» » » » Руслан Раянов - Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения


Авторские права

Руслан Раянов - Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения

Здесь можно купить и скачать "Руслан Раянов - Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руслан Раянов - Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения
Рейтинг:
Название:
Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения"

Описание и краткое содержание "Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения" читать бесплатно онлайн.



Эта книга раскрывает некоторые моменты и нюансы по ведению проекта разработки веб-приложения.

Подробно рассматриваются основные стадии проекта: концепция, оценка, создание технического задания, планирование, разработка, ввод в эксплуатацию, сопровождение.

В книге представлена информация об управлении параметрами проекта и выделенными ресурсами под проект.

Содержание книги послужило основой для нашего практического курса WPM (Web project Management).






● Метрики и отчеты. Метрики обычно считаются автоматически. Отчеты необходимо писать для заказчика, а также для внутреннего пользования (для руководства). Эти моменты обеспечивают прозрачность проекту и работу на нем.


Теперь давайте рассмотрим качества, которые присущи хорошему менеджеру:

● Во-первых, он должен понимать и принимать основные принципы разработки и ведения проекта. Менеджер должен быть оплотом этих принципов и борцом за них. Если этого нет – то проект будет сложно продвигаться.

● Быстрое переключение между задачами. В силу своей доступности, менеджеру часто приходится прерываться для выполнения запросов от исполнителей и клиентов. Поэтому он должен уметь быстро включаться в другую работу. Это не очень хорошо в плане концентрации, но такова особенность работы менеджера. Ему приходится вести себя как порхающая бабочка, которая перелетает с цветка на цветок легко, плавно и быстро.

● Навыки переговоров. Менеджер – это, в первую очередь, общение. Львиная доля работы менеджера – это общение с клиентами, исполнителями и другими заинтересованными лицами. Это может быть разговор по телефону, живое общение или переписка (email, чат или отчет). В любом случае, если вы хотите быть менеджером, вам надо прокачать навык переговоров и продаж, которые идут рука об руку.

● Системность. Системность позволяет добиваться результатов меньшими усилиями. Вы просто регулярно применяете определенные методики и практики. Это, в первую очередь, требует определенной дисциплины и мотивации. Людям всегда сложно дается внедрение новых паттернов поведения, особенно заставляющих их делать что-то дополнительное. Научитесь смотреть на все через призму систем и процессов, протекающих в них. Все в этом мире – это системы и подсистемы. Научитесь видеть взаимосвязи между звеньями системы. Очень часто для прорыва в системе нужно поменять лишь структуру, расположение звеньев, не трогая содержимое. Продумайте это на своем примере.

● Умение говорить на техническом и бизнес-языке. Вы должны понимать своих клиентов. Обычно они говорят на языке маржи, процентных ставок и т.д. Т.е. они говорят на языке своей предметной области. Разработчики обычно говорят в терминах базы данных, процедур, классов, URL и т.д. Вы должны понимать их терминологию и уметь соотносить бизнес-язык заказчиков с техническим языком разработчиков. Не ставьте задачу исполнителю на бизнес-языке, т.к. возникает большой риск непонимания и последующего неверного решения. Будьте транслятором между этими 2 мирами, а не испорченным телефоном.

● Общее понимание различных предметных областей. Это значительно помогает вам в решении задач клиентов и общении с ними. Вы должны иметь представление, как работает склад, на чем зарабатывают банки, как работает интернет-магазин в полном цикле, как обрабатываются лиды (продажи) и др. Чем больше вы знаете подобных типовых решений, тем проще вам будет подобрать решение для текущего клиента.

● Исполнительность. Исполнительность означает, что если вы задумали сделать какое-то дело, то вы его просто ДЕЛАЕТЕ, а не бесконечно его затягиваете, ожидая идеального момента, придумываете сложности и т.д. Этот навык крайне важен для менеджера. Просто берем и делаем. Проблемы с исполнительностью часто бывают у интеллигентных или просто умных людей. Они слишком много думают и мало делают. Сделайте упор именно на Делание, а не Продумывание. В конечном счете именно действия будут определять ваш результат, а не мысли (хотя правильные мысли тоже хорошая штука). Мысли без действия – это как семена без земли. Положив их в коробку, вы никогда не получите урожая.

● Навык принятия решения и ответственность. Ответственность для менеджера должна быть привычным делом. Сила менеджера соотносится с тем, насколько масштабные проблемы он может взять на себя. Принимая любое решение, вы берете на себя его последствия. Никогда не будьте страусом – просто пряча от проблемы голову в песок. Ответственно принимайте решения, основанные на правильных принципах и здравом смысле, и в 95% вы будете правы (5% – бывают фатальные случаи, когда сложно предугадать развитие ситуации).


