» » » Владимир Цыбин - Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные


Авторские права

Владимир Цыбин - Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Цыбин - Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Разное, издательство Мир дому твоему, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Цыбин - Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные
Рейтинг:
Название:
Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные
Издательство:
Мир дому твоему
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5—87553—005—7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные"

Описание и краткое содержание "Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные" читать бесплатно онлайн.



Пожалуй, на всей земле нет такого человека, который в какой-то период своей жизни не мечтал бы найти клад.

О кладах и кладоискателях ходят разные слухи, предания, легенды. Особенно богата ими наша русская, славянская земля. В каждой местности есть свой миф о кладах, свое представление о них. Мы живем в мире мифологии с детства. Спроси любого — и любой может тебе на эту тему что-нибудь рассказать, вспомнить какой-нибудь эпизод из чьей-либо практики. Но все это будут отдельные случаи, жизненные отрывки, фрагменты, почти никак не связанные между собой.

Некоторые литераторы прошлого века (например, Н. Аристов, Д. Садовников, С. Максимов и другие), бывало, писали о кладах, но ныне их не издают, о них ныне редко кто знает. Литературы на эту тему сейчас вообще не сыскать, хотя это интереснейшая частица духовного богатства нашего народа.

И этот пробел восполняет книга, которую вы держите в руках.






А денег у ней: большой кошель к камышке (лямка через плечо, у сарафана) привязан — серебро да золото. Видит старуха, что скоро умереть надо, и говорит сыну-то своему; «Сын, подыми-ка меня да подведи еще раз к печке: вижу скоро смерть приходит… долго у печки не стряпала: посмотрю хоть еще!» Захватил сын старуху под мышки, притащил к печи. «Подержи этак меня!» Сын держит. Отвязала она кошель от камышки, высыпала деньги на шесток и давай зарывать в пепел в печурке. «Чьи ручки загребают, те и выгребайте», — этак и приговаривает. Ну так и загребла все деньги. «Ну уведи меня теперь на кровать!» Легла старуха и умерла. Ну. тогда сын к печи — надо деньги взять. Рылся, рылся — один пепел, а денег нет… «Что за оказия!» А парень-то был, знать, не промах: схватил мертвую — ту старуху, притащил к печи да ее-то руками и перерывает золу. «Чьи руки загребали, — говорит, — те и выгребают». Так все деньги и выгреб».

* * *

А бывает и такое. Шли как-то в Подмосковье бабы по грибы. Одна и отстала — Елена ее звали. Заплутала в лесу, выбилась из сил, стала возле дерева, оглянулась, а рядом старичок сидит, в бороде ветер шевелится.

— Елена? — спрашивает.

— Да, Елена. А вас-то как?

— Я — Дука. А отзыв какой?

Она и засмеялась, потому что был у нее дедушка Дука, и как она своему дедушке отвечала, так и ответила старичку:

— Дука — на печи века, Дука, добрый человек, всегда на полатях лежит.

— Верно сказала на отзыв, — говорит старичок. — Вот тебе торбочка. там приз.

И исчез. Глянула она в торбу, а там золото. Ничего никому не сказала, принесла домой и стала богатство потихоньку расходовать. А сказала бы кому: раньше власти отбирали, а теперь мафия, сам знаешь…

* * *

В собрании Онучкова приводится следующий случай о кладе на выкуп:

«Один бедный мужик слыхал, что в одном месте есть клад-золото; а он часто ходил и все искал, не покажется ли ему клад, но как ни ходил, а клад все не показывается. Он стал копать, нашел место и не раз копал, и однажды вдруг слышит голос; «Что ты, мужичок, трудишься и стараешься понапрасну: клад ты можешь получить, если дашь мне голову». Услыхал это мужик и незнай обрадовался, незнай испугалси, но, однако, пошел домой и размышляет: «Как тут быть! Какую надо голову?»

В доме, кроме жены к сына, никого не было, он и решился принести голову сына. Пришел домой и обсказал все своей старухе, и говорит: Испеки-ка завтра, баба, мне рыбницек; а я с сыном пойду на озеро рыбу удить. Баба испекла ему рыбник из мелких рыб, мужик с сыном и отправился к томе месту, где был клад. Жалко было ему сына, да и клад-то надо достать Пришел на место и задумал пообедать, разломал рыбник, стал сам есть и сыну дал. В рыбнике рыбки были все маленькие, он отвертывал им головы и кидал в сторону. Вдруг слышит знакомый голос: «Довольно мне, мужик, твоих голов, бери клад и иди домой». Обрадовался мужик, взял клад, в котором нашел золото, и пошел домой».

* * *

В русском Казахстане в селе Гусиная Пристань объявился старухе Поповой клад. Надо заметить, что клад любит молодиц, а еще больше — детей, а старух не жалует. А тут вышла старуха на завалинку вечером посидеть, а на завалинке петух сидит да с такой большущей головой. Были у нее в кармане крошки, она пожалела золотушного (как ей показалось) петуха крошками. Тот склевал крошки и отрыгнул золотым песком ей в ладони. Не успела она разобраться, что к чему, петух на глазах истаял, в невидимость превратился.

— Вот и на старость есть жить на что, — сказала сердобольная старуха.

Купила она конфет детям, видно, знающей была, раздала их. Так клад при ней и остался. Удержала, значит.

КЛАДЫ-ОБОРОТНИ

Клады-оборотни. Это в основном забытые, перезрелые клады. В них обитает дух колдовства и внутреннего неустройства, смуты.

