» » » М. Барятинский - Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945" читать бесплатно онлайн.



В отличие от предыдущего выпуска - «Советские танки второй мировой войны» («Бронеколлекция» № 1, 1995 г.) — настоящее издание охватывает практически всю бронетанковую технику: отечественные танки, самоходно-артиллерийские установки, бронеавтомобили, технику, поступавшую в СССР по ленд-лизу, а также трофейные боевые машины. Информация представлена в традиционной для нашего журнала и полюбившейся читателям лаконичной справочной форме и сопровождается большим количеством схем.

Следует особо подчеркнуть, что разделы справочника, посвященные танкам, значительно расширены — в них включены данные о машинах МС-1, Т-27 и Т-80, отсутствие которых в выпуске трехлетней давности читатели справедливо отмечали как недостаток. Остальная информация дополнительно выверена: тактико-технические характеристики откорректированы на основании архивных данных и источников, до самого последнего времени остававшихся недоступными для исследователей; цифры и факты уточнены и дополнены. Этим объясняются встречающиеся расхождения в некоторых данных ряда боевых машин в нынешнем издании и выпуске 1995 года.






Разработан в КБ УВЗ № 183. Конструкция танка на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники. Принят на вооружение Красной Армии в 1944 году. Серийно производился заводом №75 (г.Харьков). С конца 1944 по 1945 год изготовлено 965 единиц.

Серийная модификация:

двигатель расположен поперек корпуса, башня с вооружением в целом аналогична Т-34-85, торсионная подвеска, люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса слева. Высота корпуса по сравнению с Т-34-85 уменьшена на 300 мм. Курсовой пулемет жестко закреплен в лобовом листе корпуса.

Танки Т-44 начали поступать в войска с весны 1945 года. В боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимали. Т-44 находился 8 серийном производстве до 1947 года, в модернизированных вариантах Т-44М и Т-44С состоял на вооружении Советской Армии вплоть до конца 70-х годов.

Т-44


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-44

БОЕВАЯ МАССА, т: 31,8.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 7650, ширина — 3180, высота — 2412, клиренс —425.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-С-53 обр.1944 года калибра 85 мм, 2 пулемета ДТМ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 58 выстрелов, 1890 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-16.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 90, борт — 75, корма -30...45, крыша, днище—15...20, башня—75...120.

ДВИГАТЕЛЬ: В-44, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с, {368 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см³.

ТРАНСМИССИЯ: «гитара» — редуктор из трех цилиндрических шестерен, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 70 траков шириной 500 мм, шаг трака 172 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 51.

ЗАПАС ХОДА, км: 300.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 30, ширина рва, м — 2,5, высота стенки, м — 0,73, глубина брода, м —1,3.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9РС, переговорное устройство ТПУ-З-бисФ.


Тяжелые танки

Тяжелый танк Т-35

Единственный в мире серийный пятибашенный танк. Предназначался для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника. Разрабатывался в КБ завода «Большевик», а затем в ОКМО. Серийное производство осуществлялось на заводе № 183 (ХПЗ имени Коминтерна). С октября 1933 по июнь 1939 года изготовлена 61 единица.

Серийные модификации:

Т-35А — пять башен цилиндрической формы с вооружением раположены в двух ярусах. В трех башнях — пушки и пулеметы, в двух — по одному пулемету. Корпус клепанно-сварной конструкции. С 1937 года увеличена толщина брони лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса и башен до 25 мм. Мощность двигателя 580 л.с. Боевая масса возросла до 52 т. Изготовлено 55 единиц.

Т-35 обр.1939 г. — все башни конической формы. На части машин — пулемет в корме главной башни. Увеличена толщина брони и емкость топливных баков, усилена подвеска. Боевая масса 54 т. Изготовлено 6 единиц.

Первые серийные машины Т-35 поступили в 5-й тяжелый танковый полк РГК в Харькове. В 1935 году полк развернули в 5-ю отдельную тяжелую танковую бригаду, которая в марте 1939 года была передана в состав КВО и переброшена в г.Житомир. Вскоре она сменила номер и стала 14-й тяжелой танковой бригадой.

В 1940 году при формировании механизированных корпусов 48 танков Т-35 получили 67-й и 68-й танковые полки 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса (КОВО). Остальные танки находились в различных военно-учебных заведениях и в ремонте.

Все танки 8-го мехкорпуса были потеряны в первые две недели войны, причем в основном по техническим причинам.

В боях под Москвой в составе танкового полка ВАММ принимали участие два танка Т-35.

