И. Кравченко - Музеи Ватикана
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Музеи Ватикана"
Описание и краткое содержание "Музеи Ватикана" читать бесплатно онлайн.
Музеи Ватикана представляют собой крупнейшую сокровищницу произведений искусства — 50 000 объектов, представленных в 1400 залах на площади 7 кв. км. Многие из них — это фрески, специально написанные на внутренних стенах дворцов. В галереях и двориках собраны коллекции живописи, скульптуры и других видов искусства. Среди музеев Ватикана — Апартаменты Борджа, Сикстинская капелла, Музей Кьрамонти, Ватиканская пинакотека и другие собрания искусства.
Музеи Ватикана представляют собой крупнейшую сокровищницу произведений искусства — 50 000 объектов, представленных в 1400 залах на площади 7 кв. км. Многие из них — это фрески, специально написанные на внутренних стенах дворцов. В галереях и двориках собраны коллекции живописи, скульптуры и других видов искусства. Среди музеев Ватикана — Апартаменты Борджа, Сикстинская капелла, Музей Кьрамонти, Ватиканская пинакотека и другие собрания искусства.
ru ru Izekbis ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6, Book Designer 5.0 21.05.2016 Scan by Vitaulus & Kali ABBYY FineReader 11 BD-68B535-6950-664F-47A6-51AD-DCCC-F616FF 1OCR, fb2 V1.0 — Izekbis.
Музеи Ватикана Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда Москва 2011 978-5-87107-252-3 Обложка: Рафаэль. «Афинская школа» Генеральный директор: К. Костюк Главный редактор: Л. Барагамян Редактор-искусствовед: М. Гордеева Редактор: С. Суворова Автор текста: И. Кравченко Корректор: Г. Барышева Дизайн оригинал-макета: COOUshИ. Кравченко
Музеи Ватикана
Официальный сайт музеев: mv.vatican.va Адрес музеев: Viale Vaticano, Рим.
Проезд: На метро: линия А, станции: «Ottaviano-S. Pietro — Musei Vaticani», «Cipro», далее от обеих 10 минут пешком.
На автобусе: N 49 — остановка перед входом в музеи; N 32, 81, 982 — остановка «Piazza del Risorgimento» (конечная), от нее 5 минут пешком; N 492, 990 — остановка «Via Leone IV/Via degli Scipioni», от нее 5 минут пешком.
На трамвае: N19 — остановка «Piazza del Risorgimento», от нее 5 минут пешком.
Телефоны: 0039 Об 69884676, 0039 06 69883145.
Часы работы: понедельник — суббота: 9:00–18:00, последнее воскресенье месяца: 9:00–14:00.
Касса: 9:00–16:00.
Музеи закрыты 1, 6 января, 11 февраля, 19 марта, 24, 25 апреля, 1 мая, 29 июня, 14,15 августа, 1 ноября, 8, 25, 26 декабря, по воскресеньям (кроме последнего воскресенья месяца).
Вход бесплатный — последнее воскресенье месяца (9:00–12:30), 27 сентября.
Цены на билеты: Полная стоимость — 15 €, льготная (дети с 6 до 18 лет, студенты не старше 26 лет, религиозные служители и паломники при наличии документов) — 8 €.
Вход бесплатный для детей до 6 лет и некоторых должностных лиц.
Фото- и видеосъемка: Фотосъемка со вспышкой, использование микрофонов с усилителем и лазерных указателей строго запрещены. Для использования треног и профессионального оборудования необходимо получить разрешение администрации. В Сикстинской капелле запрещены фото- и видеосъемка, пользование мобильным телефоном.
Информация для посетителей: Для посещения музеев необходимо быть соответственно одетым. Касаться произведений искусства строго запрещено.
Вход в музеи с алкогольными напитками не разрешен. В раздевалку необходимо сдать еду и напитки, сумки и рюкзаки, по размерам превышающие 40x35x15, зонты большого размера, а также с острыми наконечниками, любые колюще-режущие предметы. Для выполнения эскизов с экспонатов необходимо получить разрешение администрации.
Посетителям предлагают свои услуги расположенные на их территории ресторан, пиццерия, кофейня и сувенирные магазины.
Площадь перед собором Святого ПетраДавайте посчитаем. Площадь Ватикана — 0,44 км2, население — около 800 человек (здесь туристов каждый день бывает в сотни раз больше). При этом в музеях Ватикана десятки тысяч экспонатов, многие из них — настоящие шедевры мировой культуры. Получается, что по количеству произведений искусства на единицу площади (или, если угодно, на число жителей) Ватикан занимает первое место в мире. Конечно, статистика не очень-то уместна, когда речь идет о Прекрасном, но все равно, согласитесь, впечатляет.
