Давид Малкин - Жизнеописание малых королей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнеописание малых королей"
Описание и краткое содержание "Жизнеописание малых королей" читать бесплатно онлайн.
Ишаяу пришёл в условленное место в сопровождении сына Шеар-Яшува.
– Ну, что скажешь, Ишаяу? – спросил король, подходя к пророку, за которым посылал слуг.– Что же мне делать, Ишаяу?
– Храни спокойствие и не бойся. Пусть сердце твоё не робеет перед двумя останками дымящихся головёшек – гневом Рецина и сына Ремальяу <…> Проси себе знамения у Господа, Бога твоего, из глубины ли преисподней или сверху, из вышины. И молись…
– Молиться?! – прервал пророка король, и Ишаяу удивился: как может оставаться прекрасным такой перепуганный человек? – У меня уже не осталось ни одного селения вне Иерусалима. Филистимляне наступают с запада, выход к морю для иудеев закрылся. Эдом восстал и уже дошёл до Арада. Рецин, царь арамеев, со своей армией по пути сюда прошёл по всему Заиорданью до Эйлата, захватил порт и, перебив там иудеев, заселил Эйлат и Эцион-Гебер арамеями. А может, ты не знаешь, что у Рецина и Пекаха есть договор покончить с Иудеей и посадить на трон вместо меня Бен-Тавеала – якобы, и он из Дома Давида?
И после этого ты предлагаешь мне молиться и ждать милости Господа?! Бог оставил меня. Слышишь, это не я – его, это он меня оставил!
Ишаяу молчал.
– Нет, – выговорил Ахаз. Карие глаза смотрели не в лицо пророка, а куда-то вдаль.– Я знаю, вы все считаете меня нерешительным, но теперь-то я точно завершу всё, что задумал. Можешь идти.
В ту же ночь из Иерусалима вышел обоз под большой охраной и направился на север. В телегах, запряжённых верблюдами, под слоем одежды и глиняных кувшинов были спрятаны храмовые сокровища и изрядная часть королевской казны, собранной во время правления Узияу, Амации и Ётама. Вельможа, возглавлявший обоз, вёз послание короля Ахаза Тиглатпаласару – правителю Ассирии и Вавилона. В послании Ахаз называл себя рабом ассирийского царя и просил его о защите от нашествия арамеев, израильтян и филистимлян.
Между тем, на севере от Иерусалима, в королевстве Израиль, начались события невероятные, но совпадающие с предсказанными Ишаяу.
Прибывшая домой победоносная армия была встречена в столице- Шомроне пророком Одэдом, учеником Ишаяу. Взобравшись на скалу, Одэд, прежде чем приветствовать войско, долго смотрел – но не на солдат и не в сторону сложенных горой трофеев: оружия, одежды, посуды, украшений, а туда, где, глядя в землю, стояли на солнце колонны рабов, рабынь и даже пленных детей – исцарапанных, грязных, едва держащихся на ногах после перехода из Иудеи без воды и пищи. Внезапно наступила тишина, потому что израильтяне тоже посмотрели на своих пленников и увидели их теперь уже совсем не такими, как в свалке сражения, когда один должен вонзить в другого меч. Вдруг все заметили сходство лиц победителей и пленников.
Одэд заговорил, и слова его в полной тишине врезались в толпу воинов.
– Вот Господь, Бог отцов ваших, гневаясь на иудеев, передал их в руки ваши, и вы избили их с яростью, достигавшей небес. А теперь сынов Иудеи и Иерусалима задумали вы обратить в рабов и рабынь своих? Но ведь тем самым берёте вы на себя вину перед Господом, Богом вашим. Послушайте меня и возвратите пленных из числа братьев ваших, кого вы захватили, пока не воспылал гнев Господень на вас.
Конечно, его не стали бы слушать. Счастливые победители, в буйной радости уже поделившие по дороге добычу, им не терпелось только поскорее расхватать рабынь. И вдруг – такая встреча! Воины сперва опешили, но вот уже злобный рёв взлетел и повис над толпой, поднялись руки, сжимавшие дротики, когда из-за спины пророка Одеда поднялись несколько военачальников из сынов эфраимовых: Азарияу бен-Иоханан,Берехяу бен-Мешеллеймот, Ихезкияу бен-Шаллум и Амаса бен-Хадлай и сказали пришедшим с войны так: "Не ведите сюда пленных, чтобы вину нашу перед Господом не увеличить преступлением этим. Велика вина наша, и пылает гнев Господень на Израиль".
И передало войско пленных и добычу военачальникам и всему собранию. И встали мужи, названные поименно, и всех нагих из пленных облачили в одежду из добычи, и одели их, и обули, и накормили их, и напоили, и помазали их елеем. И отвезли на ослах тех, кто ослаб, и доставили пленных в Иерихо – Город Пальм, к братьям их, а сами возвратились в Шомрон.
