» » » » Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Горизонт, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии Северного Подплава
Издательство:
Горизонт
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-16-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Северного Подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии Северного Подплава" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о гибели подводных лодок в начале становления Подплава Северного флота, в годы Русско-японской войны, Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, годы «Холодной» войны и в послевоенное время. Помещены фотографии и показан Боевой путь погибших подводных лодок.

Только за последние полвека погибли девятнадцать отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период Отечество потеряло около тысячи подводников, в шести катастрофах команды подводных лодок погибли в полном составе вместе с кораблем. На дне морей и океанов покоятся пять отечественных атомных подводных лодок. Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты и должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — День гибели атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278 («Комсомолец»), которая вошла в сердца всех подводников и подавляющего большинства населения постсоветского пространства, как день Памяти и скорби по командам погибших подводных лодок.

Память о погибших подводных лодках и подводниках навсегда останется в людских сердцах, будет бережно храниться подводниками новых поколений.






Подводная лодка С-80





Подводная лодка С-80 после подъема.






Подводная лодка С-80 после подъема.


Подводная лодка С-80 на грунте.

Рисунок С.Минченко (руководитель ЭОН по подъему С-80).


Подводная лодка С-80 в бухте Териберка после подъема.



Подводная лодка С-80 в бухте Териберка после подъема.









В отсеках подводной лодки С-80 после подъема.









В отсеках подводной лодки С-80 после подъема.


Братская могила подводников С-80 до реконструкции.



Братская могила подводников С-80 после реконструкции. Мурманская область, Губа Оленья.


Подводная лодка Б-37

Советская подводная лодка проекта 641 заложена 18 июля 1958 года на заводе №-196 «Судомех» в Ленинграде. 2 сентября 1958 года зачислена в списки кораблей ВМФ СССР, 5 ноября этого года спущена на воду. В мае 1959 года переведена по Беломоро-Балтийскому каналу на достроечную базу в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний и 5 ноября 1959 года вступила в строй. 3 января 1960 года вошла в состав Северного флота, включена в состав 211-й Бригады подводных лодок 33-й дивизии подводных лодок Северного флота с базированием на Полярный. В августе 1960 года приняла участие в учениях «Метеор» в Атлантическом океане.

11 января 1962 года погибла в результате взрыва боезапаса в торпедном отсеке. Б-37 стояла у пирса в Екатерининской гавани базы поселка Полярный, экипаж проводил плановый осмотр и проворачивание оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Внезапно на подводной лодке возник очаг пожара, который в считанные минуты вызвал взрыв боевого отделения торпеды, от которого сдетонировал весь боезапас из одиннадцати оставшихся торпед. Два носовых отсека подводной лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б-37, находящийся на подводной лодке (59 человек), погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Из всего экипажа в живых остались командир подводной лодки капитан 2 ранга А.Бегеба, находившийся на пирсе (взрывом первой торпеды его сбросило в воду) и командир БЧ-5 капитан 3 ранга Г.Якубенко, вызванный в штаб базы. В результате взрыва погибли одиннадцать человек на стоящей соседним бортом подводной лодке С-350 проекта 633 (подводная лодка затонула у пирса) и несколько моряков, которые находились в момент взрыва вблизи пирса. Спасательные работы проводились силами АСС Северного флота в течение двадцати двух суток. Полузатопленные подводные лодки подняли на поверхность, установили в носовых отсеках глухие заглушки и отбуксировали в док.

В результате работы правительственной комиссии однозначно установить причину взрыва не представилось возможным. Были выдвинуты две версии:

— случайный выстрел при разряжании оружия сменившимся вахтенным по охране подводной лодки:

— проведение с торпедой нерегламентных работ, вероятно с использованием открытого огня (паяльной лампы);

— дефект торпеды (при погрузке торпед на Б-37 на одной из них была повреждена боевая часть).

7 мая 1963 года ввиду невозможности восстановления подводная лодка исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и впоследствии на мурманской базе «Главвторчермета» на мысе Зеленый в Кольском заливе разделана на металл.


