» » » Игумен Евмений - Аномалии родительской любви


Авторские права

Игумен Евмений - Аномалии родительской любви

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Евмений - Аномалии родительской любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Евмений - Аномалии родительской любви
Рейтинг:
Название:
Аномалии родительской любви
Издательство:
СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-94127-015-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аномалии родительской любви"

Описание и краткое содержание "Аномалии родительской любви" читать бесплатно онлайн.



Никто из нас не является совершенным родителем, и это значит, что, в той или иной степени, мы можем негативно влиять на своего ребенка, неосознанно решая за его счет свои личные проблемы, препятствуя его гармоничному психическому и нравственному становлению.

Книга, которую вы держите в руках, помогает отделить злаки от плевел, отличать истинную родительскую любовь от деструктивной, замаскированной под любовь, называть вещи своими именами. Автор рассказывает о теневых сторонах родительской любви, а точнее, — о тех вещах, о которых мы зачастую избегаем не только говорить, но и думать.

Книга просто и доступно рассказывает о самом главном: как, посредством каких конкретных действий построить мир в своем доме, как восстановить нарушенные связи между самыми близкими, как перестроить, выправить искаженные отношения.

Это книга о том, как восстановить главную связь: найти Небесного Отца, вернуться к Богу.






Казалось бы: ну и что? Главное — молиться перед иконами, а не думать об их размещении, но все же я считаю, что такие иконные уголки — это внешнее проявление некоего внутреннего беспорядка… Поэтому, взглянув на современные домашние иконостасы, даже зримо можно увидеть пример того, как Христос в сознании людей умален перед святыми, которые, собственно, и называются святыми только потому, что всю свою жизнь положили к ногам Христа.

И, наконец, могу привести еще один пример этой печальной симптоматики. Посмотрите на апокрифы. Если в первое тысячелетие истории христианства они вращались вокруг ветхозаветных и евангельских событий, то есть пусть и искаженно, но все-таки концентрировались вокруг личности Христа (Евангелие детства Иисуса и так далее), то современные апокрифы даже не упоминают о Христе. Они рассказывают о Серафиме Саровском, блаженной Матроне, Иоанне Кронштадтском. Даже фольклор сменил тему своего творчества.

В итоговом документе Третьего Всецерковного съезда православных миссионеров (осень 2002 года) была произнесена печальная и верная фраза: было признано необходимым «восстановление христоцентричности церковного сознания». Но если что-то надо восстановить, то значит, это что-то где-то уже затерялось…».[*]

За последние десять лет появилось много новообращенных семей, в которых нередко мамы директивно насаждают свои, нередко основанные на суевериях, апокрифах, мифах, а не на живой вере во Христа, религиозные представления детям, заставляют их ходить в храм, причащаться, исповедоваться, молиться, так и не донеся до них суть Евангелия, смысла этих внешних действий, Истину Искупительного Пути Иисуса Христа.

Ребенок, чувствуя отсутствие сильной, здоровой, основанной на любви, связи с родителями, реагирует на подобные родительские инструкции с возмущением, обидой, враждебностью и отходом не только от них, но и от Церкви, от Бога. Кроме бесконечных нотаций по поводу двоек, плохих уроков, невымытой посуды, неубранной комнаты, ребенок слышит упреки, что в воскресенье он не идет в церковь и давно не исповедовался. Ребенок, конечно, приспосабливается и реагирует на все эти упреки — в одном случае с недовольством, в другом — идет на компромисс.

Такая реакция на подавляющий авторитет родителей проецируется на любую авторитетную личность, включая в дальнейшем начальников на работе, а в конечном итоге, — и на Самого Бога. Любое начальство, любая власть, возвышающиеся над ребенком, который вот-вот выйдет во взрослую жизнь, не принимаются им и становятся противными. Ребенок вырастает бунтарем.

Для того чтобы ребенок был способен понять и принять ценности родителей, между ними должны быть протянуты нити доверия и любви, он должен чувствовать искреннюю любовь и знать, что родители его ценят, дорожат его мнением.

Чтобы ребенок унаследовал от родителей тесную связь с Богом, нужно позаботиться о том, чтобы он чувствовал безусловную родительскую любовь. Почему? Потому что именно так любит нас Господь наш: безо всяких условий. Человеку, который не чувствует себя безусловно любимым родителем, чрезвычайно сложно почувствовать себя любимым Богом. Это одно из самых сложных препятствий на пути к Богу, проявившееся в жизни многих близко знакомых мне людей.

Как понять, подготовлен ли ваш ребенок к тому, чтобы сознательно, глубоко и на всю жизнь «с молоком матери» впитать веру в Бога? Только убедившись в том, что душевные силы ребенка напитаны родительской любовью, родители могут ожидать, что он воспримет от них благодатную и спасительную веру в Господа нашего Иисуса Христа. Если вера в Бога насаждается только потому, что мать хочет, чтобы ребенок автоматически воспринял ее систему ценностей, тогда это будет иметь обратный эффект.

