» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








В этом описании легко узнать магнитный центр — новый центр сознания, который по мере роста берет под свой контроль три низших центра и устанавливает абсолютную власть над каждым из них в отдельности и над всей их совокупностью — во всех возможных функциональных комбинациях, образующихся между ними и между различными их секторами. Понятно, что это требует времени, труда, огромного терпения и настойчивости. Традиция утверждает, что человек, взявшийся за эзотерическую работу, значительно облегчит свою задачу, если сможет думать о ней непрерывно, как влюбленный о своей возлюбленной. Кроме того, он непремен-

См. гл. XX {§§6—10).

но должен поселиться в клети. Это означает, что ему необходимо постоянно находиться не только в состоянии присутствия1, но и в состоянии присутствия в себе, что не одно и то же. Это тонкое различие имеет огромное значение. Присутствие соответствует сознанию «Я», а присутствие в себе — сознанию Я ЕСМЬ,

Когда человек подвержен слиянию2- с внешней жизнью, так что в этом слиянии теряет себя, его попросту сносит одним из психических3 потоков, свободно проходящих сквозь него, но сам он этого не сознает; он думает, что действует, а на самом деле он погружен в умственный сон и его уносит течением. Когда он практикует «трезвение»4, то есть до тех пор, пока он присутствует, он осознает, что его сносит течением. Тем дело и ограничивается: сносит — и что уж поделаешь. Но само это присутствие — уже большой прогресс: ведь человек получает возможность сосредоточиться на идее <.<Я ЕСМЬ». Это первая попытка приобщиться к вечному, отделившись от преходящего. С помощью формулы Я ЕСМЬ человек впервые пытается противостоять множеству психических потоков, которым прежде он служил игрушкой. В результате такого сознательного усилия он начинает строить клеть — свой будущий командный пункт.

(6)

На данном этапе человеку необходимо главным образом следить за тем, чтобы в его клеть не проникли влияния-«А». Клеть должна стать внутренним храмом и цитаделью, доступным только влияниям «В»— «С»— «D»— «Е». Если не выполнить этого условия, вся последующая эзотерическая работа будет впустую. Во внутреннем мире влияния-«А» еше долго будут свирепствовать вокруг клети, исправно и тотчас резонируя с внешним миром. Жизнь и деятельность человека будет все так же протекать среди влияний-«А». Но внутри у него тем временем появится убежище, которое надлежит немедля и всячески укреплять, с тем чтобы сделать из него, как уже было сказано, настоящий командный пункт. А это возможно только при том условии, если с самого начала эзотерической работы в эту клеть будет закрыт доступ влияниям-«А».

Чтобы достичь этой ступени, человеку, конечно же, нужно научиться распознавать различные виды влияний. В некоторых случаях это довольно просто. Сложнее, когда Всеобщий Закон проявляется в виде искушений, или прелести5, начиная

1 «Presence».

«Confluence»; см. главу XX, § 10.

«Mental».

«Клеть» — архаизм, означающий компоту, маленькое помещение (келья или чулан), — а также клетку, именно это значение мы имеем в виду, поскольку Традиция обозначает этим словом огромное пространство, вмещающее и заключающее в себе всю Вселенную.

4 Трезветь или протрезветь в разговорной русской речи значит «возвратиться в нормальное состояние после алкогольного опьянения». Тем самым Традиция указывает, что обычное бодрствующее сознание — не что иное как состояние опьянения, или своего рода помешательства, из которого необходимо вернуться в подлинно нормальное состояние, то есть в состояние,

соответствующее высшему уровню сознания— сознанию истинного Я.

