» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






его своей образованностью иудеем, представляли собою лишь

единичные исключения, то уже в ближайшую, отделенную всего

лишь несколькими десятилетиями от времени посещения

Аристотелем Малой Азии эпоху диадохов, такие встречи и

случаи общения между греками и иудеями сделались настолько обычными и частыми, что превратились в постоянное и, если можно так выразиться, в повседневное явление. Если

греки со времени Александра Македонского проникли в собственную Иудею, то обратно в свою очередь и иудеи уже с

самого начала эллинистической эпохи широко распространились по всему эллинизированному Востоку и даже по собственно греческим областям.

С этого момента почти абсолютное незнакомство обоих

народов друг с другом и почти полное отсутствие каких-либо

сведений у каждого из них относительно другого сменяются

живым обоюдным интересом, проявляемым одинаково обеими сторонами; полное отсутствие какого-либо соприкосновения и общения между представителями обеих национально157

стей - установлением прочных и постоянных экономических

и прежде всего торговых связей и отношений; совершенная

изолированность культурного развития их - тесным культурным взаимодействием, влиянием и сотрудничеством в области мысли.

Трудно себе представить перелом более крутой и более

резкий, и притом совершившийся в такое относительно короткое время, чем тот, какой произошел с наступлением эллинистической эпохи во взаимных отношениях между представителями иудейской и греческой национальностей, между

иудейской и эллинской культурами. Само собой разумеется, что причины столь решительного и крутого перелома не могли ограничиваться простым фактом завоевания Александром

Македонским Азии и присоединения Иудеи к его владениям.

Один только этот факт, взятый сам по себе, не мог бы еще

объяснить ни того внезапно пробудившегося обоюдного интереса, ни того близкого и постоянного соприкосновения, ни

того, наконец, живого и плодотворного взаимодействия, какое наблюдается с этого времени во взаимоотношениях между

эллинской и иудейской культурой. Ведь не говоря уже о

многочисленных в Азии малокультурных и некультурных

более или менее значительных народностях, вошедших в

состав монархии Александра, даже непосредственное соприкосновение греков с относительно очень высоко развитой

культурой вавилонской не привело к таким же результатам

и не имело таких же многозначительных последствий, как

встреча их с маленьким затерявшимся в отдаленной Палестине народцем.

Если изучение и изложение обстоятельств, при которых

началось и затем совершалось дальнейшее развитие взаимоотношений и сближение иудейского народа с греками в последовавшую за походом Александра Македонского эллинистическую эпоху, и выходит собственно за пределы нашего исследования и задачи, поставленной нами себе в настоящем

очерке, то, с другой стороны, выяснение причин, почему именно такое сближение и возникновение живого взаимодействия

двух культур наступило так внезапно и сразу, не только не

будучи подготовлено предшествовавшими постепенно слагавшимися отношениями, а напротив, непосредственно следуя за

временем почти полного обоюдного неведения народов, являвшихся представителями и носителями обеих культур, друг

о друге, должно составлять одну из непосредственных и, как

158

мы убедились выше во введении, в сущности, главнейшую цель, какую только и может ставить себе изучение взаимоотношений между греками и иудеями в доэллинистическую эпоху.

И причины такого, могущего показаться на первый взгляд внезапным, и как будто неожиданно наступившего перехода израильского народа от полной замкнутости и изолированности культурного развития, от резкого отмежевания его от всякого культурного общения с другими народами к самому

живому культурному взаимодействию и сотрудничеству с

эллинами, народом, жившим в отдаленной от Иудеи местности и до того незнакомого иудеям даже по названию, мы, конечно, должны искать, как уже сказано, не в чисто внешнем

факте македонского завоевания, но в более глубоких и общих

условиях, и прежде всего экономического и политического

развития обоих народов.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Эллада и Иудея в их взаимных отношениях

Трудно представить себе переворот более крутой и решительный, нежели тот, какой произошел в судьбе израильского

народа в течение двух столетий, протекших со времени вавилонского плена до азиатских походов Александра Македонского и

до начала эллинистической эпохи. Экономически переворот

этот выразился в превращении израильского народа из нации

чисто земледельческой, жившей замкнутым натуральным хозяйством, в нацию по преимуществу торговую и сосредоточенную в крупных городских центрах, политически - не только в

утрате политической самостоятельности, но и территориального единства, в начавшемся с этого времени рассеянии среди

чужеземных народов, так называемой диаспоре. Наконец, идеологически - в отказе от узконационального культа Ягве и в

провозглашении всемирной проповеднической миссии иудейства и призвании его возвестить истинную религию и истинного бога всем народам. Это новое миссионерское настроение и

признание мировой международной роли еврейства, нашедшее

особенно яркое выражение у Исаии второго, резко отличают

собою пророческую деятельность и писания пророков позднейшего послепленного времени от их предшественников, в особенности же от древнейших пророков, стоявших всецело еще

на узконациональной точке зрения.

159

Переворот, имевший место в жизни израильского народа в

столетия, непосредственно предшествовавшие началу эллинистической эпохи, начатый насильственным путем, путем на-

сильственного увода в плен большей части имущего населения, впоследствии с течением времени все более и более превращался в процесс, развитие которого совершалось естественным путем и обусловливалось причинами уже не внешнего, а

внутреннего характера. Пример изгнанников, успевших обратиться за время своего пребывания в плену в настоящих

городских жителей по преимуществу и в то же время достигших на местах своего нового поселения настолько значительной степени благосостояния, что даже перспектива возвращения на их прежнюю родину их не могла соблазнить, с течением времени должен был действовать все более заразительным образом.

Выгоды, представляемые жизнью на чужбине в крупных

торговых и промышленных центрах, в особенности же при сопоставлении их с бедностью и полной необеспеченностью существования на родине, все в большей и большей степени должны были манить и привлекать к себе и палестинских евреев, и

либо побуждали их добровольно покидать родину и переселяться на чужбину, либо заставляли их скорее и легче примиряться со своей новой родиной в относительно довольно часто повторявшихся в эллинистическую эпоху случаях насильственного переселения.

В этом-то резком переломе как в условиях жизни, так и в

мировоззрении и господствующем настроении иудейского народа, переломе, повлекшем за собою быстрое распространение

и акклиматизацию иудеев и иудейства по всему миру, мы и

должны видеть одну из главных причин самого широкого и

повсеместного соприкосновения и взаимодействия эллинской

и иудейской культур, наступающего с началом эллинистической

эпохи почти внезапно после многовекового неведения обоих

народов друг о друге. Но если первоначальные причины последующей диаспоры мы должны искать еще в исторических

судьбах и условиях исторического развития израильского народа в доэллинистическую эпоху, если почва для рассеяния

Израиля по всему миру была подготовлена, таким образом, заранее, то окончательный толчок в этом направлении дан был

встречей и соприкосновением их с греками и с греческой культурой со времени азиатского похода Александра Македонского и образования по его смерти эллинистических государств.

160

Почти одновременно с переворотом, совершившимся в судьбе

и характере иудейского народа, и в жизни и условиях исторического развития греков произошла не менее значительная

перемена, хотя и обратная и даже прямо противоположная по

своему характеру, но оказавшаяся тождественной по своим результатам. В отличие от иудеев, остававшихся в течение почти

всей предшествовавшей эпохи вплоть до своей первой встречи

с греками народом почти исключительно земледельческим и


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.