Бронислав Виногродский - Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами"
Описание и краткое содержание "Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами" читать бесплатно онлайн.
Книги серии «Искусство управления миром» всесторонне и на лучших образцах знакомят читателей с вершинами китайской мудрости. Практическое применение этих знаний позволит последовательно развить в себе способность управлять собой, своим разумом, а затем и всем осознаваемым миром вокруг.
Первая книга посвящена структуре управления, а именно получению во времени предсказуемых плодов воздействия воли субъекта в процессе творческой игры с миром на три стороны реальности: на дела – на обстоятельства – на состояния. В каждой из 81 глав раскрывается одна из основных техник управления: от способов принятия решений до секретов разработки идеальных планов и от тайн обретения единства видения до нюансов процесса осознания границ своего незнания. Парадоксы соседствуют с ясными указаниями, а глубокая мудрость с поэтическими образами – всем этим могут насладиться читатели данной книги, написанной Брониславом Виногродским, известнейшим экспертом по Китаю и советником руководителей ряда крупнейших фирм.
В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Бронислав Виногродский
Искусство управления миром. Смысл победы в победе над смыслами
Предисловие
О чем все это?
Если бы все было просто, то не о чем было бы и говорить. Однако хотя где-то оно и просто, где-то и сложно. Лабиринт в чистом виде. Ты видишь какие-то простые вещи, думая, что вот, мол, как оно все просто и что здесь усложнять. И тут же в следующем шаге сталкиваешься с трудностями, которые громоздятся друг на друга в хаосе, не позволяя двигаться, и наступают на тебя со всех сторон – а отступать некуда. Так тоже бывает.
И иногда приходится упрощать, а иногда усложнять.
Я предпочитаю чередовать подходы, и где просто, немного усложнить, а сложное лучше упростить и разбавить – смехом, парадоксом, нелепицей. Тогда получается сложить картинку, в которой может произойти все что угодно и которая может превращаться в зависимости от точки зрения смотрящего в любые образы.
Так что нужно научиться менять угол зрения при рассмотрении происходящего.
Книжка эта – про способы изменения угла зрения.
Правильно сыграть! Как это?
И с самим собой-то не получается, а уж со зрителями и участниками одной и той же игры постоянно выходит какая-то ерунда.
Я убежден, что с тем, что сейчас наворотилось хаотического в отношениях людей и сообществ на этой планете, кроме как с помощью какой-то тотальной и глобальной игры не разобраться.
Я никого в игру не приглашаю и никого не уговариваю сыграть. Мол, надо только начать, попробовать, а потом втянешься, разберешься.
Но я, конечно же, в игру заманиваю. Игра должна происходить естественно, складываться сама собой. Нарочитость в игре присутствует именно в понимании того, что все это неправда. Но правду можно выразить только с помощью неправды.
Вот так вот.
Все это написано, чтобы увлечь и запутать читающего, чтобы он, то есть ты, читатель, сам разбирался с помощью предлагаемых тебе способов обращения с орудиями, которыми ты, по моему мнению, как и я, обладаешь, да и пользуешься постоянно. Ибо все эти орудия – не что иное, как части твоего личностного устройства, твоего сознания,[1] твоей личности. Они действуют в тебе постоянно, не могут не работать, не помещать тебя в обстоятельства, не продвигать тебя в этих обстоятельствах.
Но по большей части они приводят тебя в движение, а чтобы начать ими пользоваться, применять их, как я думаю, по назначению, нужно начать с ними или ими играть. И так и эдак – попробуй, читатель.
Примечание о цитатах из Вэй Дэханя
Удивительная судьба бывает у рукописей, которые, как известно, не горят. Трудно сейчас сказать, где бродили эти тексты, написанные рукой мудреца, через какие времена и судьбы прошли они за те приблизительно семнадцать веков, что пролетели, как один миг, со времени жизни бродячего даоса Вэй Дэханя.
Сам текст пришел ко мне тоже более тридцати лет назад, и понадобилось немало сил и времени, чтобы разобраться в его структуре и понять, что за удивительная сущность подарила эти строки, а заодно и китайское имя, которое я взял и которым называю себя в китайской среде уже около тридцати лет.
Книга, точнее рукопись, которая, конечно же, неоднократно переписывалась за время своего существования, пришла ко мне из рук ныне покойного Виктора Ионичевского, врача и исследователя традиционной китайской медицины. А к нему она, по его словам, попала из рук корейского гадателя, который жил в Хабаровском крае и который оставил ее своим детям. Дети его уже ничего не понимали в древнем языке и потому отдали книгу Виктору, который попросил меня разобраться в том, что это за знаки и какие смыслы они несут. Вот я и разбираюсь.