5 В русском языке прельщение, — очарование, привлекательность. Учение об искушении детально разработано Традицией. Искушения бывают двух видов: посылаемые сыновьям Божьим, т. е. к их спасению, — и посылаемые Божьим врагам, т. е. к их погибели. Такое различение свидетельствует именно об искушенности тех, кто использовал его в качестве

с соблазнов в их элементарном виде; деньги, женщины, слава. Если им успешно противостоять, прелесть принимает все более утонченные формы — так сказать, параллельные влияниям-«В». Эти формы бесконечно разнообразны и зависят от индивидуального конкретного случая. На эмоциональном плане среди их наиболее утонченных нюансов можно встретить порывы милосердия, сострадательности и великодушия1, на интеллектуальном — соображения «самоочевидной» пользы для эзотерической работы. Распознать под этими якобы влияниями-«В» все те же вли-яния-«А» можно лишь если отнестись к ним с предельным вниманием и беспристрастием.

(7)

Итак, того, кто ищет Путь, по-прежнему осаждают влияния-«А», которыми формируются обстоятельства его жизни. Но если он по крайней мере знает это, его отношение к ним начинает меняться. Раньше он справлялся с ними, принимая их за влияния-«В». Теперь, когда он поселился в клети — кладовой влияний-«В» — и вооружился формулойЯ ЕСМЬ, его отношение к влияниям-«А» приобретает совершенно иной вид. Естественно, эти влияния остаются полем его деятельности; но он больше не выходит на публику и не бросается очертя голову в бой; отныне он действует в качестве посредника влияний-«В», работая под их знаком и в их пользу — по слову псалмопевца: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс 115: 10).

Этот переход из одного состояния в другое невозможен без сознательных усилий, труда и борьбы. Человек, который решился отправиться по тропинке в поисках Пути, по существу уже другой человек; но фактически он остался таким же, каким был вчера: слабым, сонным2, беспомощным. Сумеет ли такой человек сломить сопротивление Всеобщего Закона и добраться до Пути! Да это просто исключено. Для достижения этой цели необходимо сначала накопить силы. Вот почему в эзотерической работе крайне необходимо молчание — во избежание давления со стороны Всеобщего Закона. В противном случае новые запасы сил, накопленные ценою длительных усилий в борьбе с ним, быстро придут к концу. Необходимо отсрочить реакцию Всеобщего Закона, чтобы выиграть как можно больше времени.

Легче это сделать в монастыре, где назойливое присутствие влияний-«А» практически сведено к нулю. Там нет борьбы за существование, и в любую минуту можно обратиться за помощью к старшему — к тому, кто, по мнению остальных, достиг высокой степени развития. Эзотерическая работа в миру, естественно, лишена подобных преимуществ. Однако и наличие руководителя, без которого она вообще невозможна, само по себе еще не есть гарантия защиты от внешних житейских влиянии, которым изнутри мы по-прежнему остаемся полностью открыты. Мало обзавестись клетью и руководителем. Ведь ищущий обречен в мире иметь

своеобразного психологического ключа к аскетическим подвигам.

См., например, эпизод «беседа с чертом» в романеФ. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

скорбь (Ин 16: 33), и потому, собрав для этого достаточно сил, должен преодолеть ее во что бы то ни стало.

Этого он добьется с помощью соответствующей эзотерической политики — или, если угодно, тактики, — которая состоит в следующем: человек продолжает жить в той же среде, в прежних условиях и обстоятельствах, но уже не сливаясь с этой фиктивной жизнью, выдаваемой за реальность, а, напротив, по возможности избавляясь от этого слияния и от внутреннего учитывания1, в чем ему поможет практика учитывания внешнего1.

Внутреннее учитывание и слияние суть прямые следствия беспробудного сна3, в который погружен человек и которым объясняется его патологическая забывчивость самого себя. Именно в этом беспробудном сне — следствии первородного греха — человек-Адам превратился в объект, тогда как ранее был субъектом «по преимуществу » — по праву первородства. Изгнанный из рая, он вслед за животными и растениями подпал под воздействие Всеобщего Закона. Вот почему наполняющие внешний мир влияния-«А», от которых он теперь стремится избавиться, уже глубоко проникли в его внутренний мир и целиком им завладели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.