Мы рассмотрели вкратце, кто такой менеджер, чем он занимается и каким он должен быть. Теперь давайте перейдем к заказчику.


Каковы основные обязанности заказчика на проекте? Да, именно обязанности. Ни в коем случае не должно быть такой ситуации, когда заказчик дал деньги и растворился на пару месяцев, считая что проект – это ответственность только исполнителя. В этом случае риски проекта очень высоки. Если у заказчика твердое желание успешно завершить проект, то необходимо с его стороны выполнять следующие обязанности:

● Своевременно и однозначно отвечать на вопросы исполнителя. Здесь очень важно, чтобы заказчик и исполнитель говорили на одном языке. Проще всего – с помощью макетов (т.е. визуальный язык). Также учитывайте скорость ответа. Связанные с этим моментом простои довольно легко устранить на организационном уровне. И последний момент – прорабатывать вопросы лучше не по одному, а целой пачкой – так будет проще и оперативнее. Требуйте от исполнителя не один одиночный вопрос, а сразу пачку и обсуждайте голосом эти вопросы (письменно – гораздо хуже, т.к. довольно сложно понять – правильно ли вас понял исполнитель).

● Своевременно готовить материалы для сайта – текст, графику и т.д. Если вы хотите, чтобы проект завершился до дедлайна, то в вашей силе этому поспособствовать – оперативно реагируйте на запросы по контенту. Очень часто из-за этого возникают простои. Либо контент меняется по несколько раз, т.к. заказчик недостаточно основательно продумал его с самого начала. Конечно, правки всегда могут быть, но их не должно быть очень много – это тормозит команду разработки (конечно, в идеальном случае это вообще не должно пересекаться – разработка и наполнение контентом, но в реальных условиях это довольно частая практика. Еще момент в пользу такого подхода – заказчик неявно начинает тестировать сайт на реальных данных).

● Своевременно давать обратную связь по проекту и направлять в нужное русло. По моему мнению, это самая важная функция заказчика. Его задача – не дать проекту уйти с нужного курса. Заказчик должен постоянно отслеживать текущий результат проекта и принимать меры, если получает неподходящий результат. Менеджер проекта и команда разработки не всегда могут полностью оценить бизнес-потребность в том или ином элементе. Именно заказчик лучше всех знает, как это будет применяться в его бизнесе. Поэтому только он может внести важные коррективы, которые позволят максимально эффективно использовать сайт в его бизнесе.

● Тестировать с точки зрения бизнес-процессов заказчика. Этот пункт несколько перекликается с предыдущим. Тестировщики от разработчиков обычно просто тестируют функциональность на предмет соответствия решения условиям задачи. Однако они не смогут выявить организационные ошибки и неучтенные бизнес-потребности. Это можно сделать только задействовав ресурсы заказчика. Правильно ли идут информационные потоки, все ли данные учтены, будет ли удобно сотрудникам заказчика работать в системе, каковы показатели эффективности каждой роли и т.д.


Помимо необходимых действий, есть еще пожелания к заказчикам. Это несколько рекомендаций, которые увеличивают шансы проекта на успех.


Следить за проектом. Мы об этом уже говорили и еще раз повторим. Нельзя пускать проект на самотек, какая бы хорошая команда разработки у вас ни была.

Выполнять пожелания и запросы по проекту от исполнителя. Это ускорит процесс выполнения проекта, а также позволит избежать возможных ошибок.

Согласовать взаимодействие с исполнителем. Что это значит? Это значит, что исполнитель должен четко знать ваши приоритеты и цели, связанные с проектом. Это упрощает принятие решений и взаимодействие. Также желательно определить приоритеты по параметрам проекта (бюджет, сроки, объем, качество). При необходимости, это позволит менеджеру проекта правильно перераспределять ресурсы.

В случае обнаружения ошибки указывайте точно местоположение ошибки (URL, под каким пользователем, браузер) и что конкретно не так (описание ошибки, ссылка на скрин). В некоторых более сложных случаях надо также указывать, как должно быть в итоге + ручные расчеты, чтобы исполнитель их мог проверить под отладчиком (т.е. вручную пройти программу и посмотреть внутренние вычисления).

Сразу определять свои ожидания по срокам и бюджетам. Если какой-то параметр для вас очень критичен и имеет строгий дедлайн – то дайте эту информацию менеджеру проекта. Не должно быть такого, когда вы посередине проекта начинаете вдруг требовать его форсированного завершения. В этом случае это крайне негативно будет влиять на качество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения"

Книги похожие на "Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Раянов

Руслан Раянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Раянов - Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения"

Отзывы читателей о книге "Управление проектом разработки сайта или веб-приложения. От идеи до внедрения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.