Список, который был у меня в руках, относится ко второй половине XIX века, а сам Вэй Дэхань жил и творил в первой половине III века нашей эры, во времена Троецарствия. Был он бродячим даосом и странствовал от одного правителя к другому, где иногда выполнял работу советника и придворного гадателя.
Цитаты,[2] которые я перевожу из книги, на самом деле представляют собой взятые из более широкого контекста мудрости, которые Вэй Дэхань использовал в своей работе гадателя. Они невероятно созвучны моему видению мира, которое я представляю в книге «Игры с миром», и потому я проиллюстрировал, или, точнее, дополнил ими свои тексты, которые в значительной степени появились под влиянием текстов Вэй Дэханя.
Инкрустирование цитатами из Вэй Дэханя основного текста книги вполне двусмысленно, потому что трудно точно сказать, что иллюстрирует и что объясняет каждое слово в этой книге.
Творчество как основной элемент обучения игровым подходам управления миром
Рисунки на страницах книги – пример работы с творческим состоянием, так как каждый рисунок представляет собой игровую технологию создания творческих объектов. Для того чтобы создавать подобные работы, необходимо быть в игровом состоянии сознания.
Каждая работа выполнена с применением нескольких традиционных подходов к творчеству. Это, во-первых, спонтанная каллиграфия, а во-вторых, последующая семиотическая проработка с целью создания законченных композиций, в которых помимо поля значений должна быть целостность идеи и состояния.
Подобное творчество позволяет научиться достигать соединения спонтанного состояния с разработкой целостности в выражении идей и замыслов. Эти иллюстрации предназначены для спокойного созерцания и порождения идей в сознании созерцающего.
Введение
1. Теория общего устройства
1.1. Как нужно рассматривать игру
1.1.1
Речь пойдет об устройстве законов изменений переживаемого пространства ощущений времени мира.
Я говорю о том, что мир – это ладно скроенное пространство ощущений. Но что же мы ощущаем в мире перед тем, как обозначить его теми или иными понятиями, придать ценность и стоимость этим понятиям, начать ими обмениваться, начать их менять?
Ощущаем мы время.
ВДХ | 0613Жизнь сама по себе не повод для беспокойства, а вот твое беспокойство по поводу жизни – это настоящий повод для беспокойства.
ВДХ | 0231Страха своего бояться не нужно. Есть и другие поводы переживать, если уже не можешь удержаться.
ВДХ | 0963Уверенность – чувство основательное, но всего лишь чувство. Чувства легко приходят и уходят. Не пытайся на них построить что-то вечное.
1.1.2
Все случайности случаются во времени.
Время – это поток ощущений в пространстве сознания. Проще говоря, в пространстве души, а еще проще – в сердце как центре средоточия пульсации сущего, движения Вселенной в тебе.
Переживаемое пространство ощущений времени – это и есть твой мир, то есть это твое сознание, которое делится для удобства на две части, внутреннюю и внешнюю.
ВДХ | 0364Раздражаешься? Печально. Печалишься? Раздражает.
ВДХ | 0636Даже если все это что-то значит, это ничего не значит.
ВДХ | 0372Глубина мысли обратно пропорциональна глубине чувств. Или наоборот, то есть прямо. Скорее наоборот, то есть обратно.
1.2. Внутреннее и внешнее
1.2.1
Это состояния дела и обстоятельства изнутри вовне, пронизанные движением духа, и наоборот, обстоятельства дела и состояния, когда дух возвращается обратно к точке своего исхода.
Движение, направленное вовне, и возвратное движение внутрь происходят постоянно, это и есть пульсация движения времени, вызывающая все переживания, доступные человеческому существу.
ВДХ | 1115Мудрые мысли нужны, но это всего лишь мысли. А вот смех! А что смех? А смех – это смех. А при чем здесь мысли?
ВДХ | 1387Так уж ты устроен. Прими мои соболезнования. Никакого сочувствия, просто по воле Неба.
ВДХ | 0535Переживай чувства, если ничего больше с ними делать не умеешь. Но учиться надо.
1.2.2
Все движения происходят в трех разделах пространства.
Пространство тела. Пространство души. Пространство духа.
ВДХ | 1877Хочется, чтобы умно. Бывает. Бывает и не такое.
ВДХ | 0328Жизнь ты и без просветления проживешь, а вот просветление без жизни – это никак.
ВДХ | 1238Придет время, умрем не хуже других.
1.2.3
Пространство тела – это ощущения.
Пространство души – это переживания.
Пространство духа – это сознание.
ВДХ | 0999Если хочешь, чтобы случилось что-то страшное, начинай его бояться. Очень помогает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами"
Книги похожие на "Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бронислав Виногродский - Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами"
Отзывы читателей о книге "Искусство игры с миром. Смысл победы в победе над смыслами", комментарии и мнения людей о произведении.