» » » » Сборник - Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)


Авторские права

Сборник - Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Лениздат, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)
Рейтинг:
Название:
Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)
Автор:
Издательство:
Лениздат
Жанр:
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)"

Описание и краткое содержание "Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлен обширный материал, рассказывающий об исключительном мужестве и героизме советских людей, проявленных в битве за Ленинград на Ладоге — водной трассе «Дороги жизни». Авторами являются участники событий — моряки, речники, летчики, дорожники, ученые, судостроители, писатели, журналисты. Книга содержит интересные факты о перевозках грузов для города и фронта через Ладожское озеро, по единственному пути, связывавшему блокированный Ленинград со страной, об эвакуации промышленности и населения, о строительстве портов и подъездных путей, об охране водной коммуникации с суши и с воздуха.

Эту книгу с интересом прочтут и молодые читатели, и ветераны, верные памяти погибших героев Великой Отечественной войны.

Сборник подготовлен по заданию Военно-научного общества при Ленинградском окружном Доме офицеров имени С. М. Кирова.

Составитель 3. Г. Русаков






10-12 июня, когда войска Ленинградского фронта развернули наступление на Выборг, корабли флотилии под флагом командующего поддерживали артиллерийским огнем правый фланг нашей 23-й армии. Командующий фронтом генерал армии Л. А. Говоров попросил нас также произвести демонстративную высадку десанта в районе мыса Никулясы (остров Коневиц). Эту задачу выполнил специально выделенный отряд кораблей. Действия флотилии оказали существенную помощь нашим наступавшим частям, сковав значительные силы противника. А мы в те дни получили хорошую тренировку, которая в скором времени очень пригодилась.

В середине июня меня не раз приглашал к себе командующий Карельским фронтом генерал армии К. А. Мерецков. Войска фронтов готовились к Свирско-Петрозаводской наступательной операции. Перед флотилией была поставлена задача: высадить десант в составе 70-й отдельной бригады морской пехоты в районе Гумбариц или бухты Андрусова у острова Сало. Одновременно мы должны были помочь пехотинцам форсировать реку Свирь и огнем корабельной артиллерии содействовать их наступлению вдоль побережья озера.

Изучив характер побережья и систему обороны противника, мы пришли к выводу, что лучшим местом для высадки десанта является район между реками Видлица и Тулокса. Район этот был в тылу противника, в 70 километрах от линии фронта. Поблизости проходили железная и шоссейная дороги. Перерезав их, мы лишим противника возможности перебрасывать подкрепления своим войскам, а в случае поражения он не сможет организованно отступить. К тому же характер прибрежной полосы способствовал высадке десанта: ровный берег, глубина возле него позволят высадочным средствам подходить прямо к суше.

Согласовали наши соображения с командующим 7-й армией генерал-лейтенантом А. Н. Крутиковым. Замысел ему понравился. Вскоре наш план был одобрен командующим фронтом.

Высаживать десант нам предстояло в историческом месте. Именно здесь, в междуречье Видлицы и Тулоксы, 27 мая 1919 года моряки молодой Онежской флотилии одержали крупную победу над белогвардейцами. Операция вошла в историю под именем Видлицкой. Мы свою операцию назвали Тулоксинской.

Общее командование операцией возлагалось на меня. Начальником штаба был назначен капитан 1-го ранга А. В. Крученых, командиром высадки — капитан 1-го ранга Н. И. Мещерский, командиром отряда артиллерийской поддержки — капитан 1-го ранга В. Н. Лежава, командиром отряда транспортов— капитан 2-го ранга М. О. Котельников. Отряд высадочных средств возглавил капитан-лейтенант А. С. Сочинин, отряд кораблей охранения — капитан 3-го ранга Н. И. Кирсанов, базу высадки — капитан 3-го ранга П. И. Турыгин. Командиром десанта командующий фронтом назначил командира 70-й бригады морской пехоты подполковника А. В. Блака.

Для участия в десантной операции флотилия выделила более 70 кораблей и катеров. Прикрытие с воздуха и авиационная поддержка возлагались на 7-ю воздушную армию в составе трех штурмовых и двух бомбардировочных авиаполков, а также на истребительные части ВВС Балтийского флота и группу истребителей Ладожской флотилии.

Штаб флотилии провел с офицерами специальное учение. Начальник связи полковник И. С. Бузин организовал целую серию тренировок со средствами связи между войсками, кораблями, авиацией, корректировочными постами. Морские пехотинцы отрабатывали посадку на корабли и высадку с них на берег.

Офицеры политотдела флотилии во главе с капитаном 1-го ранга И. С. Петровым организовали разъяснительную работу среди моряков и морских пехотинцев, добиваясь, чтобы каждый боец знал цель намеченной операции, представлял трудности, которые его ожидают. Особое внимание обращалось на то, чтобы развить у людей чувство взаимной выручки, инициативу и исполнительность. Политработники и коммунисты рассказывали о смелых и инициативных действиях наших моряков и пехотинцев во время десантных операций на Черном море, Севере, на Балтике. Сплоченный, отлично подготовленный партийно-политический аппарат флотилии внес огромный вклад в подготовку операции и ее успешное осуществление.