Это черный клад, и в человека он не может превратиться. Многие крестьяне встречали ночью свиней и, думая, что это нечистая сила, крестились. Свинья тут же исчезала. Тогда как это была не просто нечистая сила, а клад-оборотень. Через тысячу лет такой клад, если не найдет хозяина, исчезает, то есть переходит на ту черную сторону мира, к нечистой силе. Там этот клад возвращается к хозяину, и хозяин откупается им от нечеловеческих мук. Клад, приняв образ свиньи, становится бесовской казной. Много бытовало о таких к задах преданий. Садовников приводит один из случаев с таким кладом — оборотнем:

«Один богатый брат, желая раз ночью подсмеяться над своим бедным братом, башмачником, поднял на улице дохлую собаку и бросил ему в окно да сказал: «На те. проклятый! Одолел ты меня, попрошайка!» А вышло, что дохлая собака в избе бедняка рассыпалась золотом. Бедный брат проснулся от звона; слышал братнину ругань, встал и увидел груду золота, поблагодарил брата за помощь. С того времени он разбогател, а богатый брат обеднел, промотался весь».

* * *

Клад может превращаться не только в дохлую собаку, кошку или даже человека. Он из кошки, например, может превратиться в дерево, даже в ручей. Или в угли вместо золота. В общем, двойной оборотень.

Так, в одном предании рассказывается, что в некоем селе в одном доме, когда уходили родители, девочка маленькая оставалась одна. И из подполья к ней девочка приходила, играла с ней, играла и все просила ударить ее.

Как-то дочка говорит матери:

— Мама, уходи скорей, ко мне девочка придет, и мы играть будем.

— Какая еще девочка? — спросила мать.

Ну она ей и рассказала. Мать сразу догадалась, что это клад, и говорит дочери:

— Когда девочка придет, поиграет и попросит ударить ее, так и сделай.

— Мне ее жалко, — говорит дочь, — она маленькая.

— А ты ее потихоньку ударь. Если она рассыплется, ты не охай, а молча сложи в мешочек, который я тебе дам. А потом меня позовешь.

Когда мать с отцом ушли и девочка осталась в доме одна, к ней снова пришла ее тайная подружка и начала с ней играть. И опять стала просить девочку ударить ее. Девочка стукнула ее и она рассыпалась. Девочка сложила все, что собрала, в мешочек, как научила мать, и пошла звать ее.

Но когда пришли, в мешке были угли, а девочка говорит, что было золото…

Здесь не был выполнен основной заказ: нужно было ударить, а не «потихонечку», и клад, может на веки вечные пропал или превратился в самом деле в угли.

* * *

Клад-оборотень, притворившийся живым существом  — не на всякого. У кого сердце хрусткое, того и в гроб вгонит. Такой клад с нечистой силой в обнимку ходит, и вот как говорит симбирское предание: жил один дворовый человек (истопником он у господ был), нанялся в Симбирске Москвитинов сад чистить, с другими рабочими. Работали под горой, а есть наверх ходили, к амбарам, там и изба была. Вот раз он приходит: вдруг из-под амбара козленок к нему и кинулся. Он его взял да на плечо к себе и положил: гладит, держит за задние ноги и приговаривает: «Бяшка, бяшка!». А козленок-то ему в ответ и передразнивает: «Бяшка, бяшка!» Работник испугался, схватил козленка за задние ноги да об землю и ударил. Смотрит: а козленок опять под амбар. От страха работник тут же на месте упал; хворал после этого и вскоре умер. А ему, видно, клад давался…

* * *

Одно странное предание рассказывает о кладе, который на глазах ошеломленных людей превратился из гусака в свинью и снова в гусака:

— Пошли мы. значит, с подружками в лес, трое нас было девок из Кобелевки, это село такое на Белгородчине.

А утро раннее, ясное, и вокруг никого. Божий мир умывается росой. И вдруг ступили за поворот дороги в лог — что такое? — стемнело, солнце садится на закат, тени все удлинились. А нас как запамятовало, что еще утро. А сумерки так к бегут, окружили нас сумерки И тут вышел нам навстречу гусак, перья так и светятся, и хвост поблескивает чем-то, ну как в рыбьей чешуе. Вышел и прямо на нас идет— важно, голова кверху.

Я и засмеялась.

— Гусак форсистый, как начальничек, шествует.

Только сказала такое, гусак как ударился о землю — поднялся с земли он свиньей супоросной, вся в грязище, соски, как свечки — белые и на конце пламя.

— Гляжу на подруг, а подруги мои — старухи. В той же одежде, те же лица, а седые и все в морщинах. Выстудило меня изнутри страхом. И не вечер вовсе, и не утро, а день ясный. И какое-то мерцание вокруг.

Свинья-то и подходит ко мне и пятачком своим мокрым тычется мне в руку. Только пятачок этот не телесный, а серебряный. Я наотмашь и отмахнулась от свиньи. Она хрюкнула, ударилась о землю — вижу, от меня гусак убегает, а клюва-то у него нету. «Что это такое? — думаю. — Должно быть, сблазнило меня».

Очнулась, подруги стоят рядом — прежние, молодые, в руках у меня серебряный рубль, и идем мы в лесу, а в руках полные корзины грибов.

— Что девки, с нами было?

— Да ничего. — смеются. — Просто мы сквозь лес прошли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные"

Книги похожие на "Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Цыбин

Владимир Цыбин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Цыбин - Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные"

Отзывы читателей о книге "Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.