» » » » Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Горизонт, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии Северного Подплава
Издательство:
Горизонт
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-16-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Северного Подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии Северного Подплава" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о гибели подводных лодок в начале становления Подплава Северного флота, в годы Русско-японской войны, Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, годы «Холодной» войны и в послевоенное время. Помещены фотографии и показан Боевой путь погибших подводных лодок.

Только за последние полвека погибли девятнадцать отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период Отечество потеряло около тысячи подводников, в шести катастрофах команды подводных лодок погибли в полном составе вместе с кораблем. На дне морей и океанов покоятся пять отечественных атомных подводных лодок. Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты и должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — День гибели атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278 («Комсомолец»), которая вошла в сердца всех подводников и подавляющего большинства населения постсоветского пространства, как день Памяти и скорби по командам погибших подводных лодок.

Память о погибших подводных лодках и подводниках навсегда останется в людских сердцах, будет бережно храниться подводниками новых поколений.






Предполагаемые места гибели подводных лодок Северного флота в мирное время


Место гибели ПЛАРБ К-219.




Подводная лодка М-106 («Ленинский комсомол»)

Подводная лодка XII серии заложена на заводе №-112 (Красное Сормово) в Горьком (Нижний Новгород) 29 октября 1940 года под стапельным номером 303. 10 апреля 1941 года подводная лодка спущена на воду. Начало войны отодвинуло сроки сдачи подводной лодки флоту. Летом 1942 года ГКО принял решение о передаче подводных лодок тип «М» XII серии сормовской постройки Северному флоту. 10 сентября 1942 года М-106 была погружена на транспортер и по железной дороге направлена на завод №-402 в Молотовск (Северодвинск), куда благополучно прибыла 16 сентября. 9 октября 1942 года подводная лодка вторично спущена на воду. В начале декабря 1942 года М-106 перешла в Полярное и включена в состав Отдельного учебного дивизиона, где достраивалась, проводила приемные испытания и отрабатывала задачи боевой подготовки. 28 апреля 1943 года М-106 вступила в строй и 11 мая вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок СФ. Так как достройка подводной лодки производилась на средства, собранные комсомольцами и молодежью Челябинской и Свердловской областей, приказом Наркома ВМФ от 28 апреля 1943 М-106 присвоено имя «Ленинский комсомол».

В середине мая и начале июня 1943 года подводная лодка дважды выходила в боевые походы, патрулируя в Варангер-фьорде и северо-западнее Вардё. Лишь однажды, в июньском походе был обнаружен буксир, от атаки которого командир подводной лодки отказался из-за малоценности цели.

Третий боевой поход стал для М-106 последним. Вышедшая в район Когс-фьорда днем 30 июня подводная лодка на связь не выходила и в базу не вернулась. Вероятно, М-106 была потоплена у мыса Блудскютудде после попытки атаки группы немецких противолодочных кораблей из состава 12-й флотилии утром 5 июля. Обнаружив подводную лодку, охотники Ujl206, IJj 1212, Uj 1214 и Uj 1217 сбросили на нее семьдесят три глубинных бомбы, а после того, как поврежденная подводная лодка всплыла, Ш1217 потопил ее таранным ударом. Возможно, данный эпизод имеет отношение к гибели щ -422, не вернувшейся с соседней позиции, а причиной гибели М-106 стал подрыв на мине заграждений NW-30 или «Sperre-III», либо атака немецкого гидросамолета BV138 из состава 3/KFGr 406 днем 8 июля. Вместе с подводной лодкой М-106 погибло 23 моряка — подводника.

На начало 2016 года считается пропавшей без вести. Точных данных о времени и месте гибели нет.


Тактико-Технические Данные подводной лодки М-106

Водоизмещение: 206/258 тонн. Главные размерения: длина 44,5 метров, ширина наибольшая 3,3 метра, осадка в надводном положении 2,85 метра. Силовая установка: один дизель 800 л.с., один ГЭД 400 л.с. Скорость полная надводная 14 узлов, скорость полная подводная 7,8 узлов. Дальность плавания полной скоростью 650 миль. Дальность плавания надводной экономической скоростью 3380 миль. Дальность плавания подводной экономической скоростью 108 миль. Автономность: 10 суток. Рабочая глубина погружения 50 метров. Предельная глубина погружения 60 метров. Вооружение: два носовых 533-мм торпедных аппарата (две торпеды). Одно 45-мм орудие (195 снарядов). Команда: 36 подводников.



Подводная лодка М-106 ошвартована первым корпусом к плавбазе «Двина».


В торпедном отсеке подводной лодки М-106.

Подводная лодка Щ-422

Подводная лодка типа «Щ» X серии заложена 15 декабря 1934 года в Горьком на заводе №-112, Начата сборка корпуса из деталей, изготовленных на Коломенском машиностроительном заводе им. Куйбышева, под обозначением Щ-314, заводской №-84. 12 апреля 1935 года спущена на воду. 6 декабря 1937 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 19 мая 1939 года начала переход на Север по Беломору-Балтийскому каналу. 17 июня 1939 года присвоено обозначение «Щ-422». 21 июня 1939 года вошла в состав Северного флота.

22 июня 1941 года встретила в составе 3-го Дивизиона Бригады подводных лодок, совершила пятнадцать Боевых походов, потопила 1 судно и повредила 1 судно, артиллерийским огнем потопила 1 мотобот.

