» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Однако пророк Исайя, прозревая приход Иоанна Предтечи (Ис 40: 3—4), рассказал о том, каким будет Таинство Откровения и его последствия:

Глас вопиющего в пустыне:

Приготовьте путь Господу,

Прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

Всякий дол да наполнится,

И всякая гора и холм да понизятся,

Кривизны выпрямятся,

И неровные пути сделаются гладкими.

Вот какой могла бы быть, по мысли пророка, нормальная эволюция человека с началом Цикла Сына, если бы был услышан глас вопиющего в пустыне; мы говорим «нормальная», потому что такая эволюция соответствовала бы божественному плану. Но для этого необходимо было активное участие избранного народа. Эта эволюция была сорвана Синедрионом, оказавшим вначале пассивное, а затем активное сопротивление, что и привело в конце концов к трагедии на Голгофе.

Таким образом, избранный народ вместо того, чтобы выполнить предначертанное и преодолеть второй Порог, пережил падение, в которое оказалось вовлеченным все человечество. Примерно через сорок лет после смерти Спасителя был разрушен храм Соломона и началось рассеяние. Эзотерические первопроходцы человечества потянули за собой весь род людской, который с тех пор топчется на месте в Цикле Сына.

(5)

Политика Синедриона прекрасно иллюстрирует сущность внутреннего конфликта человека, когда он оказывается на том перепутье, где находится Древо Познания Добра и Зла, человека, разрываемого между Небом и Землей и почти не способного бороться с инерцией, останавливающей его выбор на Заблуждении и обрекающей его рабству Закону Случайности. Евангелие проясняет для нас смысл драмы, вольным и невольным участникам которой выпали особые испытания и муки. Прежде чем вникнуть в смысл события, которое с эзотерической точки зрения было важнейшим после Всемирного Потопа, мы должны проанализировать связь событий, изложенных в Новом Завете, которые обычно толкуют с человеческой точки зрения. По чисто человеческим мотивам, раскрывающим реакцию внешнего человека на Пришествие Христа и Его работу, Синедрион потребовал у римского прокуратора предать Христа распятию.

Для начала приведем еще раз изречение св. Иоанна, сказавшего о воплощенном Слове: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1: 10—11).

Кто такие эти «свои»? Они образуют ту духовную ось, которая, начинаясь Ноем, проходит через Моисея и Давида и заканчивается мнимыми наследниками Традиции, собравшимися в великом святилище и руководившими Синедрионом. Зал собраний Синедриона символизировал Союз Неба и Земли: он был построен в форме круга, одна половина которого входила в Храм, а другая оставалась снаружи. Семьдесят два члена этого верховного Собрания олицетворяли собой семьдесят два языка, возникших в результате Вавилонского Столпотворения, т. е. в нем было символически собрано все разделенное и рассеянное человечество.

Мы должны особо подчеркнуть, что миссия Спасителя вызвала бы нужные последствия только в том случае, если бы избранный народ остался всецело преданным Его учению и следовал на деле его принципам. Здесь мы подходим к глубинному смыслу предназначения человека. В Свершении он должен стать таким же совершенным, каким был Адам до грехопадения, хотя и по-иному. Адам находился в состоянии пассивного общения с божественным уровнем. Человек, вкусивший от плода с Древа Познания, может воссоединиться с Богом только по желанию — сознательно следуя божественной Воле в Акте Любви. Предполагалось, что, столкнувшись с Таинством Воплощения, избранный народ совершит этот акт и выведет человечество на Путь участия в божественной работе. Подлинное предназначение человека основано на этой потребности перехода от пассивного состояния к активному. Такое обращение знаменует собой также переход от мистицизма к эзотеризму.

Таким образом, избранный народ должен был принять Спасителя и признать в Нем Того, Кем Он был.

Так поступили самаряне, как показано в Евангелии от Иоанна, где говорится о колодезе Иаковлевом и пребывании Христа в Самарии (Ин 4: 1—12).

Самарянка признала в Христе Мессию: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?'»(Ин 4: 29). И по просьбе самарян Христос, признанный Мессией (Ин 4: 39), остался в Самарии еще на два дня. Множество людей уверовали в Него и сказали самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин 4: 42).

