ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Описание и краткое содержание "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать бесплатно онлайн.
ЕС Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего проповедника
Том 1
Посвящение
Эта книга посвящается мусульманам, чьи молитвы Аллаху дали нам возможность беспрепятственно преодолеть пустыню на пути в Азербайджан, и хранителю могилы Святого Даниила в Самарканде - доброй и кроткой душе, его голос при чтении Корана был наполнен преданностью Господу.
Кроме того, я благодарен многчисленным последователям пророка Мухаммеда, которые принимали нас с добротой и почтением, когда мы путешествовали по их деревням и городам. И наконец, я предлагаю почтительнейшие поклоны всем вайшнавам, преданным Господа, которые проповедуют
Введение
Я решил вести дневник, но не ради собственного интереса, а ради своих учеников и благожелателей. Будучи молодым, я всегда считал людей, ведущих дневники, эгоистичными. Я не мог понять, почему кому-то для будущих поколений хотелось оставить свои записи, рассказывающие в основном о страданиях. Но сейчас мне кажется, что как путешествующий проповедник, я просто обязан поделиться радостью пережитого и трезвым пониманием со своими учениками, в особенности с теми, кому доводится видеть меня не часто. Поскольку у меня довольно напряженный график путешествий и, зачастую, он непредсказуемо изменяется, то последующие выпуски Дневника будут выходить, не через какие-то определенные промежутки времени, а лишь когда это будет возможно. Четверг, 18 мая, 1995 года
Сегодня утром вместе с Его Святейшеством Бхакти Бхринга Говиндой Махараджем, Шри Прахладом дасом и тремя моими учениками из России, Картикеей дасом - моим личным охранником, Уттамашлокой дасом - моим переводчиком и Мадхави даси - нашим поваром, мы вылетели из Санкт-Петербурга на юг России, во Владикавказ.
В Санкт-Петербурге вместе с полутора тысячами преданных мы провели четырехдневный фестиваль, в который вошли День явления Господа Нрисимхадева (в тот день я дал посвящение ста четырем новым ученикам) и моя Вьяса-пуджа. Эти праздники описать невозможно. Дети местной гурукулы сыграли три удивительных спектакля: «Явление Господа Нрисимхадева», «Игры Господа Чайтаньи» и «Брихат-бхагаватамрита», я особенно хотел, чтобы Говинда Махарадж посмотрел последний из этих спектаклей. Дети в петербургской гурукуле - это юные одаренные актеры, и их талант, сочетающийся с искренней преданностью, вызывал на глазах всех зрителей слезы. Эти четыре дня прошли гладко, единственная неувязка - мы не учли, что каждый раз на раздачу прасада полутора тысячам преданных будет уходить по три часа!
Южный регион России, куда мы направлялись, это безмятежный уголок рая посреди зоны военных действий. Владикавказ находится в восьмидесяти километрах к югу от Грозного, столицы Чечни, где до сих пор по ночам идут бои между российскими войсками и чеченскими боевиками. Грозный разрушен войной, беженцы спасаются в прилегающих районах. В нескольких сотнях километров к востоку от Влади-кавказа находится захваченная часть Азербайджана, Карабах. Жестокая многолетняя война между Арменией и Азербайджаном продолжается до сегодняшнего дня. Всего лишь в сотне километров к югу от Владикавказа находится Грузия, которая выведена из равновесия недавней войной с Абхазией. И в шестистах километрах на юго-запад Турция захватила часть территории Ирана с целью проведения боевых действий против курдских повстанцев.
Подлетая к аэропорту Владикавказа мы увидели летное поле, заставленное рядами военных вертолетов, увешанных ракетами и пулеметами. После посадки мы заметили, как повсюду снуют русские солдаты. Кажется, Владикавказ - это одна из главных баз боевых действий в Чечне.
Но все страхи и опасения немедленно рассеялись, как только мы услышали киртан местных преданных, встречавших нас в аэропорту. Во главе встречавших был региональный секретарь, ученик Его Святейшества Прабхавишну Свами Махараджа, Ачарьянидхи Прабху. Таким учеником гордился бы любой духовный учитель. Ему под тридцать, он занимается организацией проповеди в этом регионе; обстановка здесь осложнена враждующими группировками и националистическим духом населения. В таких условиях чрезвычайно трудно распространять “чужую культуру”- сознание Кришны.
В прошлом году на Ратха-ятре в Ростове я с благоговением смотрел, как Ачарьянидхи бесстрашно вышел навстречу Казакам и местным властям, требуя, чтобы они разрешили нам провести в городе Ратха-ятру. Они отказали, однако мы все равно попробовали устроить праздник. Но на преданных набросилась милиция и отобрала колесницу. Тем не менее, в этом году Ачарьянидхи сказал мне: “Они должны сдаться и разрешить нам провести фестиваль”.
