» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Если представить весь процесс роста и развития человека в виде графика, где ось абсцис — ось времени, то на этом графике пришлось бы отвести кривой роста в две тысячи раз больше места, чем кривой развития: достигнув начала развития, кривая эволюции резко взмывает вверх (см. т. I, рис. 2).

Такая картина вполне соответствует библейской, согласно которой творение человека происходило в два этапа. В первом человечестве, до Адама (Быт 1:27), и мужчины, и женщины были созданы «по образу и подобию» Творца (Быт 2:7); затем был сотворен Адам, а за ним — Ева, «кость от костей его и плоть от плоти его» (Быт 2: 21—23).

Только с появлением Адама человек получил возможность перейти в своей эволюции от роста к развитию, и только часть человечества обрела в те времена тот дар. В Библии повествуется о длительном периоде сосуществования первого человечества с Адамовым, что закончилось деградацией в смешанных брач-

ных союзах (Быт 6: 1—4). которые в глазах Бога были свидетельством великой развращенности (Быт 6: 5) и привели смешанное человечество к катастрофе — Всемирному Потопу.

Следует отметить, что первое человечество, достигнув к тому времени предела своего роста, все еще сохраняло животные свойства: оно еще не знало речи. На это намекает Книга Бытия, указывая, что не к первому человеку, а именно к созданному после него Адаму Бог привел представителей животного царства, чтобы они получили от него свои имена (Быт 2: 19): «и нарек Адам1 имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт 2: 20).

Адам стал душею живою после дополнительного импульса, полученного от Бога. Символический язык Библии использует такой образ: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2: 7).

Эзотерический смысл данной метафоры таков: человек, созданный «из праха земного», был очень похож на своего двойника из животного мира — скорее всего, он напоминал человекообразных обезьян, хотя Библия и утверждает, что он был «красив» (Быт 6: 2). К тому же он обладал скрытым потенциалом, какого не было у представителей собственно животного мира, — возможностью перехода к человеческой и даже сверхчеловеческой стадии развития. Но такое развитие, в свою очередь, было бы возможно только в том случае, если бы человек получил дополнительный импульс, этот импульс позволил бы ему перейти в его индивидуальной гамме от ноты ФА. к которой добрались наиболее развитые представители этого человечества, к ноте МИ, представляющей собой первую ступень нового развития. В Священном Писании этот новый импульс символически представлен образом Бога, «вдувающего в лице Адама дыхание жизни», после чего Адам становится «душою живою». Нужно также отметить, что причиной создания этого второго, Адамова человечества была воля Бога использовать его как орудие преобразования растительного мира и возделывания почвы (Быт 2: 5).

«Дыхание жизни» — это образ, символизирующий обретение человеком-Адамом божественной искры, в виде двух высших центров проецируемой в проявленное бытие из их изначального единства — царства чистого Духа. До этого человек, созданный из праха земного, имел только два низших центра — двигательный и эмоциональный, которые были образованы вместе с физическим телом творческой энергией полового центра. — тогда как «дыхание жизни» означало уже создание или, точнее, актуализацию в человеке высшего эмоционального и высшего интеллектуального" центров. При этом у человека все еще не

1 Авторская интерпретация и подача; в каноническом тексте—именно « человек». — Прим, ред.

2 «Intellectual».

было низшего интеллектуального центра, необходимого для преобразования материи — в частности, для возделывания почвы.

Таковым было состояние души Адама и Евы в земном Раю — Саду Эдемском — до Грехопадения. Они жили в постоянном общении с Богом, поскольку сама их невинность — чистота низшего эмоционального центра — гарантировала им постоянную неразрывную связь с центром высшим эмоциональным, а через него — с высшим интеллектуальным, почему они и были участниками (пусть лишь в качестве пассивных созерцателей) жизни высшей, божественной.

С этого момента человек уже не был тем прежним, который почти не отличался от животных. Оторвавшись от земли, его руки освободились для выполнения множества задач сообразно его назначению. Именно с появлением труда начался долгий и страдный путь эволюции потомков Адама.

