» » » Михаил Барятинский - Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины


Авторские права

Михаил Барятинский - Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Барятинский - Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины" читать бесплатно онлайн.



Легкобронированные боевые машины — бронеавтомобили и бронетранспортеры — в течение всей второй мировой войны являлись весьма важной составляющей вооружения танковых и моторизованных частей и соединений вермахта и войск СС, Они, как нельзя лучше, соответствовали доктрине развертывания высокомобильной механизированной армии, которая начала осуществляться сразу после прихода к власти нацистов.

К постройке же броневых машин в Германии приступили еще задолго до первой мировой войны. В 1906 году был изготовлен и успешно прошел испытания бронеавтомобиль Ehrhardt ВАК, вооруженный 50-мм противоаэростатной пушкой. За ним последовало еще несколько образцов броневиков различного типа. Наиболее удачным из них стал тяжелый полноприводной Ehrhardt E-V/4, выпущенный серией из 32 единиц в 1917 — 1916 годах.






Sd.Kfz.4 — s.Gleisk. LKW 4 1/2t Maultier (Daimler-Benz) — тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500R. Создан путем замены заднего ведущего моста 4,5- тонного грузовика Mercedes-Benz L4500S на гусеничный движитель легкого танка Pz.ll. Снаряженная масса 7,75 т, грузоподъемность 4,5 т, габариты: 7860x2360x3000 мм, макс, скорость 36 км/ч, запас хода 200 км.

Sd.Kfz.3b


К началу операции «Барбаросса» большую часть транспортных средств вермахта составляли 3-тонные коммерческие неполноприводные (4x2) грузовые автомобили (LKW), выпускавшиеся по «программе срочного производства грузовых автомобилей» — Schnell Programm. Их характеристики были вполне удовлетворительными для эксплуатации в условиях западноевропейского театра военных действий с его мягким климатом и разветвленной сетью дорог. На огромных пространствах России, в суровых климатических условиях и при практически полном отсутствии дорог с твердым покрытием транспортные части вермахта испытали острейший кризис, поскольку тысячи автомобилей застряли в грязи и снегу и оказались брошены. Появление грузовиков типа Maultier («Мул») должно было хоть как-то выправить эту ситуацию.

Наиболее массовой машиной стал «Мул» немецкого отделения фирмы Ford, пользовавшийся, кстати, наименьшей популярностью в войсках. Более надежных грузовиков фирм KHD и Daimler-Benz, оснащенных дизельными двигателями, выпустили по каким-то причинам меньше всего.

В боевые машины «мулы» практически не переделывались. Силами воинских частей на незначительном количестве грузовиков Ford и Mercedes-Benz были установлены соответственно 20 и 37-мм автоматические зенитные пушки. Единственной боевой машиной стала бронированная самоходная 150-мм реактивная пусковая установка на базе Opel.

Sd.Kfz.3b mit 2cm Flak 36

Sd.Kfz.4 mit 3,7 cm Flak 36


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУГУСЕНИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ Sd.Kfz.3b

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, т: 3.86.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина—6325, ширина — 2245, высота — 2780.

ДВИГАТЕЛЬ: Ford V8, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 95 л.с. (69,9 кВт) при 3500 об/мин; рабочий объем 3924 см³.

ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач, гидравлические и механические тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: передние управляемые, колеса, размер шин 190-20, подвеска на полуэллиптических листовых рессорах; гусеничный движитель каждого борта состоит из четырех опорных катков, сблокированных попарно в две балансирные тележки, подвешенные на спиральных пружинах, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 180.


15 cm Panzerwerfer 42 auf Sf (Sd.Kfz.4/1

Разработан в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Maultier фирмы Opel. Выпускался с апреля 1943 по март 1944 года в вариантах пусковой установки и машины для подвоза боеприпасов — Munitinskraftwagen. Изготовлено 296 и 251 единица соответственно.

Серийная модификация:

— полностью бронированная полугусеничная боевая машина. 10-ствольная реактивная пусковая установка Nebelwerf er 41 размещена в задней части машины на поворотном бронекуполе, обеспечивавшем угол горизонтального наведения 360° и угол вертикального наведения +45°. Дальность стрельбы осколочно-фугасной миной массой 34 — 36 кг достигала 7 км.

Самоходная пусковая установка, созданная для повышения мобильности и скорострельности «шестиствольного миномета» — 150-мм установки Nebelwerfer 41 (на самом деле ее калибр равнялся 158,5 мм). На части машин, главным образом в войсках СС, устанавливались трофейные советские пакеты направляющих для пуска 24 реактивных снарядов калибра 82 мм.

Машина для подвоза боеприпасов отличалась от боевой отсутствием пусковой установки.

