» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








1 Прямая аллюзия на библейскую историю о Валтасаре, которому во время пиршества был явлентаинственнымизнакаминастенеего приговор (см. Дан5:1—10; 25—28). — Прим.ред.

2 «Moat»; в контексте излагаемого Муравьевым — синоним «порога». — Прим. ред.

(11)

Особое, а именно общесозидательное значение работы человека над собой становится очевидным по мере уяснения ее теснейшей взаимосвязи с другими творческими силами, действующими во Вселенной.

Нам известно, что сущностью творческой энергии, исходящей от Абсолюта I, является Любовь (I Ин 4: 8). В нынешнем состоянии нашего бытия мы не способны ни воспринять, ни постичь, ни даже отдаленно представить себе саму природу, все величие и подлинную силу этой абсолютной духовной Любви. По достижении Дейтерокосма ее поток получает эмоциональную и психическую1 поддержку от Абсолюта II — ноты ДО Боковой Октавы, — сила2 которого охватывает весь планетарный мир и, вызывая тем самым растущий резонанс в первоисточнике этой психической, небесной Любви, в качестве планетарного животворящего начала пронизывает и совершенствует органическую жизнь на Земле, а значит — всю Землю. К преломленному Дейтерокосмом потоку вселенской Любви прибавляется поток, исходящий от Абсолюта III, — телесная, или Земная Любовь, которая в форме сексуальной энергии во всем многообразии ее проявлений правит Тритокосмом и обеспечивает продолжение рода.

В этих трех формах Любовь охватывает, омывает и животворит всю Вселенную. Как ноумен, т. е. прямая и независимая3 эманация Абсолюта, Любовь не знает препятствий и ограничений. Но человек постоянно пытается подчинить эту ноуменальную силу интересам и целям Личности, относящейся к категории феноменов. Какое множество брачных союзов было заключено лишь по соображениям выгоды, престижа и т. п.! Такое отношение к Любви — не что иное, как кощунство, ибо она — основа всего Творения, и любое злоупотребление ею — оскорбление Господа. В Традиции недаром сказано: Бог любит доревности (Иак 4: 5). Можно с уверенностью утверждать, что профанирование любви усилиями низвести на низменно-эгоистический уровень это таинство, которое по своей сути принадлежит высшим уровням, влечет за собою ни много ни мало нарушение вселенского равновесия в данной точке пространства-времени. Потому неудивительно, что хула на Любовь, которая есть Дух, оборачивается трагедиями и катастрофами, начиная с внутреннего краха и заканчивая невообразимыми злодеяниями.

Теперь подытожим:

1«Mental»; здесь: духовную (((тонко-энергетическую»).

2«Force».

3«Direct and independent».

Три потока Любви суть: духовная Любовь, исходящая от Абсолюта I, психическая1 Любовь, исходящая от Абсолюта П, и телесная Любовь, исходящая от Абсолюта Ш; они пронизывают собою всю органическую жизнь на Земле.

Между тем одному лишь человеку дана способность испытать на себе каждую из них и к каждой из них приобщиться. Однако раскрыть в себе и пережить в полной мере Любовь души2 человек может лишь благодаря бескорыстной и жертвенной, поистине благородной любви Христовой — а это, в свою очередь, возможно лишь после того, как в нем образуется магнитный центр с последующим его поглощением высшим эмоциональным центром. В свою очередь, достичь духовной Любви, или Любви Святого Духа, человек может лишь восхождением через высший эмоциональный центр к центру высшему интеллектуальному. Внешнему человеку, управляемому его слепой и непредсказуемой Личностью, Любовь доступна только на уровне Абсолюта III: хотя его непрерывно пронизывают два других потока, он, как правило, вообще не отдает себе в этом отчета, и потому для него они все равно что не существуют. Раскрыть в себе и пережить Любовь он способен только на уровне Абсолюта III, — там, где посредством полового центра поглощается и заново излучается созидательная энергия, обеспечивающая продолжение рода. Но и в этой форме Любви таится залог освобождения, своего рода нить Ариадны: установив контроль над этим энергетическим потоком, человек сможет навсегда освободиться от рудиментов животной натуры. Однако такое преобразование становится возможным только тогда, когда он уже не будет внешним, среди прочего сублимировав в ходе и посредством эзотерической эволюции свое половое начало.