До этого человек был просто потребителем; отныне он стал производителем.

Адам был мудр божественной мудростью — изливаясь из его высших центров, она пронизывала низший эмоциональный центр, еще сохранявший свою изначальную чистоту. Этому Божественному дару и высочайшей привилегии — состоянию простодушной невинности, т. е. бессознательности в том смысле, что высшие уровни были доступны Адаму лишь в пассивном созерцании, — Библия дает достаточно необычное описание: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт 2: 25).

Созидательный труд при всей его тогдашней примитивности привел человека-Адама к необходимости уяснить смысл собственного бытия, прежде всего попытавшись сформулировать цель этого бытия и найти оптимальные средства ее достижения. В этой ситуации возникла необходимость в критическом его осмыслении, иными словами, необходимость в появлении разума, т. е. сознания как способности суждения. Прежнее состояние бессознательной блаженной жизни в Эдеме сменилось переходом Адама и Евы через интервал от ноты ФА к ноте МИ их эволюционной октавы. Но по мере их продвижения через этот своеобразный Порог или, так сказать, ров, наполненный вдунутой в них божественной благодатью , все более привычным для них становилось представление о необходимости экономии усилий, вырабатываемое в процессе производительного труда. Затем соображения пользы, а с нею — выгоды — вкрались в сердце Евы, смутив и поразив ее, навсегда посеяв в человеке сомнения и тревогу. Это и есть печать Змея, который, как сказано в Библии, «был хитрее всех зверей полевых» (Быт 3: 1).

Это необратимое внутреннее постижение2 материального мира стаю причиной появления в человеке того низшего эмоционального центра, который в

1 «The moat filled by the divine grace breathed into them».

2 Букв, «личностное (непосредственное)вослрияте» («intimateperception»).

Книге Бытия именуется Древом Познания Добра и Зла (Быт 2: 9). На этом завершилось формирование принципиальной структуры человеческой личности, какой мы ее знаем ныне.

Между тем с обретением критического склада ума, чему сопутствовало появление инстинкта стяжательства и всех рожденных им соответствующих понятий, как мы уже говорили, сердца Адама и Евы «смутились» — в них замутился и потерял свою изначальную чистоту низший эмоциональный центр. Христос позже сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6: 21; Лк 12: 34). В погоне за миражами—преходящими благами жизни земной—этот центр огрубел и ожесточился, тем самым утратив непосредственную связь с высшим эмоциональным центром, т. е. с Истинным Я, — ту связь, благодаря которой Адам и Ева были чадами Божьими Быт: 6: 2), — так что, когда появились «дщери человеческие», их красота довершила отпадение от Бога. Адам отвратился от своего Истинного Я, в бессознательном отождествлении слившись с его подменой— Личностью.

Так он стал смертным.

Возникновение у человека критического склада ума описывается в Книге Бытия при помощи символа, который мы уже упоминали: отведав плода от Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева узнали, что они наги, и устыдились (БытЗ: 7).

(6)

Проследим теперь процесс создания прототипа человека. Как и при возникновении любого вида растений и животных, здесь необходимо было взаимодействие божественной, созидательной мужской силы и соответствующей ей силы женской: мужская энергия исходит от нашего Солнца в виде эманации Абсолюта II, а женская — от Луны, своеобразной «матки»1 в нашем Луче Творения. В результате сознательного взаимопроникновения двух этих сил Мать-Земля породила человека из праха земного (Быт 2: 7).

Это лишь частный пример созидательного воздействия взаимодополняющих сил во Вселенной, где все солнца образуют вместе тело космического Христа — Абсолют II, — а все спутники образуют тело Матери, Царицы Небесной, Reginae Astris (Царицы Звезд).

Отметим, что данное здесь описание перекликается с соответствующим описанием в первом томе, — там, где речь идет о структуре Вселенной.

Рост творения начался именно с этого прилива женской энергии в ответ на импульс мужской. Сначала одновременно возникли половой и двигательный


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.