И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать бесплатно онлайн.
Первый в мире бронеавтомобиль — Motor War Саг, сконструированный английским изобретателем Фредериком Симмсом, был продемонстрирован в Лондоне 4 апреля 1902 года. Этот показ имел большой резонанс и вызвал интерес прессы, но не военных. Как и другие страны, построившие и испытавшие в начале XX века экспериментальные образцы бронированных боевых машин (Австро-Венгрия, Франция, Россия, Германия и Италия), Великобритания вступила в Первую мировую войну, не имея в своей армии ни одного бронеавтомобиля.
К их постройке англичане приступили только в 1914 году и спустя год сумели сформировать и укомплектовать боевыми машинами 15 эскадронов. Столь быстрым темпам развертывания бронеавтомобильных частей способствовал высокий уровень развития британской автомобильной промышленности. В отличие от танков в ходе сражений Первой мировой войны английские бронеавтомобили ничем особенно не отличились.
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,71.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 3910, ширина —2010, высота — 1830, дорожный просвет — 170.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 101,6 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса —14, борт, корма и крыша—8, башня — 8.
ДВИГАТЕЛЬ: Morris ЕК, 4-цйлиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 71 л.с. при 3100 об/мин.; рабочий объем 3520 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x2, размер шин 9,00 — 16, передняя подвеска пружинная, задняя на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 234.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Rolls-Royce Armoured Car
Бронеавтомобиль периода Первой мировой войны, прошедший два этапа модернизации в 1920 и 1924 годах. На начало Второй мировой войны в учебных и резервных частях армии и Королевских ВВС насчитывалось 76 боевых машин этого типа.
Серийные модификации:
Rolls-Royce 1920 Pattern Мк I — корпус клепаный из плоских бронелистов, башня цилиндрической формы с трехскатной крышей. По сравнению с машиной образца 1914 года, усилено бронирование радиатора, увеличена высота башни, спицованные колеса заменены на сплошные дисковые. Боевая масса 3,861 т, экипаж 3 человека, вооружение — 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, двигатель Rolls-Royce мощностью 50 л.с., скорость 72 км/ч. В 1939 году имелось 42 единицы.
Rolls-Royce 1920 Pattern Mk IA —командирская башенка и шаровая установка пулемета Vickers. В 1939 году имелось 10 единиц.
Rolls-Royce 1924 Pattern Mk I — новая башня с командирской башенкой. Боевая масса 4,217 т. В 1939 году имелось 24 единицы.
В начале Второй мировой войны бронеавтомобили "Роллс-Ройс" (в основном образца 1920 г.), использовавшиеся для учебных целей на территории Великобритании, были мобилизованы в войска территориальной обороны.
В 1940 году 34 бронеавтомобиля, находившихся в Египте в составе 11-го гусарского полка (11th Hussars), модернизировали. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы противотанковое ружье Boys, пулемет Bren и мортирка для стрельбы дымовыми гранатами. В таком виде "роллс-ройсы" использовались в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.
20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС (RAF), дислоцировавшейся в Египте, в сентябре 1940 года были переставлены на шасси
грузовиков Fordson. У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом Vickers, но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом Lewis или спаренными Vickers "К" или Browning. Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье Boys. "Фордзоны" использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. По некоторым данным, они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.
Rolls-Royce
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Rolls-Royce
БОЕВАЯ МАССА, т: 4,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5100, ширина —1920, высота —2340, база —3620, дорожный просвет—280.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9.
ДВИГАТЕЛЬ: Rolls-Royce, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный; мощность 80 л.с.; рабочий объем 7430 см³.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x2, подвеска на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
Lanchester Armoured Car
Первый английский серийный трехосный бронеавтомобиль. Разработан фирмой Lanchester Motor Company в 1927 году на базе коммерческого грузового шасси. В 1929— 1931 годах изготовлено 35 единиц.
Серийные модификации:
Mk I — клепаный корпус со скошенными лобовыми листами, командирская башенка цилиндрической формы, двускатные задние колеса. Два пулемета Vickers калибра 12,7 и 7,7 мм в башне и один пулемет Vickers калибра 7,7 мм в корпусе. В кормовом листе корпуса имеется дверь для посадки экипажа. Боевая масса 7,5 т. Изготовлено 18 единиц.