Правда, есть люди, которых воспитывали в очень жестких условиях и на внешнем, формальном уровне они стали вполне религиозными людьми. Но из-за того, что их религиозное воспитание происходило главным образом по принципу кнута и пряника, вместо принятия и безусловной любви эти люди стараются реализовать себя в тех или иных церковных структурах, становясь холодными церковными администраторами, действующими от имени Бога. Такие люди, как правило, используют свое положение в Церкви как форму административно-дисциплинарного воздействия на других людей, потому что именно такой шаблон поведения они унаследовали от своих родителей. Возможно, что по такому же принципу строятся их отношения с Богом, Который воспринимается ими как бесконечно-недосягаемый монарх, к которому нельзя лично попасть «на прием», но можно попытаться через многочисленных «заместителей» добиться хотя бы маленького снисхождения. Таких людей нетрудно узнать по холодным глазам, высокомерному поведению, пренебрежительному отношению к нижестоящим, желанию контролировать других, вплоть до таких подробностей, как точность соблюдения постов, исполнение молитвенных правил.

Путь к Богу тех, кто в детстве был обделен родительской любовью, непрост. Они могут быть служителями алтаря, даже носителями высокого церковного сана. Но рядом с ними, недополучившими в раннем детстве любви, уважения, людям холодно! Образ любви Божией, запечатлеваемый через любовь родительскую, не отложился в их сердце. При этом можно много и подробно писать о любви на основании Священного Писания и святых отцов, защищать кандидатские диссертации… Но ведь высокое положение в земной Церкви, — не гарантия тесных и глубоких отношений с Богом.

Живое свидетельство

Эта книга родилась не в кабинете, заставленном книгами по церковной педагогике, но в результате живого взаимодействия с детьми и подростками. Мое внимание было приковано к реальности, иногда довольно печальной, реальности отношений родителей и детей, а ответы я искал в живом общении с практиками, родителями, которым удалось успешно разрешить эти вопросы. Одно из таких свидетельств родительской мудрости мне хотелось бы привести ниже.

«Благодаря своей невинности, дети являются безжалостными учителями искренности и любви. И пока вы не станете поистине любящим родителем, не имеет значения, каким заповедям вы их обучаете, — они будут мертвыми правилами, от которых ребенок откажется, как только не будет того, кто требует от него послушания.

Когда наши дети были еще совсем маленькими, мы с женой обнаружили, что инстинктивно следуем правилам, из которых впоследствии выкристаллизовались определенные принципы:

* Мы учили наших детей воспринимать Бога как реальность, как бесконечный Источник Любви, который с нежностью поддерживает их.

* Мы не оказывали на них никакого давления для того, чтобы они добились успеха в общепринятом понимании этого слова. Таким образом, мы пытались донести до них мысль о том, что Бог любит и ценит их такими, какие они есть, а не за то, что они делают.

* Мы никогда не испытывали потребности их наказывать, хотя всегда давали им понять, когда мы рассержены, задеты или разочарованы их поведением. Мы обучали их с помощью реагирования нашего, а не с помощью «правильных правил».

* Мы всегда помнили, что наши дети — это подарок Божий и давали им понять, что именно так воспринимаем их. Мы подчеркивали им, что для нас большая честь помогать им расти и развиваться. Мы не вели себя как их собственники, мы не распространяли на них наших ожиданий.

* Мы никогда не сравнивали их ни в хорошем, ни в плохом, с кем бы то ни было.

* Мы поощряли их мечты, их веру в то, что с Богом в этой жизни для них все возможно.

* Мы не требовали повиновения и не настаивали на том, чтобы быть для них авторитетами во всех вопросах.

* Мы не подавляли своих чувств к ним и друг ко другу и не требовали этого от детей.

* Мы старались воспитать их так, чтобы они прожили свои собственные жизни, а не продолжили наши.

Не будучи совершенными родителями, мы с женой нашли способ вырастить детей по вдохновению. Показывать, что значит жить «в духе» — вот истинный смысл слова «вдохновенный», то «есть дышит тем, чем дышит Бог». Подобным образом можно объяснить, что значит «обладать энтузиазмом», поскольку слово «энтузиазм» происходит от греческого «enTheos» — «в Боге».

Последнее кажется нам наиболее важным. Если вы хотите передать своим детям законы духовной жизни, посмотрите, насколько вы сами являете образ вдохновения и энтузиазма».

КЛЮЧИ ПОНИМАНИЯ

Уважительность — основа нравственности

Одно из самых размытых понятий современной педагогики — «нравственность». Педагоги и родители ратуют за «нравственное воспитание», ругают молодое поколение за «безнравственность». Прежде чем говорить о нравственности, определим, что это такое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аномалии родительской любви"

Книги похожие на "Аномалии родительской любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Евмений

Игумен Евмений - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Евмений - Аномалии родительской любви"

Отзывы читателей о книге "Аномалии родительской любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.