» » » » Сергей Иванов - Бхагавада-пурана


Авторские права

Сергей Иванов - Бхагавада-пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иванов - Бхагавада-пурана
Рейтинг:
Название:
Бхагавада-пурана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхагавада-пурана"

Описание и краткое содержание "Бхагавада-пурана" читать бесплатно онлайн.



«Бха́гавата-пура́на» (санскр.भागवतपुराण,Bhāgavata-PurāṇaIAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad BhāgavatamIAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

Содержит описание различныхаватар, в разные эпохи низошедших в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания иосвобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Веди она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песни перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его деяния во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги и грядущие катаклизмы на Земле.

Предлагаем вам пересказ сути Бхагавад Пураны






Бали, сложив почтительно руки, сказал: «Я пытался предложить Тебе почтение, но это усилие принесло плод. Я — падший асур — достиг недостижимого для полубогов». Бали освободился от верёвок Варуны и отправился на Суталу. Так было осуществлено желание Адити, и полубоги вернулись на свои планеты. Когда Прахлада услышал о том, как Бали, его внук и потомок, освободился от рабства и достиг благословения Господа, он сказал: «Господь, Твоя милость — беспричинна. Игры Твои — непостижимы. Ты сотворил миры. И как Высший Дух Ты пребываешь во всём и ведаешь всё. И Ты воздаёшь каждому по его желаниям и заслугам».

Воплощение Господа в образе Матсьи

Парикшит попросил: «Расскажи о первом из десяти воплощений Господа, о воплощении в образе Матсьи». Шука сказал: «Господь воплощается ради защиты коров, брахманов, полубогов, преданных, Ведических Писаний и Законов Религии. Господь может появляться в образе человека или животного, но Он — всегда духовен. В конце прошлой кальпы, так как Брахма спал в течение ночи, произошло уничтожение Вселенной, и три мира оказались под водой. В конце дня Брахмы, когда Брахма почувствовал желание отдохнуть, Веды вышли из его рта, и демон Хайягрива похитил Ведическое Знание. Узнав о действиях Хайягривы, Хари принял образ рыбы, убил демона и спас Веды.

В Чакшуша-манвантаре жил Сатьяврата. Он был преданным Бога. Сатьяврата совершал подвижничество, питаясь водой. В седьмой манвантаре Сатьяврата родился сыном Вивасвана и был назван Шраддхой. По милости Господа он стал Ману. Сатьяврата, предлагая воду на берегу Критамалы, заметил в ладонях рыбку и бросил её в реку. Рыбка сказала: «Царь, защитник нуждающихся, зачем ты бросил меня в реку, в которой меня могут погубить рыбы?» Царь пустил рыбку в кувшин с водой и унёс его в свою обитель.

За ночь рыба выросла настолько, что ей было тесно в кувшине. И она сказала: «Мне трудно плавать в кувшине — найди для меня лучшее место». Царь отнёс рыбу в колодец, но за миг рыба выросла до полутора метров. И рыба попросила найти другой водоём, и царь перенёс её в пруд. Там рыба превратилась в рыбу больше пруда. Когда царь перенёс рыбу в океан, и она увеличилась в размерах, Сатьяврата сказал: «Кто — ты? Ты вводишь меня в заблуждение. За день Твоя длина стала сотни йоджан. Я знаю, Ты — Нараяна. Я предлагаю поклоны Тебе. Твои игры и воплощения приносят благо существам. Господь, я желаю знать цель Твоего появления в образе рыбы». Господь сказал: «Царь, через неделю три мира погрузятся в воды Потопа. За день до этого перед тобой появится лодка. Собери все виды растений и семян и погрузи их на лодку. Тебе, семи ришам и существам следует взойти на лодку и странствовать по океану Потопа. И светом будет для вас сияние риш. Когда волны будут набрасываться на лодку, то привяжите лодку к моему рогу, используя змея Васуку. Мы будем плавать так до наступления ночи Брахмы. Знание обо Мне откроется в твоём сердце».

Господь исчез.

Наступил Потоп, и царь спасся на лодке. Далее произошло так, как предсказал Господь.

Девятая ГЛАВА

Судьюмна становится женщиной

Шука сказал: «Я поведаю тебе о династии Вайвасвата Ману; который в предыдущей жизни был царём Сатьявратой».

От ума Брахмы появился Маричи, от Маричи родился Кашьяпа, от Кашьяпы и Адити родился Вивасван, а от Вивасвана и Санджны родился Шраддха Ману. Шраддха Ману породил десять сыновей — Икшваку, Нригу и др.

Шраддха не имел сыновей до рождения Икшваку и он решил совершить жертвоприношение Митре и Варуне. Во время жертвоприношения жена Шраддхи Ману соблюдающая обет пайо-врата, обратилась к священнику совершающему жертвоприношение, и попросила, чтобы у неё родилась дочь. Ману проводил это жертвоприношение ради рождения сына, но из-за желания жены у них родилась дочь Ила.

Ману обратился к Васиштхе: «Господин, ты — опытен в науке произношения мантр. Так почему жертвоприношение принесло результат, противоположный желаемому?» Васиштха ответил: «Это произошло из-за того, что священник уклонился от задуманной цели. Но с помощью своей силы я дам тебе сына». И Васиштха обратился к Вишну, моля о превращении Илы в мужчину. Господь даровал желанное. Так Ила стала мужчиной по имени Судьюмна.

