» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








Существуют всего четыре универсальных способа восприятия и изучения внешнего и внутреннего мира человека: Философия, Религия, Наука и Искусство. Мы видим, что при смене цивилизаций фокус интересов элиты и центральная точка приложения ее сил перемещается из одной сферы человеческой деятельности в Другую. Так устанавливается периодичность в истории цивилизаций.

В их последовательной смене примечательно поочередное господство человека второго типа и «человека № 3». Например, эпоха Платона несомненно несет на себе интеллектуальный отпечаток, как явствует из трудов, подобных «Пиру», который однако в общем решен в эмоциональном ключе. Затем следует период расцвета христианских чувств, достигший пика в средние века под знаком безусловного господства человека второго типа: рыцаря, менестреля или строителя собора. Этот накал эмоций ощущается с самого зарождения христианства и проявляется уже в личностях апостолов. В эпоху Возрождения на смену второму типу вновь приходит третий, что находит крайнее выражение к XIX веку, когда стал безраздельно господствующим дух рационализма и позитивизма, ярчайшим представителем которого является Огюст Конт. Наконец, приближение Цикла Святого Духа связано с возвращением «человека № 2», носителя ценностей и критериев эмоциональной сферы. — однако в данном случае новая эпоха носит уже синтетический характер, т. е. ее отмечает стремление вырваться из порочного круга и вернуться к нашим далеким предкам — людям четвертого типа, установившим общее равновесие механических, эмоциональных и интеллектуатьных факторов и тенденций. Это дает ключ к некоторым аспектам Откровения — в частности, к тому, что подразумевается под тысячей мирных лет, в течение которых Сатана будет «скован» (Оттер 20: 2).

Нужно также отметить, что каждая из перечисленных тенденций носит в соответствующую под ее знаком эпоху лишь преобладающий, а не абсолютный характер. Скажем, ученый вне стен своей лаборатории может проявлять философские, художественные и даже религиозные наклонности, которые в той или иной степени отражаются на его научной работе, но в какой именно — трудно определить. Если рассмотреть всю совокупность научных трудов за какой-либо период, то мы так и не сможем установить, что в них является прямым результатом преобладающих философских концепций, а что — индивидуальной реакцией того или иного ученого на эти концепции, т. е. его собственными соображениями и домыслами. Все это относится и к периодам под знаком преобладающего религиозного или философского мышления. То есть каждый такой период надлежит рассматривать не как проявление какой-нибудь человеческой, а именно типической тенденции в чистом виде, но как смесь определенных тенценций в различных пропорциях, что и будет адекватным отражением самого характера Космоса —Mixtus Orbis.

В античном мире (т. е., по нашей схеме, в мире Философии) Религия и Наука были, если можно так выразиться, «офилософлены», поскольку в человеке древности главной его отличительной чертой был дух созерцания, не имеющий ничего общего с соображениями экономии (времени или денег). В средние века Фатосо-фия и Наука сместились на одну ступень ниже Религии. Наконец, в Новое время Философия и Религия, в свою очередь, подчинились Науке. Искусство отличается от всех перечисленных сфер человеческой деятельности тем, что в нем содержится каждая из них, притом без искажений. Только в эпоху под знаком Искусства человечеству предоставляется возможность развить три вышеперечисленных вида деятельности в их максимально естественных формах, дополняющих друг друга в гармоничном ансамбле. Искусство, которое сегодня крайне обеднено, выхолощено и рационализировано, будет играть в будущем такую же главенствующую роль, какую сейчас играет наука. Им будут пронизаны и обогащены все категории человеческого сознания — вплоть до того, что эстетика поглотит этику. С наступившим расцветом новой эры крайне важную роль станет играть женщина. В таком случае, в частности, это значит, что представителем завтрашней элиты будет сверхчеловек1 . Не нужно бояться этого слова. В глазах рыцаря времен Петра Пустынника современные ученые и техники, с их невиданными возможностями и средствами созидания и разрушения, перемещения тел и передачи мыслей наверняка показались бы сверхчеловеками. Они развили новые, а именно интеллектуальные способности, присутствовавшие в рыцаре лишь в зачаточном или неявном виде. В тех избранных, одаренностью которых держатся высшие классы, в целом обреченные на вымирание, также имеются в зачаточном виде новые способности. Полное их развитие есть предпосылка появления нового человека, дистанция между которым и современным технократом, финансистом, дипломатом, генералом или профессором ничуть не меньше дистанции между нынешним интеллектуалом и средневековым рыцарем.