Почему же Христос не остался навсегда в Самарии? Почему Он не оставил Сион и своды Соломонова храма, чтобы читать проповеди на горе Гаризим, в святилище, построенном самарянами? Более того, Он так никогда больше и не  вернулся в самарию и посылая учеников проповедовать благую весть приказывал им: «На путь к язычникам не ходите и в город самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф 10: 5—7).

Мы должны констатировать, что Христос, отвергая линию наименьшего сопротивления, умышленно противостоял эзотерическому непониманию еврейской элиты, прекрасно сознавая всю трудность такой задачи, минимальные шансы на успех и огромную опасность, которой Сам Себя подвергал.

Следующий фрагмент Евангелия от Иоанна объясняет, почему Христос занимал такую позицию.

«Женщина, — сказал Христос самарянке, — поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, инее Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев» (Ин4:21—22).

Комментарии излишни. Последние слова цитаты ясно указывают: для того чтобы работа Христа принесла подлинную пользу человечеству, требовалось активное участие в ней иудеев.

Он должен был идти к иудеям, поскольку они были избранным народом и единственно им принадлежал Божий Завет. Только такая позиция Спасителя соответствовала тому плану, который Он Сам составил и для осуществления которого пришел в этот мир в то время, когда человечество уже более половины столетия топталось перед интервалом, который нужно было пересечь для вступления в фазу развития.

Красота и сила Слова, наделяющего властью тех, кто принимает его, чтобы стать чадами Божьими (Ин 1:12), должна была найти отклик в душах книжников и фарисеев. Но они ревностно отстаивали букву Закона, и их усердие было направлено прежде всего на внешние проявления веры.

Таковы ли качества тех, кто принимает Свет и о ком Апостол говорил, что они «не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1: 13)? Только дары духовные, а не буква Закона, позволяют достичь Царства Божьего и через второе Рождение войти в Завет Любви — Великое эзотерическое Братство (Ин 3:3; Рим 10: 12).

Чтобы избранный народ смог понять смысл деяний Христа, необходимо было выполнение двух условий: во-первых, среди его вождей должно было найтись несколько человек, уже вступивших на Путь, и во-вторых, с мнением этих людей должен был считаться Синедрион. В собрании старейшин и первосвященников было несколько человек, отвечавших первому требованию: Гамалиил, Иосиф из Аримафеи, Никодим, Симон1 и другие, однако их взглядов никто не

1 Согласно преданию, Никодими Иосиф были учениками Христа, Которого они встретили, скрываясь от иудеев, а Гамалиил, ученик рабби Саула и учитель будущего св. Павла, был крещен тайно св. Иоанном или св. Петром.

разделял. Проповеди Спасителя в течение трех лет вызвали разнообразные ответные реакции и расколы, но ни одно мнение не стало господствующим: «И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ». Св. Иоанн добавляет: «Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь иудеев» (Ин 7: 12—13). Впрочем, не Христос ли сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10: 34—35; Лк 12: 51)?

(6)

Тем временем вождями еврейской нации все более овладевала одна идея. Она А вытекала из политических соображений. Чтобы освободить Иудею от Римского владычества, нужно было прежде всего подавить разброд в народе. Среди людей, стекающихся к Храму и руководимых жречеством, царями1 и книжниками, должно было царить единодушие. Они должны были объединиться в борьбе против ига язычников. С «мирской» точки зрения это был вполне логичный аргумент.

Теперь, спустя столько веков, легко осуждать тех, кто в ответе за образ действий еврейского народа. Но спросим сами себя: какую бы позицию заняли эти суровые судьи, окажись они на месте членов Синедриона? Сохранять единство было невероятно сложно. Многие из верхушки шли на компромиссы с завоевателем; а Ирод Великий даже водрузил изображение римского орла на портале Храма. Иудейские правители судили о деятельности Христа исходя из сугубо земных интересов еврейской нации, а не из обязанностей избранного народа. В этом понимании Христос был пророком и содействовал славе Иудеи. Наиболее одухотворенные все более проникались Его учением. А это вело к расколам, ослаблявшим иудейское государство в политическом плане.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.