Стивен Левитт - Когда грабить банк и другие лайфхаки

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Когда грабить банк и другие лайфхаки"
Описание и краткое содержание "Когда грабить банк и другие лайфхаки" читать бесплатно онлайн.
Экономисты Левитт и Дабнер прославились на весь мир, с хулиганской легкостью изложив сложные экономические законы в бестселлере «Фрикономика». В своей новой книге они разбирают проблемы мировой экономики на самых неожиданных и смешных примерах. Отчего потребление креветок постоянно растет? Почему женщины чувствуют себя несчастнее мужчин? Как ради финансовой выгоды увязать экологию и бордели? Какая на самом деле польза от импортозамещения? Почему мы поддаемся стадному чувству? Обо всем этом авторы пишут кратко и подкупающе по-дружески. Отличная книга для любителей смотреть на проблемы с необычной точки зрения!
Но это еще не все. Великобритания возьмет часть дохода от спонсоров за те две недели, что он находился в Шотландии. Налог взимается и с любых бонусов, которые ему выплатят за победу в этих турнирах, а также с части бонусов за рейтинг, которые он получит в конце года. И все по ставке 45%...
Соединенное Королевство — одна из немногих стран, взимающих налог с дохода от спонсоров с иностранных спортсменов, которые соревнуются на ее территории. (Соединенные Штаты поступают аналогично.) Из-за этого правила выдающийся легкоатлет Усэйн Болт не соревнуется в Великобритании с 2009 года, если не считать летние Олимпийские игры — 2012, когда налоги не брали (таково было условие, по которому Великобритания получила право на игры). Испанский теннисист Рафаэль Надаль также составляет график соревнований с учетом британской налоговой политики.
Коль скоро мы упомянули о беге, не будем забывать, что Мик Джаггер некогда бежал из Великобритании из-за налогообложения (а не только потому, что полиция арестовывала его и его приятелей).
Почем куриные крылышки? (Стивен Левитт)
На днях я зашел в местный ресторанчик под названием Harold’s Chicken Shack. Это не случайная забегаловка: работников от покупателей отделяет пуленепробиваемое стекло! Более того, они готовят цыплят лишь по заказу. Соответственно, у меня было пять-десять минут свободного времени, пока не принесли еду.
В обед входили куриные крылышки, картофель фри и салат из шинкованной капусты. Обед с блюдом из трех крылышек стоит $3,03, а с блюдом из четырех крылышек — $4,5.
Последний факт весьма интересен: разница в одно крылышко обходится в $1,47. Но если бы каждое из первых двух крылышек стоило $1,47, то получилось бы, что картошка и салат стоят всего лишь девять центов. Этого не может быть, а значит, бар берет за третье крылышко больше денег, чем за первые два. Очень необычно. Ведь, как правило, фирмы дают скидки на дополнительные порции.
Я вчитался в меню.
Два крылышка $3,03
Три крылышка $4,50
Четыре крылышка $5,40
Пять крылышек $5,95
Расценки на четыре и пять крылышек в большей степени соответствуют обычной коммерческой практике.
Но сколько, по вашему мнению, берет бар за шесть крылышек?
Шесть крылышек $7,00
Очень странно. Когда экономисты видят необъяснимые вещи, они пытаются подобрать рациональное объяснение. Может, шесть крылышек стоят дороже, поскольку Harold’s боится, как бы мы не растолстели? Едва ли: в меню сплошная жареная пища. Может, шестое крылышко самое большое или самое вкусное? Или люди, которые заказывают шестое крылышко, более требовательны в своих вкусах?
Возможно, подсказка есть в ценах на другие блюда. Жареный окунь продается так же, как и жареная курица: с картофелем фри и салатом из шинкованной капусты. Вот расценки на него:
Два куска окуня $3,58
Три куска окуня $4,69
Четыре куска окуня $6,45
Третий кусок окуня вам достается задешево, но они наверстывают свое на четвертом куске. Весьма возможно, что в данной системе расценок есть своя логика.
Но я думаю, что все проще: человек, составлявший ценник, ошибся. Мне неоднократно приходилось иметь дело с бизнесменами, и я понял, что они далеко не высокоточные автоматы, всегда работающие с максимальной выгодой. В компаниях то и дело случаются ошибки. В конце концов, фирмы состоят из людей, а людям свойственно путаться в экономических вопросах. Отсюда и просчеты фирм.
Почему плоды киви такие дешевые? (Стивен Дабнер)
В последнее время я много ем киви (дерево, которое дает этот плод, называют еще актинидией китайской). Покупаю по три штуки за доллар в угловом магазинчике недалеко от моего дома на западной стороне Манхэттена. Очень вкусно! Если верить ценникам, это киви из Новой Зеландии. Стоят 33 цента: купить один новозеландский киви стоит дешевле, чем отправить письмо на восточную сторону Манхэттена (а поверьте, я считаю почтовую марку первого класса выгоднейшей покупкой). Но как получилось, что вырастить, сорвать, упаковать и отправить плод на другой конец земного шара стоит столь дешево?