Mk IA — Мк I с радиостанцией № 9 и без пулемета в корпусе. Изготовлено 4 единицы.
Mk II — командирская башенка со скошенной крышей, односкатные задние колеса. Изготовлено 7 единиц.
Мк IIА — Мк II с радиостанцией №9 и без пулемета в корпусе. Изготовлено 6 единиц.
С 1931 года и до начала Второй мировой войны бронеавтомобили "Ланчестер" состояли на вооружении 12-го Уланского полка (12th Lancers). Несколько бронемашин этого типа использовалось Добровольческими силами (Volunteer Forces) в Малайе в 1941 — 1942 годах и досталось японцам в качестве трофеев. В 1940 году большинство "ланчестеров", находившихся в Великобритании, передали в войска территориальной обороны. Одну машину переделали в "пассажирский" броневик, предназначенный для перевозки членов кабинета министров и других особо важных персон.
Lanchester Mk II
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Lanchester Mk II
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,95.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6100, ширина — 2020, высота —2820, дорожный просвет—290, база —4100.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Vickers калибра 12,7 мм, 2 пулемета Vickers калибра 7,7 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9.
ДВИГАТЕЛЬ: Lanchester, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 88 л.с. при 2200 об/мин.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 6x4, подвеска на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72;
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
Morris Reconnaissance Armoured Car .
Разведывательный бронеавтомобиль, разработанный в 1938 году на государственном предприятии Royal Ordnance Factory в Вулвиче на базе широко распространенного в английской армии грузового 0,75-т автомобиля Morris Commercial. В 1939 году изготовлено 100 единиц.
Серийная модификация: корпус и башня склепаны из плоских броневых листов. Башня —двухместная, открытая сверху. В лобовом листе башни установлены противотанковое ружье Boys и ручной пулемет Bren, между ними — дымовой гранатомет.
Бронеавтомобили "Моррис" в силу своей немногочисленности применялись ограниченно, и только в начальный период Второй мировой войны 38 боевых машин этого типа входили в состав 12-го Уланского полка — единственной бронеавтомобильной части Британских экспедиционных сил во Франции в 1939 — 1940 годах, и все были потеряны при эвакуации из Дюнкерка.
Еще одним полком английской армии, имевшим на вооружении "моррисы", был 11-й Гусарский, в рядах которого они приняли участие в боевых действиях в Ливии в самом начале Североафриканской кампании.
Morris
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Morris
БОЕВАЯ МАССА, т: 4,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4762, ширина — 2045, высота —2210, база —4216, дорожный просвет—241.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 7.
ДВИГАТЕЛЬ: Morris Commercial, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный; мощность 96,2 л.с.; рабочий объем 3485 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x2, размер шин 9,00 — 16, подвеска на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72.
ЗАПАС ХОДА, км: 390.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Guy Armoured Car
Первый серийный полноприводной английский бронеавтомобиль. Разработан фирмой Guy Motors Ltd. на базе артиллерийского тягача Quad Ant и первоначально классифицировался как легкий колесный танк (Tank, Light, Wheeled Mk I), поскольку его вооружение соответствовало легкому танку Mk VI. В 1939 и 1940 годах изготовлена 101 единица.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Guy Мк I
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,2.
ЭКИПАЖ, Чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4115, ширина — 2057, высота —2286, база—2565, дорожный просвет — 235;
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Vickers калибра 12,7 мм, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, двухствольный дымовой гранатомет.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 15.
ДВИГАТЕЛЬ: Meadows 4ELA, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 55 л.с. при
2600 об/мин; рабочий объем 3686 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x4, размер шин 10,50 — 20, подвеска на листовых полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64.
ЗАПАС ХОДА, км: 340.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Серийные модификации:
Мк I— корпус и башня клепаные, собраны преимущественно из плоских броневых листов. В бортах корпуса имелись двери для посадки экипажа. Изготовлено 50 единиц.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Книги похожие на "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)"
Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (часть II)", комментарии и мнения людей о произведении.