Вот какая волшебная история о внезапном подобрении народа записана в древнееврейских летописях. Вслушайтесь в эти строки – неправда ли, за ними слышатся счастливые крики и слёзы, с которыми встречали семьи в Иудее своих родных, внезапно возвратившихся из плена домой. В каждой букве иудейской летописи – благодарность за великодушие Израиля и надежда на возвращение к братскому союзу между двумя королевствами.
Такого благородства не знали в Кнаане со времён короля Шаула.
Увы, было уже поздно. Как читатель знает, за несколько дней до чудесного возвращения пленных король Ахаз тайно отправил Тиглатпаласару подарки и просьбу о немедленной помощи.
Конечно поход Царя Царей на Египет всё равно прошёл бы через Кнаан, и значит, все страны этого региона были обречены. Но, получив кляузу от иудейского короля, Тиглатпаласар пришпорил армию и через несколько дней вломился в Арам. В сражении на склонах Хермона он разбил армию Рецина, а самого царя пленил и замучил в тюрьме.
Настала очередь Израиля.
Во дни Пекаха – короля израильского пришёл Тиглатпаласар – царь ашшурский и взял Ион и Авел-Бет-Мааху, и Яноах, и Кадеш, и Хацор, и Гил'ад, и Агалилу – всю землю племени Нафтали. И изгнал жителей в Ашшур.
В результате королевство Израиль съежилось до четверти своего пространства[36], но просуществовало ещё десять недобрых лет, тогда как царство Дамаск исчезло с политической карты Кнаана навсегда.
Благодарный за спасение король Ахаз отправляется с дарами в военный лагерь Тиглатпаласара, чтобы выразить верноподданнические чувства. Он очень интересуется религией Ассирии и Вавилона, полагая, что за мощной империей должны стоять сильные боги-покровители.
И пошёл король Ахаз в Дамаск встречать Тиглатпаласара, царя Ашшура, и увидел там жертвенник. И послал он Ури-священнослужителю изображение жертвенника <…>, и Ури сделал жертвенник к возвращению Ахаза <…>, и увидел король жертвенник и подошёл к нему, и вознёс хлебное приношение, и совершил возлияние своё, и окропил жертвенник кровью мирной жертвы своей. А медный жертвенник, который перед Господом, он передвинул из передней части Храма, с места, где тот стоял <…> и поставил его с северной стороны от того жертвенника. И велел король Ури: "На большом жертвеннике воскуривай утреннее всесожжение и вечернее приношение, и всесожжения от короля, и хлебное приношение от него и от всех людей страны.<…> А медный жертвенник будет мне для посещения".
И Ури сделал всё, как велел ему король Ахаз.
И обрубил король Ахаз стенки для подставок, и снял с них умывальные чаши. И снял он Море с медных волов, что были под ним, и поставил его на каменный постамент. И крытую пристройку для отдыха священнослужителей в Субботу, и внешний вход во дворец он обратил к дому Господню из-за царя Ашшура.
Но ни обаяние иудейского короля, ни подарки, ни даже его готовность принять религию победительницы Ассирии не тронули императора.
Тиглатпаласар, царь Ашшура, лишь отягощал, а не укреплял Ахаза. Ахаз отделил сокровища из дома Господня и из королевского дома, но это не помогло ему.
Униженная, отступившаяся от своего Бога страна нищала с каждым ассирийским побором, а в народе крепла вера, что если бы не грехи красавца-короля, Ассирия никогда не появилась бы в Кнаане.
И почил Ахав с отцами своими, и похоронили его в Иерусалиме. Но не внесли тело его в гробницы королей иудейских.
*
2. МЕНАШЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ ГРЕХОВ /698-642г.г.до н.э./
Не для патриархов назначено раскаяние, ибо они
не грешили, а для такого великого грешника, как я.
/Апокриф "Молитва Менаше, сына Хизкияу, короля Иудеи". Пер.
с древнегреческого. Ивритский текст не сохранился/
Он стал королём в двенадцать лет и сразу повёл себя, как Пиноккио Иудейский – так и видишь его беззаботную рожицу и рот от уха до уха, выглядывающие из-за чёрного занавеса, что опустили на страну злобные ассирийцы, уходя к себе в страну из разграбленного ими Израиля. Мрачные люди-пророки посылали вслед Шалманасару и Саргону проклятия и самые жестокие предсказания, а с "рек вавилонских" доносились рыдания уведённых в ассирийский плен израильтян.
А когда кончились у народа слёзы и у пророков проклятия, над Иерусалимом вдруг прозвенел смех мальчика-короля Менаше бен-Хизкияу:
– Хватит ныть! Надоело!
Ему простили это кощунство не потому что – король, а потому что двенадцать лет – что с него взять!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнеописание малых королей"
Книги похожие на "Жизнеописание малых королей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Давид Малкин - Жизнеописание малых королей"
Отзывы читателей о книге "Жизнеописание малых королей", комментарии и мнения людей о произведении.