Тактико-Технические Данные подводной лодки Б-37:

Водоизмещение: надводное/подводное -1957/2485 тонн. Главные размерения: длина — 91,3 метра, ширина — 7,5 метра, осадка — 5,1 метра. Скорость хода: надводная/подводная — 16,8/16 узлов. Глубина погружения: рабочая 250 метров, предельная 280 метров. Дальность плавания: над водой 20 000 миль, под водой 400 миль. Силовая установка: 3 дизеля по 2000 л.с., 2 ГЭД 1350 + 1 ГЭД 2700 л.с., 1 электродвигатель экономического хода 140 л.с. Вооружение: 6 носовых + 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 22 торпеды, до 32 мин (принимались вместо торпед). Экипаж: 70 человек.



Подводная лодка С-350

Подводная лодка С-350 была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком 22 октября 1957 года (заводской номер 331), явившись головной подводной лодкой 633 проекта. Спущена на воду 30 мая 1958 года. В период с 22 октября по 20 декабря 1958 года проходила заводские ходовые испытания. 20 ноября 1958 года была включена в состав ВМФ (Черноморский флот условно).

С 21 декабря 1958 года по 31 августа 1959 года С-350 прошла государственные испытания и 31 августа 1959 года вступила в строй. 19 октября 1959 года была перечислена в состав Северного флота. 30 октября 1959 года перешла на Северный флот, зачислена в состав 96-й Бригады подводных лодок 4-й Эскадры подводных лодок (г. Полярный).

11 января 1962 года у пирса в Екатеринской гавани (г. Полярный) стояла вторым корпусом к подводной лодке Б-37, на которой произошел взрыв боезапаса. После взрыва в прочном корпусе первого отсека С-350 образовалась трещина и отсек стал быстро заполняться водой. Замполит С-350, обнаружив поступление воды во 2-й отсек, покинул его в корму, задраив за собой переборку, не подав команду «Покинуть отсек!». Когда из 2-го отсека раздался стук оставшихся в носовых отсеках моряков, замполит заблокировал кремальеру, обрекая на смерть одиннадцать человек. Такой ценой замполит «спас» остальной экипаж, но замполит заблокировал не только остальных моряков, но и себя вместе со всеми и погиб в этом отсеке. После затопления 1 и 2-го отсеков С-350 легла носом на грунт, экипаж был выведен через аварийный люк 7-го отсека. От взрыва торпед на стоявшей рядом подводной лодке Б-37 разломилась пополам и затонула, но вскоре была поднята аварийно-спасательной службой СФ, и после аварийно-восстановительного ремонта на СРЗ в Мурманске вновь введена в строй.

15 ноября 1964 года вошла в состав Отдельной Бригады Ремонтирующихся подводных лодок (п. Роста). 18 сентября 1966 года убыла из Беломорска по внутренним водным путям на КЧФ. В сентябре 1966 года перечислена в состав Черноморского флота. 3 августа 1977 года была переименована в СС-350. 18 сентября 1977 года отнесена к подклассу опытовых подводных лодок. Зачислена в 475-й дивизион подводных лодок.

9 июля 1982 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 1 октября 1982 года была расформирована и переоборудована в учебно-тренировочное судно, и переименована в УТС-350. После раздела флота, в 90-х годах, на Севастопольской базе «Главвторчермета» в Инкермане разделана на металл.


Тактико — Технические Данные подводной лодки С-350:

Водоизмещение (надводное/подводное): 1328/1712 тонн. Размеры: длина — 76,68 метра, ширина -6,72 метра, осадка — 5,11 метра. Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18 узлов. Глубина погружения: рабочая 270 метров, предельная 300 метров. Дальность плавания: над водой 7400 миль, под водой 350 миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000 л.с. дизеля, 2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50 л.с. электродвигателя экономического хода. Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 533-мм торпедных аппарата в корме, 14 торпед. Экипаж: 52 человека.



Подводные лодки Б-37 и С-350 после взрыва.


Работы по подъему подводной лодки Б-37.


Команда подводной лодки Б-37.В центре командир подводной лодки Б-37 капитан II ранга А.С.Бегеба.



Памятник подводникам, погибшим 11 января 1962 года. г. Полярный (ныне Александровск).


Подводная лодка К-8


Атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». 9 сентября 1957 года заложена на стапеле цеха №-42 ССЗ №-402 в г. Молотовск (ныне Северодвинск) как крейсерская подводная лодка. 2 марта 1958 года зачислена в списки кораблей ВМФ. 31 мая 1959 года спущена на воду. Входила в состав 339-й Бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок Беломорской флотилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Северного Подплава"

Книги похожие на "Трагедии Северного Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Северного Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.