1943 год встретила в навигационном ремонте. 1 июля 1943 года Щ-422 вышла в Боевой поход и в базу не вернулась. Предположительно погибла от подрыва на мине или 5 июля после безуспешной атаки тяжело повреждена глубинными бомбами кораблей противолодочной обороны UJ1206, UJ1217 и сторожевым кораблем NH06, после чего всплывающая подводная лодка была потоплена таранным ударом UJ1217. 25 июля подводной лодке Щ-422 присвоено звание «Гвардейская».

На начало 2016 года считается пропавшей без вести. Точных данных о времени и месте гибели нет.


Тактико-Технические Данные подводной лодки Щ-422:

Водоизмещение: надводное/ подводное — 584/ 707,8 тонны. Размерения: длина наибольшая — 58,7 метра, ширина наибольшая — 6,2 метра, осадка средняя — 3,96 метра. Силовая установка: 2 дизеля суммарной мощностью 1600 л.с. и 2 электродвигателя суммарной мощностью 800 л.с.; 2 группы аккумуляторных батарей по 112 батарей каждая марки КСМ-2, 2 винта. Запас топлива — нормальный — 26 тонн, полный — 63 тонны. Скорость: надводная/ подводная — 14.1/8,5 узла. Дальность плавания: в надводном положении — 1200 миль при 14,1 узла, 4500 миль при 8,5 узлах; в подводном положении — 8,5 миль при 8,5 узлах, 100 миль при 2,5 узлах. Глубина погружения: рабочая — 75 метров, предельная — 90 метров. Вооружение — 4 533-мм носовых торпедных аппарата; 2 533-мм кормовых торпедных аппарата; 10 533-мм торпед; 2 — 45/46 артиллерийских установки 21-К; 1000 45-мм выстрелов. Время пребывания под водой — 72 часа. Автономность: нормальная — 20 суток, максимальная — 40 суток. Команда: 40 подводников.





Подводная лодка Щ-422.(до 17 июня 1939 года — Щ-314)


Подводная лодка Щ-422 ошвартована правым бортом к ПЛ тип «С».


Подводная лодка К-1

Дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, головной корабль XIV серии тип «Крейсерская». Заложена 27 декабря 1936 года на заводе №-194 «Им. А.Марти» в Ленинграде. Спущена на воду 28 апреля 1938 года. 16 декабря 1939 года подводная лодка вошла в строй и была включена в состав 13-го дивизиона учебной Бригады подводных лодок Балтийского флота. 26 мая 1940 года К-1 вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота, летом того же года К-1 вместе с однотипной К-2, эсминцем «Стремительный» и несколькими прочими кораблями, проследовала через Беломоро-Балтийский канал. 6 августа вошла в состав Северного флота, зачислена в 1-й дивизион Бригады подводных лодок Северного флота с базой в Полярном, где встретила начало Великой Отечественной войны. Подводная лодка К-1 совершила 16 Боевых походов, 10 минных постановок. На выставленных минах по проверенным послевоенным данным погибли 5 судов и 2 боевых корабля противника.

Предположительно 28 сентября 1943 года подводная лодка К-1 пропала без вести во время последнего Боевого похода в районе Новой Земли. Предположительно потоплена немецкой подводной лодкой или затонула из-за аварии севернее мыса Желания. В этот день подводная лодка не ответила квитанцией на радиограмму с приказом о возвращении.

На начало 2016 года считается пропавшей без вести. Точных данных о времени и месте гибели нет.


Тактико-Технические Данные подводной лодки К-1:

Водоизмещение: надводное/подводное — 1 490/2 104 тонны. Главные размерения: длина — 97.7 метра, ширина — 7.4 метра, средняя осадка — 4.4 метра. Скорость: надводная/под водная — 22.5/10.2 узла. Силовая установка: два дизеля 9ДКР по 4 200 л.с., дизель-генератор 38К8 800 л.с., два электродвигателя ПГ11 по 1 200 л.с. Вооружение: два 100-мм орудия Б-24ПЛ, два 45-мм орудия 21 К, два 7.62 пулемета, шесть носовых и четыре кормовых 533-мм торпедных аппарата (24 торпеды, 20 мин заграждения). Глубина погружения: рабочая/предельная — 80/100 метров. Команда: 67 подводников.



Подводная лодка К-1 на параде на Неве. 1 мая 1940 года.




Подводная лодка К-1.1942 год


Подводная лодка К-1. Награждение личного состава 27 июля 1942 года.


Подводная лодка К-1. Декабрь 1942 года.


Подводная лодка М-172


Подводная лодка XII серии заложена 17 июня (по другим данным 12 июля) 1936 года под стапельным номером 89 на заводе № -196 в Ленинграде как М-88. 23 июля (по другим данным 12 июня) 1937 года подводная лодка спущена на воду, 11 декабря (по другим данным 24 ноября) 1937 года вступила в строй и 25 декабря 1937 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 19 мая 1939 года подводная лодка ушла по Беломоро-Балтийскому каналу на Север. 16 июня подводной лодке присвоено обозначение М-172 и 21 июня вошла в состав Северного флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Северного Подплава"

Книги похожие на "Трагедии Северного Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Северного Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.