Во время охоты Судьюмна вошёл в лес Сукумара на склоне Сумеру, и как только он вошёл, он и его спутники превратились в женщин. Парикшит попросил рассказать о причине превращения мужчин в женщин. Шука ответил: «Однажды святые и мудрецы пришли в этот лес встретиться с Шивой. Когда богиня Амбика увидела пришедших, она смутилась, ибо была обнажена. Богиня встала с коленей мужа и прикрыла груди. Мудрецы, чтобы не мешать Шиве и Парвати, вернулись в ашрам Нара-Нараяны. Чтобы умилостивить жену Шива сказал: «Любой мужчина, вошедший в этот лес, превратится в женщину». С тех пор ни один мужчина не вошёл в тот лес. Судьюмна, превратившийся в женщину, странствовал по лесам. Буддха, сын Луны, встретил эту деву и возжелал её. У них родился сын Пурурава. По милости Шивы Судьюмна получил благословение, по которому он мог быть один месяц мужчиной и один месяц женщиной. Когда он принял Отречение, то отдал царство сыну Пурураве.

Династия сыновей Ману

После того, как Судьюмна стал отшельником и ушёл в лес, Вайвасвата Ману, желающий сыновей, поклонялся Всевышнему, и у него родилось десять сыновей, похожих на отца. Один из этих сыновей, Пришадхара, охранял коров по ночам по указанию своего учителя. Ночью тигр утащил корову из коровника, и Пришадхара стал преследовать его. Настигнув тигра, он принял в темноте корову за тигра и убил её. За это он был проклят учителем на рождение в семье шудр, но Пришадхара упражнялся в мистической йоге и поклонялся Всевышнему, и поэтому избежал проклятия. Позднее он добровольно вошёл в лесной пожар, оставил тело и вернулся к Богу.

От Каруши, другого сына Ману, произошла династия Каруша, семья кшатриев. От сына Ману по имени Дхришта произошла каста кшатриев, называемая Дхарштой, члены которой достигли положения брахманов в этом мире. От сына Ману по имени Нрига родился Сумати. От Сумати родился Бхутаджьоти, и от Бхутажьоти родился Васу. Сыном Васу был Пратика, сыном которого был Огхаван. Сын Огхавана был Огхаван, и его дочерью была Огхавати. На этой дочери женился Сударшана.

От Наришьянты родился сын Читрасена, и от него — сын Рикша. От Рикши родился Мидхаван, от Мидхавана родился Пурна, и от Пурны родился Индрасена. От Индрасены произошёл Витихотра, от Витихотры родился Сатьяшрава, от Сатьяшравы произошёл Урушрава, и от Урушравы родился Девадатта. От Девадатты родился Агнивешья, который был богом огня Агни. Этот сын, который был прославленным святым, был известен, как Канина и Джатукарнья.

Брак Суканьи и Чьяваны

Шарьяти, другой сын Ману, обладал Ведическим Знанием. У Шарьяти была лотосоглазая дочь Суканья. Он отправился с ней в лес к ашраму Чьяваны. Там Суканья увидела два огонька внутри норы. Случайно она проткнула этих светлячков шипом колючки, и из норы потекла кровь. Из-за этого царь Шарьяти и его воины стали страдать от запоров. Когда царь спросил, из-за чего они мучаются, он узнал, что Суканья была причиной их несчастий. Все испугались и взмолились к Чьяване, ибо это он сидел в норе. И чтобы умилостивить мудреца, царь отдал ему дочь в жёны.

Так царь избежал опасности и с разрешения муни вернулся домой. Когда небесные целители Ашвини-кумары навестили ашрам мудреца, Чьявана попросил у них вернуть ему молодость. Ашвины отвели Чьявану к озеру, исполняющему желания, и когда мудрец искупался в нём, он стал молодым. Чьявана провёл для царя Шарьяти сома-ягью и дал Ашвинам-кумарам лучшую долю. Индра разгневался за это на Шарьяти, но не смог причинить ему вреда.

У Шарьяти родилось три сына — Уттанабархи, Анарта и Бхуришена.

Дурваса оскорбляет Амбаришу

Сын Ману, Набхаги, жил много лет в доме учителя. В отсутствие Набхаги его братья, не учтя его долю в разделе царства, разделили владения между собой. Когда Набхага вернулся домой, братья дали ему долю отца, как его долю, но когда Набхага рассказал отцу о поступке братьев, отец сказал, что братья обманули его и посоветовал ему пойти на место жертвоприношений и произносить там мантры. Набхага выполнил указание отца, и Ангира и другие святые отдали ему богатства, собранные на этом жертвоприношении. Чтобы испытать Набхагу, Шива потребовал его богатства, но довольный щедростью Набхаги, вернул их.

У Набхаги родился сын Амбариша, преданный. Амбариша был императором мира, но он считал своё богатство временным. Зная, что материальное богатство — причина обусловленной жизни, он был не привязан к нему. Он занимал свои чувства и ум преданным служением двадцать четыре часа в сутки. Этот путь называется Отречение, посвящённое Всевышнему. Он занимался преданным служением Богу, не желая даже Освобождения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхагавада-пурана"

Книги похожие на "Бхагавада-пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иванов

Сергей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана"

Отзывы читателей о книге "Бхагавада-пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.