или культов, бессовестные, бессердечные соблазнители женщин. Кто они? Антисоциальные личности, психопаты, социопаты. Что это: болезнь, дефекты воспитания, генетическая предрасположенность или продукт современного общества?
Во все времена, не зависимо, от политического строя и экономического развития, общество производило социопатов. Часто это незаконнорожденные дети, или дети из разведенных семей. У них отсутствует связь с авторитетом мужчины или общества. Примерно 70 % социопатов — это дети, воспитывавшиеся без отца. Отсутствие отца в доме тянет за собой большие негативные проблемы, и они очень похожи на симптомы социопатической личности. У них раннее половое созревание, преждевременная сексуальность; пренебрежение и отвержение противоположного пола; их не интересует установление длительных и надежных партнерских взаимоотношений; их реакции часто агрессивны, они хвастливы и самоуверенны; поведение рискованное.
У социопатов большие проблемы по части совести. Точнее, полное ее отсутствие. Им удается уничтожить любое чувство совести, ради будущих перспектив. Этих людей интересуют только собственные потребности и желания. Они эгоцентричны и эгоистичны в самых крайних проявлениях. Все, кто их окружает и все, что с ними происходит, искажено в их психике, и служат только для удовлетворения их желаний и потребностей. Иногда они даже считают, что делают что-то полезное и хорошее для общества, и уж точно ничего плохого.»
Комментарий из сети
Ключ:
«Некогда, в цвете лет, Иост был добродушен и мягкосерд. Но потом, испытав много несправедливостей, он озлобился. Его кровь почернела от желчи и, возненавидев людей, он жил в одиночестве.
Он любил поссорить двух так называемых верных друзей; и жаловал три патара тому из двух, кому удавалось крепче отлупить другого.
Он устраивал себе также такое развлечение: собирал в хорошо истопленной комнате целую кампанию самых старых и самых злобных сплетниц и угощал их печеньями и сладким вином…
Он с восхищением слушал, как эти старые совы изливали яд, болтая своими злыми языками, клевеща на весь мир, хихикали, крякали, плевали, держа свою прялку подмышкой и теребя зубами доброе имя ближнего.
Когда они приходили в особый раж, Иост брал щётку и бросал в огонь: щетина загоралась, и зловоние становилось невыносимым.
Старухи нападали друг на друга с обвинениями в этой вони, кричали все разом, каждая винила другую, и, наконец, все они вцеплялись друг другу в волосы. Но Иост ещё подсыпал щетины в огонь и на пол. Когда от этой свалки, воя, дыма и пыли ничего уже разобрать было нельзя, он призывал двух своих работников, одетых как городские стражники: они набрасывались на старух, колотили их что было сил и палками выгоняли их из комнаты, точно стадо разъярённых гусей.
Иост осматривал поле битвы, покрытое лоскутами юбок, чулок, рубах и старушечьими зубами.
И грустно говорил себе: «Потерял день. Ни одна из них не оставила в драке своего языка».
…
— Как велика, по-твоему, разница между мною и императором Карлом?
— Очень велика, — ответил Клаас.
— Нет, очень невелика, — возразил Иост. — Он заставляет людей убивать друг друга, а я их заставляю только драться: и оба мы делаем это для нашей пользы и удовольствия.»
Шарль де Костер «Легенда об Уленшпигеле»
Аркан X — Колесо Фортуны
Трактовка образа:
Книга пророка Иезекииля начинается с видения таинственных колес, символическое значение которых состоит в связи мира божественных энергий с миром материальных форм. Само описание «механики Божьей» будоражит и смущает сознание, в полной мере заставляя ощутить ограниченность земной природы.
«И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах.»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лексикон Таро"
Книги похожие на "Лексикон Таро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Строганов - Лексикон Таро"
Отзывы читателей о книге "Лексикон Таро", комментарии и мнения людей о произведении.