Насима Биктина - Психология делового общения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психология делового общения"
Описание и краткое содержание "Психология делового общения" читать бесплатно онлайн.
Пособие представляет собой компактный, информативный курс по психологии делового общения. Раскрыт основной теоретический материал по определению понятий, связанных с общением, механизмы и закономерности общения в различных социальных сферах. Представлена информация о деловом этикете, трудностях и проблемах делового общения.
Логутова Е. В., Биктина Н. Н.,
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . Учебное пособие
Введение
Цели освоения дисциплины:
– ознакомление студентов с данной отраслью психологического знания, повышение компетентности в области психологии делового общения;
– формирование теоретических знаний и практических навыков по психологии общения.
Задачи освоения дисциплины:
– овладение студентами категориальным аппаратом психологии делового общения, спецификой и особенностью делового общения как социальнопсихологического явления;
– ознакомление студентов с развитием проблем психологии общения в отечественной и зарубежной науке ее связь с развитием различных гуманитарных дисциплин и самой психологической науки;
– овладение студентами современными технологиями делового общения, ознакомление с особенностями межличностного восприятия коммуникации и взаимодействия в общении;
– овладение студентами литературной и деловой письменной устной речи на русском языке и навыками публичной и научной речи;
– продемонстрировать значимость выявленных закономерностей для понимания и решения психологических проблем общения, организации его различных форм, для развития и коррекции общения.
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б1. Гуманитарный и социально-экономический цикл.
Изучение курса «Психология делового общения» проводится в тесной связи с такими дисциплинами, как "Культурология", "Русский язык и культура речи", "Философия", "Психология и педагогика" и служит основой для других дисциплин, например, рассматривающих отдельные проблемы психологии общения. Дисциплина «Психология делового общения» является единым базовым теоретическим курсом, дающим основательную систему знаний, связанных с пониманием особенностей общения как социально-психологического явления, формированием общей культуры общения, а также психологических и нравственных качеств как необходимых условий профессиональной деятельности специалиста.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-2);
– способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-3);
– способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-5);
– владение навыками публичной и научной речи (ОК-6). б) профессиональных (ПК): организационно-управленческая деятельность:
– управлять исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами (ПК-6).
научно-исследовательская деятельность:
– организовывать самостоятельную и коллективную научноисследовательскую работу (ПК-13); консалтинговая деятельность:
– консультировать по совершенствованию архитектуры предприятия (ПК-14);
– консультировать по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-15); педагогическая деятельность:
– разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-18);
– проводить лекционные и практические занятия по управленческим и ИТдисциплинам (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
• об истории научного изучения проблемы общения, о разделах психологии общения;
• психологические основы делового общения;
• об этических ошибках делового общения, включая знание делового этикета и протокола;
• о прикладном аспекте знаний психологического минимума применительно к деятельности специалиста;
• о спецкодексе психологической стороны делового общения в области бизнеса.
Уметь:
• применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности специалиста;
• строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера;
• строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете;
• демонстрировать высокую культуру поведения
Владеть:
• навыками использования знаний психологии для предотвращения и разрешения конфликтов в деловом общении;
• определять индивидуально-психологические свойства личности и особенности неречевого поведения партнеров по общению;
• уметь пользоваться психологическим инструментарием для психологического исследования.
Приобрести опыт деятельности:
• устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах;
• работы в команде и создании климата делового сотрудничества, доверия и уважения;
• постоянно работать над собой и стремиться к успеху.
Содержание и структура дисциплины
Таблица 1 – Содержание и структура дисциплины
Глава 1 – разработана Якиманской И.С.; глава 2 – разработана Биктиной Н.Н., главы 3,4 – разработаны Логутовой Е.В.
Глава 1 Деловое общение как социально-психологическая проблема
§ 1 Определение понятия, структура и средства делового общения
Общение – это форма коммуникативной деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании. Деловое общение – один из видов такой деятельности. В основе любого делового общения лежит психологический контакт. Он обеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями. Психологический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Гиперссылка 1.1.1
Аспекты определения общения.
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.
Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу. И действительно, понять общение только в одном аспекте практически невозможно. Анализируя современную литературу, можно выделить следующие аспекты изучения общения:
1) информационно – коммуникативный (общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией);
2) интеракционный (общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации);
3) гносеологический (человек выступает как субъект и объект социального познания);
4) аксиологический (изучение общения как процесса обмена ценностями);
5) нормативный (выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения);
6) семиотический (общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем – с другой);
7) социально – практический (праксиологический) аспект общения, где процесс рассматривается в качестве обмена деятельностью, способностью, умениями и навыками.
Исходя из того, что общение существует как полисистема, его формирующая функция осуществляется через приобретение личностью социокультурных ценностей и реализацию себя как творческой, уникальной индивидуальности в процессе социального взаимодействия с другими людьми.
В процессе общения человек реализует и удовлетворяет ряд потребностей.
Гиперссылка 1.1.2
Виды потребностей в общении.
Потребность в безопасности, снятии напряжения, тревоги проявляется в том, что человек начинает общаться ради снижения страха, тревоги или внутреннего конфликта. Даже совсем незнакомые люди становятся более общительными в ситуации тревожного ожидания. Если каждый раз после вступления в контакт с другими людьми снижение напряжения происходит аффективно, может сформироваться навязчивое стремление к общению с кем угодно, лишь бы поговорить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология делового общения"
Книги похожие на "Психология делового общения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Насима Биктина - Психология делового общения"
Отзывы читателей о книге "Психология делового общения", комментарии и мнения людей о произведении.