» » » М. Чижмак - Государственный Русский музей


Авторские права

М. Чижмак - Государственный Русский музей

Здесь можно скачать бесплатно "М. Чижмак - Государственный Русский музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа», Издательский дом Комсомольская правда, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Чижмак - Государственный Русский музей
Рейтинг:
Название:
Государственный Русский музей
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа», Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2011
ISBN:
978-5-87107-249-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный Русский музей"

Описание и краткое содержание "Государственный Русский музей" читать бесплатно онлайн.



В Государственном Русском музее представлено самое обширное собрание произведений русского искусства в мире. Музей основан в 1895 по указу императора Николая II. В настоящее время его коллекция насчитывает более 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с X по XXI век.

Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I.






Карл Павлович Брюллов — выдающийся портретист первой половины XIX века. Героини его картин — представительницы высшего общества. Изображенные в домашней обстановке, изобилующей роскошью и подчеркнутым богатством интерьеров, молодые женщины полны внутреннего лиризма и простоты.

Сидящая в бархатном кресле Салтыкова воплощает созданный мастером образ милой молодой женщины, утомленной суетой великосветских торжеств. Ее взгляд полон тоски, а безвольно соскользнувшая с подлокотника рука говорит о глубокой усталости. Опущенные на колени перья павлиньего опахала словно вторят внутреннему состоянию хозяйки, обессилевшей и такой печальной.

Заставляет обратить на себя внимание живописная маэстрия полотна — виртуозная выписанность деталей и восхищающая верность передачи различных фактур: переливов голубого атласа платья, воздушность жемчужных кружев, лоснящийся леопардовый мех.

Василий Андреевич Тропинин (1776–1857) Женщина в окне (Казначейша) 1841. Холст, масло. 87,5x68

Василий Андреевич Тропинин по праву считается основателем московской школы живописи. В своем творчестве он вносит в традиции искусства эпохи (общую парадность изображения модели) сильное личное начало. Круг его сюжетов и моделей отчасти объясняется происхождением (он был выходцем из крепостных крестьян). Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне.

Изображенная Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша».

Еще безмолвен город сонный;
На окнах блещет утра свет;
Еще по улице мощеной
Не раздается стук карет…
Что ж казначейшу молодую
Так рано подняло? Какую
Назвать причину поверней?
Уж не бессонница ль у ней?
На ручку опершись головкой,
Она вздыхает…

Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека. Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение. Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью.

Федор Антонович Бруни (1799–1875) Медный змий 1841. Холст, масло. 565x852

Федор Антонович Бруни — выдающийся мастер исторической живописи первой половины XIX века. Созданные им многофигурные композиции снискали славу и признание современников.

Работа над картиной «Медный змий» велась художником в течение пятнадцати лет, и это объясняется не только огромным размером холста, но и сложностью осмысления и написания глубокого по философскому содержанию ветхозаветного сюжета. Спасенный из египетского плена иудейский народ под предводительством Моисея скитался в безводной пустыне сорок долгих лет. Замученные жаждой и голодом уставшие люди возроптали, и Господь послал на них кару — дождь из ядовитых змей. Тогда люди раскаялись и начали молиться о пощаде, на что Господь повелел Моисею воздвигнуть колосс и поставить на нем змея. Тот, кто посмотрит на него с истиной верой в спасение через Господа, будет помилован.

Художник поставил перед собой сложную задачу — изобразить разнообразную реакцию многоликой толпы, показать степень веры и покорности божественной воле каждого человека. Но представленные на полотне люди скорее охвачены страхом, нежели исполнены глубокого смирения велениям Неба.

Попытка художника представить действие в ночном освещении, выхватывая фигурные композиции лунным светом, придает звучанию картины ноты символизма и производит мистическое впечатление.

Карло Бартоломео Растрелли (1675–1744) Анна Иоанновна с арапчонком 1841.Бронза

Карло Бартоломео Растрелли — представитель искусства «россики», своим творчеством повлиявший на сложение скульптурной традиции в России. В 1716 по приглашению Петра I он вместе с сыном Франческо (будущим знаменитым архитектором) приехал из Италии в Петербург для исполнения художественных работ по украшению новой русской столицы.

