М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"
Описание и краткое содержание "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)" читать бесплатно онлайн.
Приложение к журналу „МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР“
В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортер. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками. Без участия бронетранспортеров не проводилась ни одна наступательная операция. О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объемам производства: в Германии было выпущено 22 578 единиц, в США — 67 706, в Великобритании и странах Содружества — около 76 000. Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии. Два из них — колесный полноприводной "Скаут" МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортеров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152. Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.
Разработка новых советских многоколесных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе. К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколесного ЗИЛ-153, восьмиколесного ГАЗ-49, рубцовского колесно-гусеничного "объекта 19", мытищинского "560" и кутаисских "1015Б" и "1020Б". Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 - состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.
М. Барятинский
Бронеколлекция 2000 № 04 (31 ) Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
Приложение к журналу "МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР"
Обложка: 1,3-я и 4-я стр. — рис. М.Дмитриева ,2-я стр. — рис. В.Лобачева.
Вниманию наших читателей!
По вашим многочисленным просьбам мы приводим полный перечень монографий и справочников, опубликованных в журнале "Бронеколлекция" в 1995 — 2000 годах:
№1/95 — "Советские танки Второй мировой войны" (справочник).
№ 2/95 — "Тяжелый танк Т-35".
№3/95 — "Бронетанковая техника Японии 1939 — 1945" (справочник).
№1/96 — "Легкие танки БТ-2 и БТ-5".
№2/96 — "Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945: танки, самоходные артиллерийские установки" (справочник).
№3/96 — "Советские тяжелые послевоенные танки".
№4/96 — "Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945: танки, самоходные артиллерийские установки" (справочник).
№5/96 — "Легкий танк БТ-7".
№6/96 — "Танки кайзера. Германские танки 1-й мировой войны".
№1/97 — "Бронеавтомобили "Остин". '
№2/97 — "Тяжелый танк "Пантера".
№3/97 — "Бронетанковая техника США 1939 — 1945" (справочник).
№4/97 — "Легкие танки Т-40 и Т-60".
№5/97 — "Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945: бронеавтомобили, бронегранепортеры, тягачи и спецмашины" (справочник).
№6/97 — "Боевые машины пехоты НАТО".
№1/98 — "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945" (справочник).
№2/98 — "Шилка" и другие. Отечественные зенитные самоходные установки".
№3/98 — "Тяжелый танк ИС-2".
№4/98 — "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939 — 1945" (справочник).
№5/98 — "Средний танк "Чи-ха".
№6/98 — "Тяжелый танк "Тиг р".
№1/99 — "Средний танк "Шерман".
№2/99 - "Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945: бронетранспортеры, бронеавтомобили" (справочник).
№3/99 — "Средний танк Т-34".
№4/99 — "Средний танк Т-34-85".
№5/99 — "Бронетанковая техника стран Европы 1939 — 1945" (справочник).
№6/99 — "Средний танк Panzer IV".
№1/2000 — "Самоходные установки на базе танка Т-34".
№2/2000 — "Легкий танк Panzer I".
№3/2000 — "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995".
Советская бронетанковая техника 1945 — 1995
В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортер. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками. Без участия бронетранспортеров не проводилась ни одна наступательная операция. О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объемам производства: в Германии было выпущено 22 578 единиц, в США — 67 706, в Великобритании и странах Содружества — около 76 000. Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии. Два из них — колесный полноприводной "Скаут" МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортеров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152. Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.
Разработка новых советских многоколесных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе. К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколесного ЗИЛ-153, восьмиколесного ГАЗ-49, рубцовского колесно-гусеничного "объекта 19", мытищинского "560" и кутаисских "1015Б" и "1020Б". Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 - состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.
Высокая проходимость и относительная дешевизна колесных бронетранспортеров, по-видимому, обусловили ограниченное распространение гусеничных БТРов в Советской Армии. Образцов последних всего два — БТР-50 и МТ-ЛБ. Причем МТ-ЛБ, являясь машиной многоцелевого назначения, создавался как артиллерийский легкобронированный тягач и грузовой транспортер и используется в качестве бронетранспортера только в нескольких мотострелковых соединениях, главным образом на Севере, где в полной мере реализуются его отличные вездеходные качества.
По данным контрольной комиссии, следящей за соблюдением Венских соглашений по ограничению обычных вооружений в Европе, в частях Советской Армии, дислоцированных западнее Урала, в 1990 году имелось 10 564 бронетранспортера всех типов, включая 1300 МТ-ЛБ.
