» » » » Вячеслав Марков - Дикий маршрут


Авторские права

Вячеслав Марков - Дикий маршрут

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Марков - Дикий маршрут" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Марков - Дикий маршрут
Рейтинг:
Название:
Дикий маршрут
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дикий маршрут"

Описание и краткое содержание "Дикий маршрут" читать бесплатно онлайн.



Рядовой «Поход выходного дня» для туристов — самых обычных людей — и их инструктора Дениса становится экстремальным и опасным для жизни. Не случайно и не по стечению обстоятельств. Понятно, что смертельную игру ведет один из членов группы. Кто же он и какую цель преследует?






— Что же получается: они каждый раз заново дорогу искали?

— Нет, конечно! — Юрий посмотрел на Дашку со снисходительной теплотой. — Древние люди были не глупее нас. Возможностей чисто технических у них было меньше, да. А соображали не хуже. В тех же горах, например, они непременно отмечали тропы и направления.

— Как? — Дашка, похоже, увлеклась не на шутку. Даже отстала немного, чтобы идти рядом с долговязым Юрием, и теперь семенила сбоку, подстраиваясь под его широкий шаг, и преданно заглядывала в лицо снизу вверх.

— А как в сказках, помните? Как чудо-богатыри соображали, по какой дороге ехать?

Дашка задумалась на несколько секунд, припоминая. Потом закричала радостно:

— На камне было написано, да? Направо пойдешь — коня потеряешь, и так далее.

— Умница! — похвалил Юрий. — Все правильно. Сказки ведь не на ровном месте рождались. В них находила отражения существующая действительность, только порой в несколько причудливой форме. Про потерянного коня вряд ли писали, но основные направления на таких вот придорожных камнях указывали. Или просто отмечали путь своеобразными вешками. В горах проще всего это делать из камня. И материала полно, и в прочности его сомневаться не приходилось. Вот и появлялись вдоль путей миграции древних людей каменные стелы с петроглифами или обо.

— Что появлялось? — Димка подошел незаметно и вслушивался с интересом.

— Обо. Это такие кучи камней. Определенным образом сложенные.

— Пирамидки такие? А я думал, это ритуальные какие-то знаки.

— Одно другому не мешает, — легко согласился Юрий. — Обо как раз ритуальную функцию выполняли в первую очередь. Это своего рода жертвенные кучи. Но ставили их, как правило, вдоль основных троп или на перевалах. В качестве ориентиров.

Он остановился, вытер потное лицо не очень свежим платком, снял ветровку. Помялся, не зная, как быть с курткой дальше. Наконец не очень ловко завязал ее вокруг пояса. Студенты тоже остановились и с нетерпением наблюдали за его неуклюжими манипуляциями.

— Так, значит, пирамидки эти каменные — просто дорожные указатели? — уточнил Димка.

— Ну, конкретно те пирамидки, что вы видели в Городе мертвых, — это вообще ерунда. Новодел. Туристы от избытка чувств их складывают. Это даже не мистификация, просто некое подражательство. Никакого смысла в них нет. Настоящие обо выглядят несколько иначе. Не так эффектно. Да и разрушаются они со временем. Камень хоть и самый прочный материал, а все же не вечный.

Юрий пошел дальше широким размеренным шагом. Под ноги он почти не смотрел, наоборот, мечтательно поднял голову и продолжал говорить, не следя даже, слушает ли его кто-нибудь. Похоже, ему самому была интересна эта тема, поэтому он рассказывал, глядя вверх, на закрывающие горизонт горы.

— Вообще, своеобразными дорожными указателями служили не только обо. Каменные стелы часто эту функцию выполняли. Или просто скалы с нанесенными петроглифами. Вероятно, отсюда и возник тот самый сказочный камень на перекрестке дорог. На камне надписи — чем не петроглифы?

— А петроглифы — это что? — спросил незаметно присоединившийся к компании Костя.

— Петроглифы — это, собственно, и есть надписи или рисунки на камне. От греческого «petros» — камень и «glyphe» — резьба. Любые наскальные изображения или высеченные на каменной основе. Причем, здесь ведь встречаются петроглифы, относящиеся к очень разным эпохам: и неолит, и эпоха бронзы, и ранние кочевники отметились. А самые ранние изображения вообще относятся к верхнему палеолиту. А это чуть ли не сорок тысяч лет назад. Представляете, какая тут история «спрессована» на этих камнях! Причем очень часто изображения разных эпох соседствуют друг с другом. Чуть ли не на одних скалах нанесены. Да вот хоть этот ваш Город духов взять…

— Вы же сказали, что Город духов — это новодел, — поддел Димка.