К вечеру 19 июня части десанта, корабли и плавсредства сосредоточились в устье реки Волхов, в Новой Ладоге — главной базе флотилии.

В это время часть кораблей должна была артиллерийским огнем содействовать наступлению войск Карельского фронта и обеспечить форсирование ими реки Свири. 21 июня после авиационной и артиллерийской подготовки войска 7-й армии устремились вперед. Заранее сосредоточенный в устье Свири отряд бронекатеров, которым командовал капитан 3-го ранга В. А. Степаненко, вел огонь по противнику. Вслед за этим тендеры и катера, доставленные по железной дороге и автотранспортом в район Лодейного Поля, начали переправлять на правый берег реки наши войска и технику, включая танки. Всего было переброшено несколько десятков тысяч солдат и офицеров. Большого труда стоила доставка тяжелых и громоздких грузов. Немало пришлось потрудиться бойцам и командирам инженерной службы флотилии во главе с инженер-полковником Н. С. Котовым. Под вражеским огнем в кратчайшие сроки были сооружены подъездные пути и причалы, выдерживавшие вес тяжелых орудий и танков.

Еще не закончилось форсирование Свири, как поступил приказ — приступить к десантной операции.

22 июня десант погрузился на транспорты и катера. Все корабли первого эшелона вышли на рейд, построились в походный ордер и в 15 часов 30 минут начали движение в район высадки. В полночь вышел второй эшелон десанта. Мой командный пункт был на канонерской лодке «Бира». Начальником походного штаба шел капитан 1-го ранга К. М. Кузнецов.

Стояла тихая белая ночь. Светло, как днем. Берег виден за двадцать миль. Естественно, что противник нас мог заметить, и на внезапность рассчитывать не приходилось. Поэтому большое значение мы придавали авиационной и артиллерийской подготовке плацдарма высадки. Флагманский штурман флотилии капитан 2-го ранга В. Г. Паршин точно по времени вывел корабли в точку поворота к берегу.

В 5 часов корабли отряда артиллерийской поддержки открыли огонь по берегу. Через несколько минут появилась наша авиация.

Пока артиллерия и авиация обрабатывали вражескую оборону, передовой отряд десанта на катерах и тендерах устремился к берегу. Огонь был перенесен в глубину боевых порядков противника. С передовым отрядом на берег высадились корректировочные посты. Теперь стрельба из орудий велась с точным целеуказанием.

Противник попытался помешать высадке десанта. 18 бомбардировщиков налетели на наши корабли и суда. К счастью, вражеские летчики отбомбились беспорядочно. Только одна бомба попала в цель — десантную баржу ДБ-51, захваченную нами у противника в 1942 году у острова Сухо. На ней было ранено семь человек. Судно получило незначительные повреждения и продолжало выполнять задачу.

Без существенных помех передовой отряд за полчаса высадился и основательно закрепился на берегу. В район высадки на торпедном катере прибыл командующий флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц. Уточнив обстановку и дав необходимые указания, он вернулся в Новую Ладогу, куда стекались все сведения о ходе операции и откуда ему было легче влиять на развитие событий.

К 9 часам 20 минутам под прикрытием дымовых завес и артиллерийского огня высадились войска первого эшелона. В 14 часов началась высадка второго эшелона.

Противник усиливал противодействие. Он подтянул артиллерию и минометы. Вокруг кораблей вырастали столбы воды, взметенные взрывами. Отдельные корабли получили повреждения, появились убитые и раненые. Но боевой порыв моряков был неудержим. Пока одни вели огонь, другие заделывали пробоины, тушили пожары, восстанавливали поврежденные механизмы.

Морские пехотинцы заняли побережье. На севере они подошли к озеру Линдоя, на востоке перерезали шоссейную и железную дороги, а на юге почти вплотную приблизились к реке Тулоксе.

Враг отчаянно сопротивлялся. Он перебросил к нашему плацдарму войска, бронепоезд и минометные батареи, то и дело переходил в контратаки, стараясь сбросить морских пехотинцев. Наши корабельные артиллеристы быстро нащупали бронепоезд и точными залпами заставили его замолчать.

24 июня погода стала резко ухудшаться. Подул свежий ветер, поднялась волна. Низкая облачность не давала взлетать авиации. Поддерживать десант могли только канонерские лодки и бронекатера. Их орудия стреляли почти беспрерывно. А неприятель успел перегруппировать силы. Сопротивление его усилилось. Наши части были вынуждены перейти к обороне. От подполковника А. В. Блака стали поступать тревожные донесения: в бригаде значительные потери, кончаются боеприпасы. Надо было срочно помогать морским пехотинцам. Еще интенсивнее стали вести огонь корабли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)"

Книги похожие на "Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)"

Отзывы читателей о книге "Ладога родная (Воспоминания ветеранов Краснознаменной Ладожской флотилии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.