» » » М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)


Авторские права

М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)
Рейтинг:
Название:
Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)"

Описание и краткое содержание "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

В послевоенные годы в советском танкостроении, как, впрочем, и в мировом, произошла смена нескольких поколений танков. К первому поколению обычно относят танки, созданные с учетом опыта Второй мировой войны: средние Т-54, Т-55, Т-62, легкий ПТ-76, тяжелые ИС-4 и Т-10. Вместе с тем, эти боевые машины условно можно разделить на две подгруппы. Танки первой подгруппы отличались от боевых машин военных лет, главным образом, более мощными вооружением и броневой защитой, более рациональной компоновкой узлов и совершенной формой корпуса и башни. При создании машин второй подгруппы уже учитывался новый важный фактор — ядерное оружие.






СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 70, на плаву— 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 650.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.


Боевые машины десанта

Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)

Первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования как парашютным, так и посадочным способом и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Разрабатывалась в КБ ВгТЗ с 1965 года. Принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на ВгТЗ с 1968 года.

Серийные модификации:

БМД-1 — базовая версия. Корпус — сварной, из алюминиевого сплава. Коническая сварная башня с установленным в ней вооружением заимствована у БМП-1. В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта. Подвеска — гидропневматическая, с переменным клиренсом.

БМД-1П (1978 г.) — изъят комплекс ПТУР "Малютка". Вместо него на крыше башни смонтирована ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс" или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 "Фагот" с боекомплектом из двух ракет. Прицел 1ПН22М2. Боевая масса 7,6 т.

БМД-КШМ "Синица" — командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123.

БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией — в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье.

На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе. После вывода кубинских войск несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

На базе БМД-1 выпускались командирские машины БМД-1 К и БМД-1ПК.

БМД-1


БМД-1П


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-1

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ДЕСАНТ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5400, ширина —2630, высота- 1620...1970, клиренс —100...450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 "Гром" калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М "Малютка", 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 3 ПТУР, 4000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: 5Д20, 6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 240 л.с.(176,6 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 900 см³. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; в каждой гусенице 87 траков.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву— 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.


Бронетранспортер БТР-Д

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

Серийная модификация:

БТР-Д — общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта — как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В "Туча". Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 "Пламя", устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

БТР-РД (1979 г.) — противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс" или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 "Фагот". Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) — зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК "Стрела-3" или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка — 6 БТР-РД.

На базе БТР-Д были созданы CAO 2С9 "Нона", машина управления артиллерии 1В119 "Реостат", командно-штабная машина КШМ-Д "Сорока", бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа "Шмель" (комплекс воздушного наблюдения местности "Малахит").

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

БТР-Д


БТР-РД


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д

БОЕВАЯ МАССА, т: 8.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ДЕСАНТ, чел.: 10.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5883, ширина — 2630, высота — 1650...2000, клиренс — 100...450.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В "Туча".

БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. Двигатель и трансмиссия: как у БМД-1.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 60, на плаву —10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.


Боевая машина десанта БМД-2 (объект 916)

Представляет собой глубокую модернизацию БМД-1 по линии усиления огневой мощи. Разработана в КБ ВгТЗ. Принята на вооружение Советской Армии в 1985 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1985 года.

Серийная модификация:

корпус, двигатель, трансмиссия, ходовая часть — как у БМД-1. Новая одноместная башня с вооружением. Углы возвышения пушки позволяют вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Курсовой пулемет установлен в правой части корпуса.

БМД-2 поступали на вооружение только Советской Армии. Использовались в боевых операциях в Афганистане, а также в составе российских миротворческих сил в Абхазии и Боснии.

На базе БМД-2 выпускалась командирская машина БМД-2К.

БМД-2


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-2

БОЕВАЯ МАССА, т: 8,2.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ДЕСАНТ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5970, ширина — 2700, высота —1830...2180, клиренс — 100. .450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 комплекс 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс" или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 "Фагот", 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 300 выстрелов, 3 ПТУР, 2980 патронов.

СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-3.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный прицел БПК-2-42, перископический прицел 1ПЗ-3.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БМД-1.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе — 61, на плаву — 10.

ЗАПАС ХОДА, км: 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 32; ширина рва, м — 2,5; высота стенки, м — 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.


Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)"

Книги похожие на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)"

Отзывы читателей о книге "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.