— Я сказал, что пирамиды каменные, которые там натыканы без всякого порядка и смысла, сложены нашими современниками. А Город духов — уникальный памятник. Там как раз петроглифы самые разные встречаются. Просто надо знать, куда смотреть. А кроме рисунков наскальных, там ведь еще древнее святилище есть. И не одно. Вы вот, когда были там, не обратили внимание на каменную площадку в северо-восточном секторе? Там скала практически отвесная, а перед ней в земле скальный выступ горизонтальный, метр на полтора примерно. Причем площадка горизонтальная хоть и природного происхождения, но явно была дополнительно обработана, выровнена вручную. Не заметили? То-то и оно. А это, между прочим, жертвенный камень. Там даже желобки есть для стока крови и углубление в виде чаши. И рисунки на скале явно ритуального характера. Мрачное место, зловещее даже.

— Там что же, человеческие жертвы приносили? — прошептала потрясенная Дашка.

— Не исключено, что и человеческие. Хотя точно этого утверждать нельзя. Но то, что кровь там лилась, сомнений нет. А вот животных там убивали или людей — загадка. И знаете, Дашенька, я бы лично предпочел не знать точного ответа на нее. Пока не знаешь точно, есть ведь надежда, что все ограничивалось вполне безобидным принесением в жертву какого-нибудь горного барана. Хотя, безобидность эта относительная. Баран ведь тоже живое существо.

Денису эти разговоры за спиной нравились все меньше. Что-то совсем в ритуальные дебри полез Юрий со своими лекциями по истории Древнего мира. Вспомнился сразу тот бред про жертвенного агнца, который нес ночью Вадим Сергеевич. А он ведь тоже сейчас Юрия слышит. Перемкнет в его голове что-нибудь, увяжет он свои мысли про принесенную в жертву жену с рассказами про древние языческие святилища. Мужик и так не в себе немного, кто знает, чего он еще может нафантазировать с горя?

Ирина, до того мрачно молчавшая, спросила вдруг:

— А когда же ты успел разглядеть все эти рисунки и святилища, если в Город духов мы не ходили?

— Я там раньше бывал, — ответил Юрий, заметно смутившись.

— Это когда же, интересно?

— Последний раз в марте. А до этого еще в прошлом году дважды.

— Вот как, — Ирина остановилась и уставилась на мужа белыми от ярости глазами. — Какие неожиданные подробности я узнаю. Ты, оказывается, на экскурсии ездишь, а я почему-то не в курсе.

— Ира, не заводись, — поморщился Юрий. — Тебе эти экскурсии все равно неинтересны, ты бы и не поехала, тем более весной, когда еще снег толком не сошел. А я в командировке был, так что вполне мог себе позволить прокатиться за двести километров на, как ты выражаешься, экскурсию.

Разгорался семейный скандал. Всем стало неловко. Всем кроме Кости. Тот будто и не замечал родительской перепалки. А может, слышал и не такое, и потому не особенно пугался. Серега попытался отвлечь внимание на себя.

— Юр, а ты, никак, историк?

— Да нет, — грустно улыбнулся тот. — Это я в юности увлекался археологией. На раскопки даже ездил. Хотел на исторический поступать, да вот не сложилось…

— А кто ты по образованию?

— Химик, — ответил Юрий, глядя в сторону. Словно стеснялся.

Серега посмотрел на неудавшегося археолога с интересом.


Зря он, конечно, затеял этот разговор, разбередил душу. Ведь сколько раз сам себе обещал, что не будет больше копаться в прошлом, не будет «разбирать старые коробки». И снова сорвался, поддался расспросам девчонки. Поверил на секунду, что кому-то интересно то, что он бережно хранит в дальних уголках души вот уже много лет.

«Разбирать старые коробки» — так Юрий Лебедев называл любое копание в прошлом, своем ли, чужом ли — не важно. Изучать можно прошлое целых народов, а вот мелкие подробности прежней жизни каждого отдельного человека лучше не узнавать. Любого человека нужно воспринимать только как сиюминутное явление, не копаясь в прошлом и не задумываясь о будущем. Вот каким ты его увидел, таков он и есть. А кто он на самом деле — не важно. Всей правды о нем ты не узнаешь, каждый рассказывает о себе то, что хочет рассказать. Лепит собственный образ заново для каждого нового слушателя. Так стоит ли слушать, если все сказанное — заведомая ложь? Или тщательно отсортированная правда, что, в сущности, одно и то же.

Дернул его черт тогда полезть в эти старые коробки! Не фигуральные, а вполне реальные, серые от пыли, коробки из толстого картона, которые он вытащил с антресолей в родительской квартире, уговорив, наконец, мать на ремонт. Надо было выбросить все это барахло, не открывая. А он полез, поддался археологическому зуду, стал разбирать все эти бумажки, ленточки, сувенирные безделушки — обрывки и ошметки прошлого, которое не стоило ворошить.

Фотографии лежали в черном светонепроницаемом пакете. В таких раньше продавали фотобумагу. Снаружи обычная бумажная упаковка, а внутри вот такой вот плотный пакет. Как кусочек черной дыры — в себя ничего не пропускает и из себя тоже не выпускает. Абсолютная темнота, конец всего сущего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дикий маршрут"

Книги похожие на "Дикий маршрут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Марков

Вячеслав Марков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Марков - Дикий маршрут"

Отзывы читателей о книге "Дикий маршрут", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.