» » » Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935


Авторские права

Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935
Рейтинг:
Название:
Черноморский Подплав. 1907–1935
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-10-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Описание и краткое содержание "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать бесплатно онлайн.



Первая книга об истории становления Черноморского Подплава впервые наиболее полно рассказывает о Подводных Силах Черноморского флота за период с 1907 по 1935 года.

Эта книга своего рода обращение к памяти прошлого, на страницах которой вы увидите людей необычной и очень рискованной профессии – подводников, узнаете историю создания Подводного Флота, получите интересную информацию о подводных лодках Черноморского флота на первом этапе их развития. Замысел автора создать трилогию – Эта книга охватывает период с 1907 по 1935 года, вторая – период 1941–1945 гг., третья – период 1945–2014 гг.

Документальное повествование о подводных лодках Черноморского флота, основанное на архивных источниках и документальных материалах, сопровождают редкие фотографии и выдержки из документов, длительное время хранившиеся под грифом «Секретно»






Участвовала в Великой (Первой мировой) войне: поисковые действия на коммуникациях противника у берегов Турции и Болгарии, производство разведки гаваней, наведение и прикрытие главных сил флота. Уничтожила пять пароходов и 25 парусников, в том числе в мае 1915 года барк «Tahiv» и 26 октября 1916 года каботажный пароход «Tursen», захватила в качестве трофеев 3 судна. 28 сентября 1916 года после артиллерийского боя захватила турецкий вооруженный пароход «Rodosto» и по призовому праву привела его в Севастополь, 19 марта 1916 года повредила пароход «Dubrovnik».

16 декабря 1917 года вошла в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года «Тюлень» была захвачена в Севастополе германскими войсками и получила наименование US-6. 24 ноября 1918 года захвачена англо-французскими войсками.

С 3 мая 1919 года входила в состав Морских Сил Юга России Добровольческой армии.

14 ноября 1920 года подводная лодка ушла при эвакуации из Севастополя в Стамбул. 29 декабря 1920 года была интернирована французскими властями в Бизерте (Тунис).

29 октября 1924 года «Тюлень» была признана правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращена не была. В 1933 году подводная лодка продана французской частной фирме «Cligian» на слом. Находилась в ожидании разборки (имела бортовой номер «7», который означал очередность разборки). Впоследствии подводная лодка «Тюлень» была разделана на металл в Бизерте.

Тактико-технические данные подводной лодки «Тюлень»:

Водоизмещение (надводное/подводное): 630/790 тонн. Главные размерения: длина – 68,43 метра, ширина – 4,48 метра, осадка – 3,9 метра. Скорость хода (надводная/подводная): 12/10,0 узлов. Глубина погружения: до 50 метров. Дальность плавания: над водой 2400 миль, под водой 160 миль. Силовая установка: дизеля 2x250 л.с., электромоторы 2x700 л.с. Вооружение: 2 носовых и 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата, восемь 457-мм торпедных аппарата Джевецкого, одно 75-мм орудие, одно 57-мм орудие. Команда: 47 подводников.

Подводная лодка «Тюлень» в Южной бухте Севастополя. 1915 год, осень.

Подводные лодки «Тюлень» и «Морж» в Южной бухте Севастополя.1916 год.

Подводная лодка «Тюлень» после всплытия. 1915 год. Подводники отдыхают на палубе. Дремлющий офицер справа – М.А.Китицын.

Подводная лодка «Тюлень» в составе Вооруженных Сил Юга России. Заделаны ниши носовых и кормовых торпедных аппаратов.1919 год.

Подводная лодка «Тюлень» в Боевом походе. 1916 год.

Подводная лодка «Тюлень» в Боевом походе. Видно усиленное зенитное вооружение – 37-мм противоаэропланное орудие и пулемет на ограждении рубки. 1917 год.

Командир подводной лодки «Тюлень» старший лейтенант Китицын Михаил Александрович.

Подводная лодка «Тюлень» буксирует в Севастополь турецкий парусник с контрабандным грузом. Часть команды захваченного парусника находится на верхней палубе подводной лодки. 1917 год.

Подводные лодки Русской эскадры в Бизерте. «Тюлень» – первая слева.

Вице-адмирал М.А.Кедров, контр-адмирал М.А.Беренс, контр-адмирал А.И.Тихменев флаг-офицер старший лейтенант Г.В.Чехов на борту подводной лодки «Тюлень» Бизерта. 1921 год.

Подводная лодка «Тюлень» в ожидании разборки. Бизерта. Конец 1920-х годов.

Подводная лодка «Утка»

Подводная лодка 2 июля 1915 года зачислена в списки кораблей Черноморского флота и 1 июля 1915 года заложена отделением Балтийского завода в Николаеве. Спущена на воду осенью 1916 года, вступила в строй 20 июня 1917 года. Участвовала в Великой (Первой мировой) войне: использовалась в учебных целях.