Усложним задачу. Один банан (также импортированный) и один киви стоят вместе столько же, сколько стоит одно яблоко, выращенное в наших крах. Чем это объяснить? Чтобы разобраться, я написал экономисту Уиллу Мастерсу, специалисту в сфере продуктов питания. Он работает в Школе наук о питании и поведении имени Дж. и Д. Фридман Университета Тафтса.
Вы, конечно, понимаете, что большинство экономистов ответили бы на такой вопрос стихами. Уилл Мастерс не исключение.
Удивлению нет конца:
Свиньи стоят дорого, а ветчина — пустяк,
Пшеница грошовая, а мука недешевая,
Но рынок есть рынок.
С ним сплошная нервотрепка,
Как с американской почтовой службой.
Просят недорого,
Но где на них найти управу?
Во всех неурядицах рынка
Давно винят посредников.
Но прислушайтесь к умникам —
Есть объяснения получше.
Чикагский университет —
Вот где растолкуют все тоньше.
Слушайте Стивена Левитта и Джона Листа[8],
Они каждого сделают фрикономистом.
Пусть факты говорят за себя,
Что бы ни думал Фридман.
Цена на фрукты-овощи
Определяется не главными законами рынка.
Все шиворот-навыворот,
Но вместе с тем и просто:
Продавцы и покупатели, да и торговцы
Взаимодействуют. Отсюда рождаются цены.
Киви стоит 33 цента,
Поскольку никто не мешает
Другой ферме или нью-йоркскому магазину
Подключиться и продать больше.
Почему дороги яблоки?
Не так уж это и сложно.
Собирать их ниже нашего достоинства.
Чтобы снизить траты, нам нужны мигранты.
С бананами — иначе.
Механизм отлажен:
Их дешево собирать и дешево перевозить —
И кому есть дело, что работникам не платят?
Как и где выращивается каждый злак
И как перевозится —
Не все здесь дешево:
Что-то — намного дороже остального.
Играют свою роль и вкусы покупателя.
За ерунду вроде модного шампуня
Берут втридорога:
Чем больше платишь, тем больше он стоит.
Почему происходят те или иные вещи?
Некоторые — «просто потому».
Ведь жизнь — загадка,
И как сложилось, так сложилось.
Впрочем, цены зависят от конкуренции
И тарифов, устанавливаемых политиками.
Они и определяют, получим ли мы
Наш вкусный и дешевый киви.
Браво.
Пит Роуз учит основам экономики (Стивен Левитт)
Недавно Пит Роуз подписал ряд бейсбольных мячей следующим образом: «Мне жаль, что я ставил на бейсбол». Если верить прессе, эти мячи он подарил друзьям и продавать не собирался.
Однако наследники кого-то из обладателей мячей решили выставить 30 из них на аукцион. Ходили слухи, что каждый мяч потянет на многие тысячи долларов.
Но Роуз вмешался и преподал один из базовых уроков экономики: цены на товар не поднимутся очень высоко, если у него есть аналоги-заменители.
Когда Роуз узнал об аукционе, он предложил на своем сайте покупать мячи с той же надписью за $299, по сути уничтожив рынок аукционных мячей. Впрочем, замена не идеальная: коллекционер всегда может сказать, что у него мячи из первоначальной партии в 30 штук. Поэтому аукционная цена на старые мячи едва ли опустилась бы до $299. Более того, аукцион был отменен, а мячи проданы за $1,000 каждый.
(За информацию спасибо Джону Листу. Он единственный известный мне продавец бейсбольных сувениров, ставший экономистом.)
Если бы Бог имел корпоративных спонсоров... (Стивен Дабнер)
...Когда творил мир (см. библейскую книгу Бытие), представьте, как Он мог бы обогатиться, продав права на наименование каждого животного, минерала и овоща!
Но Бог трудился до появления корпоративного спонсорства. Бейсбольному клубу Chicago White Sox повезло больше. Его представители объявили, что в ближайшие три сезона их вечерние домашние матчи будут начинаться в 19 часов 11 минут, а не в 19 часов 5 минут или в 19 часов 35 минут, как было раньше. Почему? Потому что за это заплатит полмиллиона долларов 7-Eleven, сеть круглосуточных магазинов.
В последнее время я заметил, что реклама стала появляться в самых неожиданных местах, к примеру на свежих яйцах и гигиенических пакетах для самолетов. Однако есть нечто особенно креативное в том, чтобы наделить ценой само время, особенно если эту цену можно использовать ради собственной выгоды.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Когда грабить банк и другие лайфхаки"
Книги похожие на "Когда грабить банк и другие лайфхаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Левитт - Когда грабить банк и другие лайфхаки"
Отзывы читателей о книге "Когда грабить банк и другие лайфхаки", комментарии и мнения людей о произведении.