Скульптура «Анна Иоанновна с арапчонком» — самая знаменитая работа мастера. Имеющая жанровое начало, композиция в своем бытовом сюжете содержит аллегорический смысл.

В контрасте двух фигур — живого арапчонка и грузной императрицы, преисполненной торжественности и позерства, — олицетворен деспотизм эпохи ее правления. Помимо верно переданных характерных особенностей личности Анны Иоанновны, подмеченных придворным скульптором, восхищает тонкая обработка мельчайших деталей и почти осязательная фактурность материалов — кружев и расшитой украшениями ткани платья.

Максим Никифорович Воробьев (1787–1855) Исаакиевский собор и памятник Петру I 1844. Холст, масло. 102x131

Максим Никифорович Воробьев — пейзажист первой половины XIX века. Его творчество невозможно строго отнести к изображениям видов природы или зарисовкам городской архитектуры. Находясь на службе при императорском дворе и сопровождая многочисленные экспедиции, Воробьеву часто приходилось писать картины, запечатлевавшие важные дипломатические события в жизни отечества. Но в художественном наследии мастера встречаются и классические пейзажи, не лишенные лирических чувств.

Картина «Исаакиевский собор и памятник Петру I» написана вскоре после окончания многолетнего строительства храма по проекту О. Монферана и возведения конного монумента императору работы скульптора Э. Фальконе. Вид, запечатленный художником, любопытен. Зная, что точка, с которой была написана работа, располагается на набережной, становится удивительным ракурс сверху, с которого Воробьев якобы смотрит на проходящих по площади людей и проезжающие экипажи.

Искусство второй половины XIX века

В. Д. Поленов. В парке. Местечко Вель в Нормандии. 1874 Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) Девятый вал 1850. Холст, масло. 221x332

Иван Константинович Айвазовский — выдающийся мастер морского пейзажа (марины) середины — второй половины XIX века. Родившись вблизи моря, в Феодосии, художник на протяжении всей жизни оставался верен излюбленной стихии, посвятив ей все свое многолетнее творчество.

Созданная в 1850 картина «Девятый вал» сразу же стала самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I. Известный коллекционер П. М. Третьяков стал интересоваться успехами Айвазовского, отслеживал его произведения на выставках и посещал мастерскую живописца в Феодосии. В одном из восторженных писем художнику Третьяков писал: «…дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант!., уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!»

Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с девятым валом. По легенде, именно он — апогей штормов. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу. Натиск бури, противоборство грозной стихии, упоение борьбой, отчаяние и надежда на спасение — все есть в этом полотне.

Такие произведения создаются в счастливые моменты творческого подъема. Вслед за картиной Айвазовский написал целую серию «бурь». Они чередуются с изображениями спокойного элегического моря, выдающего в их авторе последнего представителя живописи эпохи романтизма.

Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896) Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери в Ко (Франция). Около 1859. Холст, масло. 121x189

Алексей Петрович Боголюбов — блистательный мастер морских и батальных пейзажей второй половины XIX века. Получив признание русской публики за выполненные виды Петербурга с величественными набережными Невы, он переехал в Европу, где подолгу останавливался в Риме и Париже. Там наряду с И. С. Тургеневым Боголюбов стал главой русской диаспоры, даже организовал общество помощи художникам, приезжавшим во французскую столицу для обучения. Боголюбов был близок императорскому дому, занимался живописью с великим князем Алексеем Александровичем и будущей императрицей Марией Федоровной, неоднократно сопровождал в путешествиях по России и Европе членов царской семьи.

Картина «Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери в Ко» разворачивает перед зрителем панораму средиземноморского побережья. Моряки пытаются пришвартовать к городскому причалу судно, уносимое бурным предрассветным морем. Мастерски выписанные волны, движимые сильным ветром, прозрачность вод и верно подмеченное переменчивое состояние неба выдают в Боголюбове наблюдательного художника. Его тонкая и изящная живописная манера рождает восхищение публики и желание других художников подражать ему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный Русский музей"

Книги похожие на "Государственный Русский музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Чижмак

М. Чижмак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Чижмак - Государственный Русский музей"

Отзывы читателей о книге "Государственный Русский музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.