16 декабря 1917 года вошла в состав Красного Черноморского флота. 1 мая 1918 года была захвачена в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием «US3» включена в состав ВМС Германии на Черном море.

24 ноября 1918 года «Утка» захвачена у немцев англо-французскими войсками. С 3 мая 1919 года входила в состав Морских Сил Юга России Добровольческой армии.

14 ноября 1920 года ушла при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирована французскими властями в Бизерте (Тунис). 6 ноября 1924 года на подводной лодке спущен Андреевский флаг. Экипаж покинул «Утку». До ноября на подводной лодке, находящейся в технически исправном состоянии, неслась служба. На подводной лодке так же было налажено печатанье «Морского сборника», последний номер которого вышел в начале ноября.

В декабре 1924 года подводная лодка переведена в порт и военную гавань Сиди – Абдалла для осмотра специальной комиссией, прибывшей из СССР. Планировалась к возвращению, но из-за сложной международной обстановки возвращена не была. Предположительно в 1933 году подводная лодка «Утка» продана «Рудметаллторгом» французской частной фирме «Cligian» на слом. Находилась в ожидании разборки (имела бортовой номер «9», который означал очередность разборки). Впоследствии подводная лодка «Утка» разделана на металл в Бизерте.

Тактико-технические данные подводной лодки «Утка»:

Водоизмещение (надводное/подводное): 650/785 тонн. Главные размерения: длина – 68 метров, ширина – 4,48 метра, осадка – 4,12 метра. Скорость хода (надводная/подводная): 16,0/9,0 узлов. Глубина погружения: до 50 метров. Дальность плавания: над водой 2400 миль, под водой 130 миль. Силовая установка: дизеля 2x1250 л.с., электромоторы 2x450 л.с. Вооружение: 2 носовых и 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата, четыре 457-мм торпедных аппарата Джевецкого, одно 75-мми 1 57-мм орудия, один 7,62-мм пулемет. Команда: 33 подводника.

Подводная лодка US3 («Утка») ВМС Германии с немецким экипажем. 1918 год.

Подводная лодка «Утка» у борта блокшива №-9 (бывший крейсер «Память Азова»). Севастополь. 1919 год.

Подводная лодка «Утка».

На палубе подводной лодки Бизерта. 1923 год.

Подводная лодка «Утка» в ожидании разборки, «Утка». Бизерта. (Тунис). Начало 1930-х годов.

Подводная лодка №-3 (тип 13, тип «Holland XXVIIB»)

Подводная лодка №-3 заложена в мае 1912 на судоверфи Невского судомеханического завода в Санкт-Петербурге и спущена на воду 11 сентября 1914 года. Вступила в строй в сентябре 1914 года. Подводная лодка №-3 была однокорпусной. Корпус имел веретенообразную форму с утолщенной носовой частью и узкими обводами кормовой части. Прочный корпус водонепроницаемой переборкой делился на два отсека. Балластные цистерны располагались вне прочного корпуса в оконечностях лодки, дифферентные и уравнительные цистерны – внутри прочного корпуса. Над верхней частью прочного корпуса была установлена плоская надстройка, образовывавшая в надводном положении палубу и служившая для улучшения мореходности подводной лодки. Литая бронзовая рубка приклепывалась к прочному корпусу над центральным постом, где было сосредоточено управление подводной лодкой. С двух сторон от рубки устанавливались полутораметровые трубы воздухозаборников для вентиляции отсеков в надводном положении. При погружении трубы демонтировались, а отверстия закрывались специальными крышками.

Носовые горизонтальные рули в надводном положении заваливались. На корпусе имелись боковые кили для уменьшения качки и специальный сбрасываемый киль массой 810 кг, отдававшийся в аварийных ситуациях. Для обеспечения хода в подводном положении были применены никель – щелочные аккумуляторы Эдисона. К основным недостаткам следует отнести тот факт, что при стрельбе торпедами подводную лодку сильно подбрасывало вверх. При эксплуатации подводной лодки выявилась ненадежная работа основных механизмов – дизелей, главных помп, аккумуляторных батарей.

С август по сентябрь 1914 года проводились сдаточные испытания на Ладожском озере, куда подводная лодка была доставлена на барже. В конце ноября подводная лодка железнодорожным транспортом была перевезена в Ревель (Таллинн), откуда перешла в Балтийский порт к месту базирования. Зимой 1915 года была отремонтирована и перевезена обратно в Ревель, где была включена в систему обороны Моонзундского архипелага.

Осенью 1915 года подводная лодка №-3 перевезена по железной дороге из Петрограда в Одессу и переведена в состав Дунайской флотилии Черноморского флота. По ходатайству экспедиции особого назначения, занимавшейся перевозкой грузов по Дунаю для сербской армии, Морской Главный Штаб принял решение о переброске в 1916 году подводной лодки №-3 по железной дороге на Дунай для оказания морального воздействия на австро-венгерскую военную флотилию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Книги похожие на "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935"

Отзывы читателей о книге "Черноморский Подплав. 1907–1935", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.