Не смотря на бесстрашие, присущее ему как проповеднику, он в то же время остается очень мягким и смиренным преданным. Просто глядя на него, я вдохновляюсь в своем служении Шриле Прабхупаде. Он ради Кришны так много рискует, но за пределами этого региона о нем, возможно, никто не знает. Он постоянно путешествует и проповедует, воодушевляя преданных и организуя служение. Он - ”безмолвный воин”, о котором, я надеюсь, однажды будет упомянуто в книгах истории ИСККОНа.
Говинда Махарадж, бывавший в этих местах раньше, сказал, что не смотря на трудности, окружающие владикавказцев, они, тем не менее, очень благочестивы. До того как в тысяча семисотых годах Российский Царь завоевал Владикавказский регион, эти места были известны, как Царство Осетия - одно из маленьких царств, которые, как и близлежащая Чечня, теперь составляют территорию южной России. Но в отличии от чеченцев, которые от природы наделены резкой и воинственной натурой, осетинцы обладают мягкими и миролюбивыми характерами. Ачарьянидхи сказал, что русские политики всегда стремились жениться на осетинских женщинах, потому что они были известны своей сдержанностью, послушанием и приятным нравом. Также они - одни из самых красивых женщин стран СНГ.
Прилетев во Владикавказ в два часа дня, мы сразу же отправились на программу, которую устроили преданные в городском доме культуры. Мы были уставшими после праздников в Санкт-Петербурге, а для меня со Шри Прахладом этим праздникам предшествовали еще шесть недель успешного, но напряженного фестивального тура в Польше; тем не менее, мы быстро вкусили прасадам и вышли на главную улицу Владикавказа на харинаму, чтобы пригласить людей на программу, начинавшуюся через пятнадцать минут.
Я спросил Ачарьянидхи, почему мы рекламировали программу лишь за пятнадцать минут до ее начала, но ответом на мой вопрос стали толпы людей, выходивших из магазинов и своих квартир, и стекавшихся к нашей харинаме. Эти люди выглядели безобидно и добродушно, и, казалось, им нравился киртан, хотя они понятия не имели, кто мы такие! Вскоре многие начали подхлопывать, потом - подпевать, а потом и танцевать! Это было неописуемое зрелище - Шри Прахлад очаровал всех мелодичным сладким киртаном под аккордеон, а Говинда Махарадж со свойственным ему дружелюбием и открытостью вдохновлял их танцевать. Но люди не очень-то нуждались в том, чтобы их вдохновляли -казалось, они привлекались сами.
Когда мы вошли в зал, все люди из этой огромной толпы в ожидании заняли свои места. Я примерно прикинул, что пришло более шестисот человек! Я изучал их лица. Хотя в этом регионе доминирует мусульманская культура, люди здесь не так фанатично следуют Исламу, как в Иране, до которого отсюда всего несколько сотен километров, а напротив, они открыты и гостеприимны. Также в этом регионе есть христиане и, к удивлению, почитатели полубогов.
В сравнении с “профессионально” поставленными программами, которые мы проводили во время нашего фестиваля в Польше, в это раз все было просто. За пять лет проведения фестивалей в Польше мы отработали динамичную пятичасовую программу, которая на нашем последнем весеннем туре включала в себя бхаджан с участием сорока преданных, танец Бхарат Натьям, танец в стиле Индо-джаз (современный танец под музыку преданных), кукольный спектакль, лекцию, пантомиму и рок-концерт Харе Кришна. Теперь перед нами была аудитория в шестьсот человек, и в нашем распоряжении были только киртан и лекция.
Но сегодня я стал свидетелем, какой силой обладает простое прославление Господа! Во время киртана люди внимательно слушали святые имена и с большой радостью пели. Программа прошла замечательно, она была совершенна и полна просто благодаря лекции, киртану и простому прасаду. Мы увидели, как санкиртана Господа Чайтаньи привлекает людские массы.
В девять вечера владелец зала отключил свет, поэтому мы вынесли праздник на улицу. И в течение полутора часов Шри Прахлад водил с киртаном всех преданных и большинство гостей по городу. Пятница, 19 мая
После утренней программы, проведенной в храме вместе с местными преданными, дожидаясь машины, которая должна была отвезти нас на квартиру, я разговаривал с Ачарьянидхи о войне в близлежащей Чечне. Находясь так близко к месту военных действий, он имел возможность встречаться с солдатами обоих сторон и многими беженцами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник странствующего проповедника 1-14"
Книги похожие на "Дневник странствующего проповедника 1-14" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего проповедника 1-14"
Отзывы читателей о книге "Дневник странствующего проповедника 1-14", комментарии и мнения людей о произведении.