Sd. Kfz. 4/1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ Sd.Kfz.4/1

БОЕВАЯ МАССА, т: 7,1.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6000, ширина — 2200, высота — 2500.

ВООРУЖЕНИЕ: 1x10 пусковая установка Nebelwerfer 41 калибра 150 мм, 1 пулемет MG 34 или MG 42.

БОЕКОМПЛЕКТ: 20 выстрелов, 2000 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борта и корма корпуса— 8, крыша и днище — 6, бронеколпак пусковой установки —10.

ДВИГАТЕЛЬ: Opel, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 3000 об/мин; рабочий объем 3626 см³.

ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач, гидравлические и механические тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: передние управляемые колеса, размер шин 190-20, подвеска на полуэллиптических листовых рессорах; гусеничный движитель каждого борта состоит из четырех опорных катков, сблокированных попарно в две балансирные тележки, подвешенные на спиральных пружинах, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 130.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция FuG Spr G «f».


Боевые машины на базе автомобилей

Оснащение транспортных машин вермахта различным вооружением, в основном зенитным, началось в середине 30-х годов. Одним из первых стал легкий автомобиль ПВО — leichter Truppenluftschütz Kraftwagen (Kfz.4), — вооруженный спаренной установкой Zwillingslafette 36 с двумя пулеметами MG 34, созданный на базе четырехместного армейского полноприводного автомобиля Stoewer R200. За ним последовал более крупный Kfz.70, представлявший собой тяжелый армейский легковой автомобиль Auto (Jnion/Horch 108 с переделанным кузовом, в кормовой части которого была установлена 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 30. Более современную пушку Flak 36 разместили уже в стандартном кузове — без изменений. 20-мм пушки ставились и в кузовах полноприводных грузовиков Opel Blitz, при этом часть машин имела бронированную кабину.

Наиболее же распространенными автомобилями — носителями вооружения были тяжелые полноприводные (4x4) грузовики Mercedes-Benz L450QA и Büssing-NAG 4500А. Эти, в целом похожие друг на друга как внешне, так и по техническим характеристикам машины имели полностью бронированные кабины и частичную бронезащиту двигателя. В кузове с откидными стальными бортами устанавливалась 20-мм счетверенная автоматическая зенитная пушка Flak 38 или 37- мм зенитная пушка Flak 36. И та, и другая имели штатное щитовое прикрытие. Боеприпасы перевозились на специальных прицепах.

Помимо этих машин силами воинских частей легкие зенитные, а иногда и противотанковые пушки устанавливались на легковых и грузовых автомобилях других марок, зачастую с частичной бронировкой последних.

Kfz. 4

Kfz. 70

 Opel Blitz mit 2cm Flak 36


Büssing-NAG 4500А mit 3,7cm Flak 36

Mercedes-Benz 4500A mit 2cm Flak 38


Машины специального назначения

Leichter Ladungsträger «Goliath».

Телетанкетка-торпеда, разработанная в 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kegresse. Серийно производилась фирмами Borgward, Zuridapp и Zachertz с апреля 1942 по январь 1945 года. Изготовлено 7569 единиц.

Серийные модификации:

Sd. Kfz. 302 (E-Motor) — малогабаритная телетанкетка с гусеничным движителем. Боевая масса 370 кг, габариты: 1500x850x560 мм, масса заряда 60 кг. Двигатель: два электромотора Bosch мощностью 2,5 кВт каждый. Макс, скорость 10 км/ч, запас хода 1,5 км. Управление осуществлялось по проводам. Изготовлено 2650 единиц,

Sd.Kfz.303 (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания. У машин последних выпусков масса заряда была увеличена до 100 кг. Изготовлено 4919 единиц.

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811 — 815-я танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataiilon (mot) zbV (Taifun). Затем они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627. Pioniersturmbrigade). Боевое крещение танкеток пришлось на Курскую битву в составе 654-го противотанкового дивизиона (654. Panzerjäger Abteilung), вооруженного самоходными установками «Фердинанд». Однако эффективность танкеток оказалась низкой. Емкости аккумуляторных батарей хватало только на 5 — 8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк было практически невозможно. Для инженерных же целей заряд танкетки был слишком мал. Не спас положение и выпуск «голиафов» с двигателем внутреннего сгорания. Танкетки по- прежнему применялись ограниченно.

На 1 марта 1945 года оставалось еще 2527 танкеток с электромотором и 3797 с двигателем внутреннего сгорания.

Sd. Kfz. 303


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ Sd.Kfz.303

БОЕВАЯ МАССА, т: 0,43.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Германии 1939 - 1945 (часть II) Бронеавтомобили, бронетранспортеры, тягачи и спецмашины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.