Александр Помогайбо - Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий"
Описание и краткое содержание "Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий" читать бесплатно онлайн.
Книга публициста и исследователя А.А. Помогайбо рассказывает о судьбах отечественной военной техники и ее создателей в 1930—1940-х годах. По мнению автора, цена победы в Великой Отечественной войне не была бы такой дорогой, не будь неоправданных политических репрессий против инженеров и конструкторов. Репрессированные, но оставшиеся в живых «технари», представители последнего поколения старой русской интеллигенции, выполнили свою миссию. Они создали оружие, которое сокрушило фашистскую Европу и спасло Отечество.
От OCR. Сейчас в 2016-м книга даже более ценна чем в 2004, потому что некоторые авторы исторических книг и книг популярного научно-фантастического жанра альтернативной истории широко распространили точку зрения, что якобы диких необоснованных репрессий не было, якобы это ложь Хрущева, Солженицына и иных либерастов, что, обычно за дело брали разных троцкистов и прочих врагов. Иногда глумливо добавляется, что правильно инженеришек сажали за «растраты» и прочие преступления, но гуманно дали принести стране пользу в шарашках. В противовес этим измышлениям перед читателем раскрывается картина погрома научно-технических кадров, которых сажали и стреляли тысячами, что самым роковым образом сказалось на подготовке к войне, наличии новейшего оружия и других достижений. И без модных попаданцев к Сталину, СССР имел шансы победить намного меньшей кровью, а то и встретить 1941-1942 год с реактивной авиацией, не исключено и сверхзвуковой, боевыми вертолетами, зенитными ракетами, гранатометами, самыми совершенными в мире радарами, радиостанциями в каждом взводе и на каждом танке и самолете, телевидением с видеомагнитофонами и обычными магнитофонами и многим другим, при хотя бы самом элементарном бережном отношении к своим кадрам и возможности им творить.
С.П. Королев, главный конструктор ракет-носителей, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики
Л. Сцилард и А. Эйнштейн
Выдающийся советский авиаконструктор А.Н. Туполев
С.М. Егер, главный конструктор многих сверхзвуковых фронтовых и стратегических бомбардировщиков
Лауреаты Ленинской премии 1957. Слева направо: Д.С. Марков, А.М. Черемухин, А.Н. Туполев, А.А. Архангельский, С.М. Егер
Б.С. Стечкин, конструктор авиадвигателей
В.М. Петляков, создатель ТБ-7 (Пе-8) и «100» (Пе-2)
ТБ-7
Пе-2
Чертеж ЦАГИ 1-ЭА
Конструктор Д.Л. Томашевич
А.М. Черемухин, конструктор первых советских вертолетов
14 августа 1932 года, испытывая вертолет ЦАГИ 1-ЭА, А.М. Черемухин достиг высоты 605 м, превысив официальный мировой рекорд
«Пегас» — экспериментальный штурмовик Д.Л. Томашевича
ХАИ-5, ПС-5 и Р-10
И.Г. Неман, создатель самолета-разведчика Р-10
Р-10
В.М. Мясищев, конструктор стратегических бомбардировщиков
М-4 («Бизон»), созданный В.М. Мясищевым, был первым советским четырехдвигательным реактивным стратегическим бомбардировщиком
Роберто Бартини был автором фантастических проектов небывалых летательных аппаратов
Выдающийся советский авиаконструктор Н.Н. Поликарпов
И-15
И-16
И-17
Д.А. Рожанский руководил в ФТИ работами по радиолокации, которые завершились созданием первых советских импульсных радиолокаторов дальнего обнаружения самолетов. Он создал школу советских радиотехников
И-180
Английский «Спитфайр» удивительно напоминает И-17
Л.С. Термен, создатель знаменитого терменвокса, ему принадлежит одна из первых опытных телевизионных установок
Академик А.Л. Минц, один из создателей сверхмощных радиостанций
Примечания
1
По другим источникам было уничтожено и захвачено финнами 650 танков, повреждено — 1800. Более 1500 вышли из строя по техническим причинам. (Прим. ред.)
2
ЗапОВО — Западный особый военный округ. (Прим. ред.)
3
Торсионная подвеска — подвеска, предусматривающая гашение крутильных моментов. (Прим. ред.)
4
ГКО — Государственный комитет обороны. (Прим. ред.)
5
НКТП — Народный комиссариат танковой промышленности. (Прим. ред.)
6
Главное артиллерийское управление. (Прим. ред.)
7
«Панцерфауст» или «фаустпатрон» (улучшенный образца 1944 г.) пробивал 200-мм броню на дистанции до 70 метров. (Прим. ред.)
8
Артиллерийская установка немцев («Большая Берта») весила 750 тонн и имела длину ствола 34 метра. (Прим. ред.)