Т-35А


Т-35 обр.1939 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-35А

БОЕВАЯ МАССА, т: 50.

ЭКИПАЖ, чел.: 11.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9720, ширина — 3200, высота —3430, клиренс —530.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка КТ-28 обр.1927/32 г. калибра 76 мм, 2 пушки 20К обр.1932 г. калибра 45 мм, 6 пулеметов ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 76-мм выстрелов —96, 45-мм выстрелов — 226, 7,62-мм патронов — 10 080.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: три телескопических прицела ТОП обр.1930 г., три перископических прицела ПТ-1 обр.1932 г., командирская панорама ПТК обр.1933 г.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 30, борт, корма — 20, крыша — 10, днище — 10...20, фальшборт—10, башня — 20.

ДВИГАТЕЛЬ: М-17М, 12-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 450 л.с. (331 кВт) при 1400 об/мин, рабочий объем 46 920 см³.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач,.бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, один упорный каток, шесть обрезиненных поддерживающих катков, направляющее колесо с винтовым натяжным механизмом, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска блокированная пружинная; в каждой гусенице 135 траков шириной 526 мм, шаг трака 160 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 28,9.

ЗАПАС ХОДА, км: 100.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 20, ширина рва, м —3,5, высота стенки, м —1,2, глубина брода, м —1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1, переговорное устройство ТПУ-7.


Тяжелый танк КВ

Разработан в 1939 году в СКБ-2 Кировского завода (г.Ленинград) как однобашенный вариант опытного танка СМК. Принят на вооружение Красной Армии постановлением КО при СНК СССР № 443сс от 19 декабря 1939 года. Производился на Ленинградском и Челябинском Кировских заводах. С февраля 1940 по октябрь 1943 года изготовлена 4771 единица.

Серийные модификации:

КВ-1 — первый серийный вариант. Корпус и башня — сварные, коробчатой формы. Боевая масса 47,5 т. Габариты 6750x3320x2710 мм, двигатель В-2К. Вооружение: 76-мм пушка Л-11 и 4 пулемета ДТ (1 запасной). Боекомплект 135 выстрелов, 2772 патрона. Бронирование 30... 75 мм, с осени 1941 года — 105 мм. Экипаж 5 чел. С ноября 1940 года устанавливается 76-мм пушка Ф-32, а с осени 1941 года — ЗИС-5. На части танков, выпущенных в первые месяцы войны, устанавливался двигатель М-17.

КВ-2 — сварная башня большего размера. Боевая масса 52 т. Габариты 6950x3320x3250 мм. Вооружение: 152-мм гаубица М-10 и 3 пулемета ДТ. Боекомплект 36 выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов. Экипаж 6 чел.

КВ-1 с — литая башня обтекаемой формы с командирской башенкой. Снижена масса агрегатов силовой передачи и ходовой части. Уменьшена толщина брони.

КВ-85 (объект 239) — КВ-1 с с новой башней и 85-мм пушкой Д-5Т. Боекомплект 70 выстрелов. Ликвидирована шаровая установка курсового пулемета. Боевая масса 46 т. Экипаж 4 чел.

По состоянию на 1 января 1941 года на вооружении РККА находилось 196 танков КВ, а на 22 июня 1941 года — 639. Из этого количества в КОВО — 320, в ЗОВО — 117, в ПОВО — 79 танков КВ. Из соединений Киевского округа, а позже — с началом войны — Юго-Западного фронта больше всего боевых машин этого типа имелось в 4-м механизированном корпусе — 101 единица. По штату же каждой из двух танковых дивизий механизированного корпуса полагалось иметь по 63 КВ.

В 1941 году КВ мог поразить любой танк гитлеровского вермахта, оставаясь при этом практически неуязвимым. Наиболее эффективным средством борьбы с ним были 88-мм зенитные пушки и авиация. Значительное количество этих боевых машин было оставлено на поле боя из-за частых поломок технически несовершенной трансмиссии.

В 1941 — 1943 годах КВ состояли на вооружении первых батальонов танковых бригад смешанной организации и тяжелых танковых полков прорыва. Принимали активное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до середины 1944 года, а отдельные машины — до мая 1945 года.

КВ послужили базой для создания самоходно-артиллерийских установок и огнеметных танков. В 1944 году часть машин была переоборудована в эвакуационные тягачи.

КВ-1


КВ-1С

КВ-2


КВ-85


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА КВ-1С

БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5,

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6950, ширина — 3250, высота —2640, клиренс —450.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-5 обр.1941 г. калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ обр.Т929 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 114 выстрелов, 3087 патронов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.