Может показаться странным, но если основным качеством, создавшим господствующий сегодня тип интеллектуала, явилась способность к комбинирующему мышлению, то в близящемся Цикле отличительным новым свойством человека элиты станет способность к спонтанному интуитивному различению истинного от ложного. Такой человек предположительно будет наделен дарами духовными, о которых говорит св. Павел (I Кор 14:1) и благодаря которым существенно обогатят нынешнюю культуру те, кто автоматически станут во главе человеческого общества. Их авторитет будет признан бесспорным так же, как в свое время был признан

В русской религиозно-философской литературе апробирован гораздо более точный термин — «Богочеловек», олицетворяющий обоженную человеческую природу (что собственно и имеет в виду автор), в отличие от воспетого Ф. Нищие «человекобога» («Ubermensch») — одиозного носителя люциферианского начала. — Прим. ред. ,,

авторитет пришедшего на смену рыцарю человека мышления, и по той же причине: в силу явного превосходства.

(7)

Технический прогресс ставит перед миром все более однозначную альтернативу. Если шаткое равновесие между различными тенденциями прошлого столетия восстановится и закрепится, жизнь в будущем либо целиком подпадет под демоническое влияние, а значит, неминуемо будет уничтожена в результате катаклизма, предсказанного апостолом Петром (П Петр 3: 13), — либо же она будет освящена1, и тогда возникнут «новое небо и новая земля, на которых обитает правда» (II Петр 3: 13). О необходимых и достаточных условиях к реализации первой возможности, способной вовлечь весь мир в глобальную катастрофу, можно не говорить: они налицо. Куда менее реальна возможность освящения. Чтобы возникла новая земля, необходимо успеть нейтрализовать, если не преобразить в человеке звериные инстинкты еще до того, как будет упразднена необходимость труда и человечество получит массу свободного времени. Наблюдаемые сегодня экономические тенденции, как уже говорилось., должны по логике вещей привести к хаосу, при котором прежде всего потеряют власть деньги и правящий класс, после чего воцарится анархия, которая и послужит прелюдией к катастрофе.

Новая элита, призванная предотвратить эту смертельную опасность, грозящую человечеству, может быть сформирована только сознательными усилиями, направленными на приобретение новых качеств, о которых мы говорили выше. Эти усилия должны удовлетворять принципу Равновесия, согласно которому за все нужно платить соответствующую цену. В новую эпоху среднестатистический человек будет, вероятнее всего, жить по-прежнему не нуждаясь в Истине и вне Истины до тех пор, пока сможет скрывать свои мысли; однако их легко сумеет прочитать любой, кто достиг степени культуры, сопоставимой с уровнем современного университетского преподавателя.

Эта новая культура будет основана на усвоении громадного человеческого опыта, накопленного в течение многих тысячелетий, а также систематическом развитии новых способностей, которые до настоящего времени проявлялись лишь частью и спорадически, а потому и не применялись на практике для организации человеческого общества. Вся завтрашняя элита должна родиться свыше2, как говорил Христос Никодиму (Ин 3:3).

(8)

Согласно эзотерической Традиции, любая цивилизация — не что иное, как проекция личностного, множественного «Я» человека элиты на внешний мир. «Я» интеллектуала иное, нежели «Я» рыцаря. В будущей цивилизации под знаком Ис-

кусства, вдохновленного сакральным, «Я» человека элиты будет радикально отличаться от «Я» трех человеческих типов предыдущих эпох. Как уже говорилось, у нового человека появится сознание истинного, т. е. неизменного и непоколебимого ^вместо «Я» личностного, неустойчивого и множественного, возносимого ныне на щит. Иными словами, здание будущей цивилизации будет построено элитой не на песке, а на камне (Мф 7: 24— 29; Лк 6' 48) — на сознании истинного Я — искры Божества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.