9
К этому времени линкоры типа «Севастополь», крейсеры типа «Светлана» и эсминцы типа «Новик» уже устарели. На слом были отправлены недостроенные линейные крейсера типа «Измаил», а также совершенно устаревшие корабли. (Прим, ред.)
10
Первый полет аппарата на реактивной тяге в СССР был осуществлен в феврале 1940 г. летчиком В. Федоровым на реактоплане СК-9 конструкции С.П. Королева. (Прим. ред.)
11
Впоследствии на Пе-8 будут установлены двигатели АШ-82ФН большей мощности. (Прим. ред.)
12
Реактивные неуправляемые снаряды — РС использовались в советской авиации с первых дней войны. (Прим. ред.)
13
Здесь автор несколько преувеличивает. (Прим. ред.)
14
По Лондону было выпущено 1359 ракет «Фау-2». Цели достигли 517. (Прим. ред.)
15
По другим данным потери составили 42 380 человек. (Прим. ред.)
16
ХАИ — Харьковский авиационный институт. (Прим. ред.)
17
Потери немецкой авиации составили более 1500 машин. (Прим. ред.)
18
Самолеты Ил-4 под командой Преображенского в июле 1941г., стартуя с острова Эзель, бомбили Берлин. (Прим. ред.)
19
ГУ НКАП — главное управление Наркомата авиационной промышленности. (Прим. ред.)
20
ОКО — опытно-конструкторский отдел. (Прим. ред.)
21
Имеется в виду «Фоккер-21». По своим характеристикам он уступал «Харрикейнам» и «Моранам», тоже находившимся на вооружении ВВС Финляндии. (Прим. ред.)
22
Многоцелевых самолетов времен Второй мировой войны было довольно много. Помимо указанных следует отметить английский «Москито», японский «Зеро» и советский Як-9. (Прим. ред.)
23
В данном случае переход на меньшие по размерам комплектующие изделия. (Прим. ред.)
24
Кроме самолета под управлением Чкалова, при испытании И-180 погибли еще три машины и один летчик-испытатель (Сузи Т.П.). (Прим. ред.)
25
М.И. Гуревич имел опыт конструкторской работы в КБ Ришара. (Прим. ред.)
26
«Свобода личности» и Гитлер — понятия мало совместимые. (Прим. ред.)
27
Скорость «пулеметного» И-16 — 450 км/ч, а Ю-88 — 465 км/ч. (Прим. ред.)
28
После смерти Поликарпова, тогда же, в 1944 г., его самолет У-2 был переименован в По-2. (Прим. ред.)
29
Столь грандиозные успехи следует отнести на счет хорошо поставленной пропаганды — «организации героя для подражания». Геббельс в этом преуспел, и в Германии появились своеобразные «Стахановы». В операции участвовала группа самолетов, а победу приписывали одному «назначенному герою», хотя и достаточно квалифицированному. Так, например, в потоплении крейсера «Червона Украина» участвовали самолеты трех разных типов (не мог же Рудель находиться в трех самолетах), последовательно нанесшие ему повреждения, приведшие к гибели.
Вообще, своеобразные приписки были характерны для обеих воюющих сторон и порой достигали 100% от действительных потерь. (Прим. ред.)
30
Смушкевич и др. несут ответственность за разгром в том числе авиации в первые дни войны. Их наказание нельзя считать совсем несправедливым. (Прим. ред.)
31
«Похожесть» самолетов одного назначения, появившихся в одно время, характерна для всех времен и стран. (Прим. ред.)
32
Сравнение Ю-87 и Ил-2 (двухместного) не объективно. Самолеты поддержки наземных войск указанных типов строились для разных тактических приемов ведения боя. (Прим. ред.)
33
Был бы ВИТ-2 хорош как истребитель танков — вопрос риторический, однако считать достоинством высокую скорость (513 км/ч) на высоте 4500 м для истребителя танков, по меньшей мере, странно. (Прим. ред.)
34
ИАП — истребительный авиаполк. (Прим. ред.)
35
ГК — герметичная кабина. (Прим. ред.)
36
ЦИАМ — Центральный институт авиамоторов. (Прим. ред.)
37
ГБТУ — Главное бронетанковое управление. (Прим. ред.)
38
Балтийский флот был во много раз активнее финского и его было достаточно, чтобы провести десантную операцию в любой точке Финского залива. Дело было в другом: операция задумывалась как зимняя — для облегчения действий армии на сухопутном фронте. Карельский перешеек изобилует водными преградами и болотами, что затрудняет боевые действия в летний период. Однако в силу того, что Финский залив замерзает, это практически исключало поддержку со стороны флота. (Прим. ред.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий"
Книги похожие на "Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Помогайбо - Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий"
Отзывы читателей о книге "Оружие победы и НКВД. Конструкторы в тисках репрессий", комментарии и мнения людей о произведении.