Необходимо впрочем заметить, что и внешнему человеку не совсем чужд трансцендентный характер Любви, исходящей от Абсолюта I и Абсолюта П. Первая дана ему в форме самого восприятия бытия3. Но красота Вселенной и наполняющей ее жизни остается для него лишь некоей отвлеченной констатацией: она недоступна его переживанию как чудесный дар, неизменно вызывающий в том, кто способен его оценить, чувство изумления и благодарности.

Что же до Абсолюта II, то отношение к нему внешнего человека, казалось бы, несколько иное, — но только на первый взгляд. Умом он, разумеется, способен воздать должное величию жертвы Христа, распятого на Кресте, вот только в душе склонен считать себя вполне заслуженно облагодетельствованным этой жертвой со стороны Господа, Который представляется кем-то вроде личного адвоката: принесенное Христом Спасение кажется ему его собственным, получен-

1«Mental».

2 Букв, «психики» («psyche»). По всей вероятности, имеется в виду «любовь-роман», которой Муравьев отводит решающую роль в индивидуальной эволюции и в эволюции всего современного человечества (см. т. I, с. 20). — Прим. ред.

3 Или «воспринимаемого существования» («in the form of a perception of existence»). — Прим. ред.

ным по праву , т. е. наградой за его собственные страдания и жертвы, которые ничем не уступают Господним.

Таким образом, для Личного «Я» высшие проявления Любви остаются за пределами воспринимаемой реальности.

Для Личности, ослепленной собою, закрыта и собственно не имеет никакой ценности божественная сторона человеческой природы: от нее остается сокрытым тот дар, в который она может обратиться сама. Человек, в сущности, ежедневно распинает Спасителя, пытаясь заставить Любовь служить своим корыстным целям. Но все эти потуги тщетны: единственное, к чему они ведут, — внутренний крах, а затем Смерть.

(12)

В следующих главах мы остановимся на некоторых аспектах проявления Любви более подробно. Ведь Любовь — та ноуменальная основа, на которой зиждется вся сумма проявленной Вселенной — все здание Макрокосма; она есть сила, пронизывающая все живое до Микро-микрокосма — генов и хромосом.

1 Напомним: подлинное спасение дается человеку только во втором Рождении (Ин 3: 5), когда его Личность, достигнув предела своего роста (человек «№ 4»), в слиянии со своим Истинным >7 переходит в разряд Индивидуальностей (человек «№ 5») и тем самым обретает собственно Путь — т. е. входит в стадию развития (человек «№№ 6 и 7»), Для внешнего человека — человека «№№ 1, 2 и 3» — вся польза от жертвы, принесенной Спасителем, сводится к возможности эволюционировать: он спасен только в надежде (Рим 8: 24).

ГЛАВА III

(1)

Творческая сила, исходящая от Абсолюта I, всепроникающим потоком Любви А передается в самые отдаленные уголки Вселенной. Мы видим, что при таком рассеивании, берущем начало в самом ее истоке, изменяется если не природа Любви, то по крайней мере ее интенсивность, так что сами ее проявления становятся все более грубо-осязаемыми, с соответствующим искажением и замутнением в них духовного начала. При рассмотрении нашего Луча Творения мы выявим весь спектр этих проявлений, весь диапазон разновидностей Любви, излучаемой Центральным Солнцем — Абсолютом, в преломлении затем нашим Солнцем, затем Землей вплоть до ее спутника —Луны.

(2)

Обрисованная нами позиция внешнего человека по отношению к Любви отражает его уровень бытия, а также степень его субъективности, т. е. власти, которую имеет над ним его Личность. Не говоря о Любви Абсолюта I, все величие и подлинные масштабы которой принципиально недоступны его пониманию, даже Любовь Абсолюта II, Любовь Христову, он может себе представить лишь с большим трудом, от силы признавая разве лишь ее благородство и действенную природу; но он не способен хотя бы на мгновение испытать ее постольку, поскольку она объективна: чтобы стать ей причастным, нужно пройти стадию 4 — стадию утверждения во внутреннем равновесии, — а затем во втором Рождении подняться до уровня бытия человека «№ 5», — Индивидуальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.