Арнольдо Помодоро. Сфера в сфере (Земной шар) Фреска, украшающая Галерею канделябров Интерьер библиотекиАнтонио Паолуччи, директор музеев Ватикана, в приветственном слове на сайте mv.vatican.va честно предупреждает: «Вам понадобится время, много времени, чтобы все увидеть, понять и запомнить». И это чистая правда. Что смотреть здесь в первую очередь? Как успеть увидеть и знаменитые статуи Лаокоона и Аполлона Бельведерского, и Сикстинскую капеллу, и великолепную керамику древних этрусков? За один раз, пожалуй, не получится. Ведь собиралось все это веками.
У истоков того, что сегодня известно как музеи Ватикана, стоял папа Юлий II (1503–1513). Будучи большим любителем искусства и известным меценатом, он, как и его предшественники, приглашал в Рим прославленных художников своего времени. Рафаэль выполнил фрески в залах Папского дворца, известных ныне как Станцы Рафаэля. Микеланджело расписал сначала свод Сикстинской капеллы, который до этого был украшен изображением звездного неба, а два с лишним десятилетия спустя, уже при другом папе, создал на алтарной стене композицию «Страшный суд».
Юлий II интересовался и древним искусством — античной скульптурой: во времена его кардинальского, а затем папского служения в Риме и окрестностях шли раскопки, и миру представали образцы греческой пластики. В эпоху Возрождения философия, литература, живопись, архитектура, скульптура, да и весь строй мыслей образованных людей находились под сильным влиянием античности, ее идей. Художники, которые работали в Ватикане по приглашению папы, восхищались найденными статуями. Понтифик прислушивался к их мнению и приобретал работы древних ваятелей. Так в Ватикане появилась знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». Ее обнаружили на винограднике в Риме, но не сразу оценили по достоинству. И лишь после того, как сам Микеланджело подтвердил ее безусловную ценность, «Лаокоон» перекочевал в Ватикан. Размещали скульптуры во дворе Бельведера, получившем название «Двор статуй», впоследствии — «Октагональный». В Бельведере, который представлял собой огромный дворец с внутренним двором, стали выставлять свои коллекции античного искусства и другие понтифики. А со временем здесь расположилось большинство ватиканских музеев.
Но начало систематическому собирательству и созданию в Ватикане музеев в их современном понимании положили во второй половине XVIII века папы Климент XIV и Пий VI. Тогда же реконструировали Бельведерский дворец, где разместился музей античного искусства, названный по имени его основателей «Пио-Клементино». Пий VI коллекционировал еще и картины, и с его собрания, состоявшего из ста с лишним полотен, позднее началась ватиканская пинакотека.
Экспонат Музея КьярамонтиВ 1797 по Толентинскому договору с Наполеоном часть собранных в Ватикане произведений искусства отошла Франции и была перевезена в Париж (пополнять коллекции французских музеев за чужой счет вообще было в стиле Наполеона. Мы ведь уже знаем, что именно таким образом в Лувре появился самый знаменитый ее экспонат — «Мона Лиза» и какая детективная история за этим последовала. — См. том 3 «Лувр»), Но после падения императора большая часть увезенных шедевров вернулась в Италию. Кстати, этого могло не случиться, если бы не Антонио Канова, крупнейший скульптор того времени и смотритель ватиканских художественных коллекций. За помощь в возвращении произведений искусства ему, сыну каменотеса, был пожалован титул маркиза. По просьбе папы Пия VII Кьярамонти Канова занялся организацией в Ватикане еще одного музея — римской скульптуры из собрания понтифика: статуй и бюстов, в том числе копий с греческих оригиналов. Экспозиция была открыта в 1822 в специально построенном здании и стала именоваться Музей Кьярамонти.
В 1837 был образован Грегорианский этрусский музей, названный так в честь папы Григория XVI. В его экспозиции представлены уникальные предметы, найденные во времена раскопок некрополей в Южной Этрурии. А два года спустя появился еще и Грегорианский музей египетского искусства.
В 1908 торжественно открылась Ватиканская пинакотека, которая спустя некоторое время, в 1932, переехала в новое здание, построенное для нее архитектором Лукой Бельтрами. В этом художественном собрании представлены только картины, причем в основном итальянских художников, написанные на сюжеты из Священной истории.
В XX веке в Ватикане открылись и другие музеи, в том числе — современного религиозного искусства (звучит не очень интригующе? А там, между прочим, собраны произведения Ван Гога, Дали, Матисса, Родена, Пикассо…), исторический музей, где желающие могут ознакомиться с серией портретов пап — не будем забывать, мы все-таки в центре католического мира. Но при этом нельзя сказать, что Ватиканские музеи — это сплошная экспозиция на тему «Религия и искусство». Здесь есть галерея старинных географических карт, поражающих своей детальностью, экспозиция карет и автомобилей, на которых передвигались папы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Музеи Ватикана"
Книги похожие на "Музеи Ватикана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "И. Кравченко - Музеи Ватикана"
Отзывы читателей о книге "Музеи Ватикана", комментарии и мнения людей о произведении.