В отличие от бронетранспортеров в процессе создания самоходно-артиллерийских установок в СССР в послевоенные годы имел место ярко выраженный период застоя. В течение 20 лет в Советском Союзе были приняты на вооружение только пять САУ. Две из них — АСУ-57 и СУ-85 (АСУ-85) — получили локальное распространение только в воздушно-десантных войсках. Противотанковая СУ-122 выпускалась в ограниченном количестве и была быстро вытеснена ПТРК. Сравнительно немного изготовили и ЗСУ- 57-2. Практически единственной массовой САУ этого периода стала "Шилка". Самоходных же установок огневой поддержки — гаубиц и минометов, широко использовавшихся в армиях всех наших тогдашних потенциальных противников, — в Советской Армии не было. Эти задачи возлагались на буксируемые артсистемы.
Этапным для отечественной самоходной артиллерии стал 1967 год, когда Совет Министров СССР принял постановление, в соответствии с которым началась разработка сразу нескольких современных САУ — пушек, гаубиц и минометов. В результате Советская Армия в короткие сроки оснастила свои танковые и мотострелковые соединения самоходной артиллерией. По данным уже упомянутой Венской комиссии, в 1990 году в советских войсках, дислоцированных в Европе, имелось 6849 САУ различных типов.
В 80-е годы начался процесс сокращения номенклатуры как типов САУ, так и их калибров. Фактически стандартным образцом самоходной артиллерии стала САУ 2С19 "Мста-С", унифицированная по баллистике с буксируемой системой 2А64 "Мста-Б". Задачи ближнего огневого боя возложили на универсальные самоходные артиллерийские орудия — САО, сочетающие в себе свойства гаубицы и миномета. В случае поступления на вооружение САО 2С31 "Вена" эффективность этого вида самоходной артиллерии возрастет еще больше.
★ ★ ★В заключение несколько слов о структуре справочника. Во 2-ю часть вошли главы, посвященные бронетранспортерам и самоходно-артиллерийским установкам. (Последние формально не относятся к бронетанковой технике, так как находятся в ведении ГРАУ, а не ГБТУ.) Как бронетранспортеры, так и самоходные установки расположены по хронологии принятия их на вооружение. Исключение сделано только для МТ- ЛБ. Поскольку эту машину можно считать бронетранспортером условно, то информация о ней помещена в конце соответствующей главы.
В ряде случаев после армейских обозначений боевых машин в скобках указываются номер объекта и (или) год принятия на вооружение.
Особенности конструкции или модернизации боевых машин, выпускавшихся по советской лицензии (или без нее) за рубежом, в данном справочнике не рассматриваются.
Все тактико-технические характеристики, сведения о производстве, боевом применении, поставках и количестве боевых машин того или иного типа, состоящих или состоявших на вооружении как в нашей стране, так и за рубежом, заимствованы из открытой отечественной и зарубежной печати.
Завершает справочник глава о перспективных образцах бронетанковой техники. Информация в ней подана в форме, отличающейся от остальных глав справочника, по причине ограниченности сведений, приводившихся в открытой печати.
Бронетранспортеры
Легкий колесный бронетранспортер, созданный не без влияния американского Scout Car МЗА1. Разрабатывался с 1947 года в ОКБ ГАЗа с использованием узлов и агрегатов полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63. Принят на вооружение Советской Армии в 1950 году под обозначением БТР-40. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с конца 1950 по 1960 год.
Серийные модификации:
БТР-40 — базовая версия. Сварной открытый сверху несущий корпус. Все колеса ведущие. Вооружение (пулемет СГМ или СГМБ) может устанавливаться в четырех точках: на передней поперечной штанге, поперечине кормовой части корпуса и на двух бортовых вертлюжных кронштейнах. На машинах поздних выпусков пулемет крепился на четырех вертлюжных кронштейнах, два из которых (лобовой и кормовой) — соответственно к лобовому и кормовому листам корпуса. С помощью специального переходника на кронштейнах мог устанавливаться ручной пулемет ДПМ. Стрельба из личного оружия велась через четыре бортовых лючка. Посадка и высадка экипажа и десанта осуществлялись через две бортовых двери и одну кормовую, двухстворчатую.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"
Книги похожие на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"
Отзывы читателей о книге "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.