» » » » Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера


Авторские права

Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера

Здесь можно купить и скачать "Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера
Рейтинг:
Название:
Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906858-09-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Описание и краткое содержание "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" читать бесплатно онлайн.



Книга о морском нефтебизнесе и других составляющих этого вида деятельности написана в легко читаемом литературном жанре. Она рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна прежде всего учащимся и студентам ВУЗов. Книга заинтересует и нефтяные компании, которые уже имеют сегмент морского нефтебизнеса (бункеровок судов) или только планируют его создать. Она привлекательна и для обычных частных предпринимателей нефтебизнеса, которые расширяют свою сферу деятельности. Все взято из реальной жизни на основе личного опыта автора книги, начиная с организации оптовых продаж нефтепродуктов и до сложнейших морских бункеровок, строительства портовых нефтетерминалов.






Самойлов Валерий Александрович

Морской нефтебизнес пособие для будущего топ-менеджера

© Самойлов В.А

© OOO "Горизонт"

Глава 1. Введение, или ответ на вопрос: с чего начать?

Друзья, с которыми я начинал или сотрудничал в морском нефтебизнесе, считают, что мною были достигнуты неплохие результаты, некоторые из которых эксклюзивны. Я работал в нефтяных компаниях, входящих в десятку самых крупных в России, общался с иностранными партнерами и прошел путь от менеджера до генерального директора. Наверное, они правы – настало время поделиться моими знаниями и опытом.

Прежде чем переходить к морскому нефтебизнесу, пройдемся по береговому. Это необходимо сделать сейчас, на берегу, пока ваш танкер где-то в далеком порту или на рейде в ожидании подписания контракта. Надо понять, что, даже имея приличные деньги, не всегда можно приобрести необходимые вам нефтепродукты в России. Все крупные нефтяные компании давно расписали планируемые поставки нефтепродуктов своим, проверенным годами совместной работы, надежным покупателям. Это так. Однако, основываясь на личном опыте, я постараюсь решить все возникающие проблемы и обеспечить вас необходимым ассортиментом нефтепродуктов. Можно, конечно, обойтись и без моей помощи, воспользовавшись благами цивилизации. К примеру, открыть Интернет и поискать там поставщиков. Но должен сразу предупредить: «Будьте осторожны!». Никто вам не станет отгружать нефтепродукты без предоплаты. Вот тут и возникает поле деятельности для аферистов и жуликов. Мои хорошие знакомые на этом обожглись. А, учитывая нынешнюю стоимость нефтепродуктов, можно себе представить, как хорошо они обожглись. Вообще, нефтебизнес представляет собой специфическое сообщество предприятий, в котором кто-то добывает нефть, кто-то ее транспортирует, кто-то перерабатывает, кто-то продает готовые нефтепродукты, кто-то принимает их на хранение, кто-то покупает и потребляет. При этом, естественно, присутствует конкуренция. Но вместе с тем имеет место и обширное сотрудничество. Все понимают, что в этом бизнесе важен обмен информацией, как о поставщиках, так и о покупателях. Примером такого плодотворного сотрудничества служат международные форумы поставщиков морских нефтепродуктов, иначе говоря, бункеровщиков. У них, неофициально, уже давно сформирован «черный список» фирм, с которыми рискованно иметь дело. Можно понять бункеровщиков, ведь в морских условиях, оплата идет в течение нескольких дней по факту завершения поставки нефтепродуктов с танкера на судно-потребитель.

Итак, у вас есть финансы и вы решили заняться нефтебизнесом. С чего начать? Конечно, с Концепции. Сформулируйте, что вы хотите: добывать нефть; купить кем-то добытую нефть и переработать её на НПЗ – нефтеперерабатывающем заводе; купить цистерны и перевозить нефтепродукты; построить нефтепровод; построить нефтетерминал; приобрести землю и построить АЗС-ку – автозаправочную станцию и не одну; просто покупать оптом нефтепродукты и перепродавать их и так далее.

Исходя из Концепции, вы спланируете её финансовое обеспечение. Например, вы задались целью организовать экспорт нефтепродуктов. В этом случае Концепция и её финансовое обеспечение представляются следующим образом:

КОНЦЕПЦИЯ ЭКСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ

Идеология концепции: организовать поставки мазутной группы нефтепродуктов для датской бункерной компании с перевалкой на экспорт через литовский нефтетерминал

Реализация концепции: вне территории России, закупая мазут М-100, произведенный из российской нефти, на Мозырьском НПЗ (Белоруссия), транспортируя его по территориям Республики Беларусь и Литвы на условиях FOB датский танкер

Исполнитель-продавец: оффшорная компания

Объем ежемесячной перевалки: 30 000 тн (5 танкеров дедвейтом по 6000 тонн)

Формула цены: FOB Platts – 12

Финансовое обеспечение 1 тонны мазута М-100:

заводская стоимость c российским ж/д тарифом – 250 usd

пошлина – 42 usd

ж/д тариф по РБ – 11 usd

по Литве – 8 usd

слив, налив, хранение – 10 usd

работа сюрвейера – 0,5 usd

экспедитора – 0,4 usd

морского агента – 0,1 usd

==========================

себестоимость 1 тонны – 323 usd

Итого, нам необходимы финансовые средства на оборот 2-х танкеров (один грузится в литовском порту, другой разгружается в датском порту): 6000 тн × 2 = 12000 тн × 323 usd/tn = 3 876 000 usd

Расчет прибыли: Platts – 351 usd

скидка – 12 usd

прибыль на 1 тонне – 16 usd (351–323 – 12)

за 1 танкер – 96 000 usd

за 30 000 тн – 480 000 usd

Риски: при резком падении цен на нефть, соответственно будет падать показатель Platts, который может вывести прибыль в ноль или минус, но при таких относительно небольших танкерных партиях в 6000 тонн, можно вовремя успеть понять негативную тенденцию, и отказаться от закупок, дождавшись снижения заводских цен, что вернет ситуацию в позитив и возобновит прибыльность экспортных операций. Правда здесь есть одно «но» – поставщик не любит делать паузы. В случае вашего отказа, он тут же найдет более сговорчивого покупателя и переключит поставки на него. Поэтому, прежде чем делать паузу, хорошенько взвесьте все «за» и «против» – общий баланс прибыли все равно будет в вашу пользу.

Это лишь один из примеров организации нефтебизнеса и начать его можно, имея в месячном обороте примерно четыре миллиона долларов. Надо сразу заметить, не обращая внимания на разговоры о конвертируемости рубля и создания в России нефтяной биржи, что все операции в экспортной деятельности производятся в американских долларах. Правда, в приведенном примере, несмотря на российское происхождение нефти и оффшор с элементами российской действительности 90-х годов прошлого века, экспорт условен. По сути, это международная операция по закупке нефтепродуктов в одной из стран СНГ. Мы ещё вернемся к экспорту в обычном понимании в следующих главах с расшифровкой понятий FOB, Platts и других атрибутов этого бизнеса. Итак, с чего начать нефтебизнес? Ответ понятен: с поиска финансового обеспечения. При этом, надо зафиксировать неоспоримый факт: прибыльность в нынешнем веке осталась такой же, как и в прежнем столетии. Но, из-за небывалого роста цен на нефть в период до 2014 года, финансовые потребности на аналогичные в прошлом сделки удвоились. На этой оптимистической ноте, переходим к следующей главе.

Глава 2. Поставки и сбыт нефтепродуктов. Участие в нефтедобыче и процессинге

Итак, вы нашли финансовые ресурсы и решили организовать поставки нефтепродуктов в свой город, область, край, республику… Ваш Инвестор требует экономическое обоснование? Все верно. Кто нынче станет бросаться на амбразуру, тем более с большими деньгами? В этой главе я вам подробно изложу все аспекты становления вашего нефтебизнеса. Но если Инвестор все же желает получить концепцию деятельности, прошу обратиться в раздел Приложения (в частности Приложение № 10), в конце книги, где представлены не только концепции, но и многое другое.

Финансовые затраты для Инвестора надо просчитать сразу, как говорится, «не отходя от кассы». Для этого открываем сайт местного рынка нефтепродуктов и берем оттуда текущие оптовые цены, в которые уже включены заводские цены, доставка нефтепродуктов в регион железнодорожными цистернами, страховка, услуги нефтебазы: слив, налив, хранение, и наконец, сделана оптовая наценка поставщика. Сколько и чего везти? Ван момент, плиз! Вы же понимаете – вас тут никто не ждет, кроме непосредственных потребителей, для которых, чем вас больше, тем лучше «разводить» поставщиков по цене. Я и сам когда-то этим занимался, работая в рыбопромысловой компании и закупая для нее флотские нефтепродукты.

Для начала определимся с ценовой политикой. Нефтепродукты вы приобретете по заводским ценам, добавите процентов десять наценки на прибыль… Десять процентов маловато? Да, для прошлого века, действительно мало – тогда прибыль доходила до пятидесяти процентов. Но и цены были другими. К тому же, для вхождения в рынок, вам следует предложить цены чуть меньше, чем предложат конкуренты. Иначе, у вас никто ничего не купит. Хорошо, если вы впишитесь в эти десять процентов прибыли.

Нефтепродукты следует закупать в ассортименте, в относительно небольших объемах. Ведь вас еще не знают, и нет уверенности, что вы сходу все продадите. А вот прежних поставщиков, среди которых есть традиционные и надежные, знают хорошо. Если вы находитесь в портовом городе, я бы посоветовал приобрести следующие нефтепродукты (для примера взяты цены 2007 года):

– дизельное топливо: 500 000 литров × 14,5 руб/литр = 7 250 000 рублей – дизтопливо всегда пользуется спросом;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Книги похожие на "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Самойлов

Валерий Самойлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Отзывы читателей о книге "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.