» » » » Элвин Бродерик - Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия


Авторские права

Элвин Бродерик - Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия

Здесь можно купить и скачать "Элвин Бродерик - Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ЛитагентСтратаd7f2a552-dc64-11e5-b654-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элвин Бродерик - Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия
Рейтинг:
Название:
Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906150-51-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия"

Описание и краткое содержание "Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия" читать бесплатно онлайн.



Научно-популярная книга английского специалиста по поведенческой биологии посвящена исследованию удовольствий. Автор рассказывает о появлении удовольствий в процессе эволюции человека, объясняет, как они вместе с их alter ego – болью – помогли выжить нашим предкам; исследует биологические механизмы желания, счастья, скуки.

Книга об удовольствиях не может умолчать о сексе – ему посвящена целая глава, повествующая о половом поведении. В этой книге читатели найдут информацию о знаменитых людях, кумирах миллионов, страдавших от алкоголизма или предававшихся излишествам. Отдельная глава рассказывает о шоколаде – удовольствии, у которого нет темной стороны, как у алкоголя, еды и игры.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Скука

Скука или страх заскучать может стать очень мощным стимулом для поиска удовольствий и саморазрушительного гедонизма. Жизнь человека, пытающегося убежать от скуки, может быть наполнена огромным количеством удовольствий, но при этом он все равно останется несчастным. Скука опасна. Неизвестно, к поиску каких ощущений она может привести. Иногда она ведет к алкоголизму, в других случаях – к наркомании.

ДЖАКОМО КАЗАНОВА ПИСАЛ: НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЦЕННЫМ ДЛЯ ДУМАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ САМА ЖИЗНЬ; НЕВЗИРАЯ НА ЭТО САМЫЕ БОЛЬШИЕ СЛАСТОЛЮБЦЫ ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЧТОБЫ ОНА ПРОШЛА БЫСТРО. НЕТ, ОНИ НЕ ХОТЯТ КОРОТКОЙ ЖИЗНИ, ОНИ СТРЕМЯТСЯ, ЧТОБЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НЕ ДАЛИ ИМ ЗАМЕТИТЬ, КАК ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ!

Обычная человеческая реакция на скуку – поиск новых стимулов, предпочтительно приятных. Это означает, что люди, которым быстро становится скучно, скорее всего будут искать новые удовольствия и ощущения. И это подтверждено многочисленными исследованиями. Нам всем когда-то бывает скучно, но не многие патологически боятся скуки. Среди последних гораздо больше искателей удовольствий, им в большей мере свойственна импульсивность. Такие люди значительно чаще склонны пить, курить и употреблять наркотики.

Использование психоактивных веществ для того, чтобы избежать скуки, наблюдается и у других видов, например, у обезьян. Если их размещали в таких условиях, где им скучно, например, в одиночестве и в мрачных помещениях, обезьяны начинали курить предложенные сигареты с диметилтриптамином – это сильное галлюциногенное вещество.

Со скукой связана игра в азартные игры, о которой мы будем подробно говорить ниже. Люди с серьезной игровой зависимостью очень склонны к скуке и сильно страдают от нее.

При обычных условиях сигареты не приносили обезьянам удовольствия, а от скуки они искали таким образом утешения, ведь диметилтриптамин изменяет сознание

Люди, страдающие от скуки, склонные к скуке и те, кому быстро становится скучно, обладают рядом общих черт. Английский философ, логик, математик и общественный деятель Бертран Рассел (1872–1970) говорил, что скука виновата в половине грехов человечества. Скучающие обычно хуже среднего выполняют задачи, требующие повышенного внимания или бдительности. У них хуже получается планирование, в особенности долгосрочное, обучающихся меньше интересует наука. Часто у таких людей есть какие-то психические или физические проблемы. Таким людям часто становится недостаточно обычного секса.

Что же такое скука и как она связана с поиском удовольствий и новых ощущений? Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724–1804) описывал скуку как неприятное душевное состояние, при котором мы желаем получить новые формы стимуляции и удовольствия. Современное психологическое определение похоже на определение позапрошлого века: скука – это неприятное и проходящее эмоциональное состояние, находясь в котором человек не интересуется никакой деятельностью и ему трудно на чем-либо сконцентрироваться. Оба эти определения хорошо описывают само явление, но ничего не говорят о причинах его возникновения.

Человеку важно, чтобы у него в жизни регулярно появлялось что-то новое и интересное или ему было просто интересно заниматься своим привычным делом, выбранным как дело жизни. Если интерес и новизна пропадают, приходит скука. Природа и причины скуки становятся более понятными, если мы вспомним о желании, о котором говорили выше. Говоря упрощенно, скука – это временное состояние дискомфорта в результате отсутствия занятий или недостаточного количества вещей, которыми можно заняться. Но бывает и скука на более глубоком уровне, когда человек чувствует, что на свете нет ничего, что бы стоило делать; никакая вещь и никакое занятие не кажутся ему желанными – такое состояние вызывает гораздо большее беспокойство. Человек может быть сильно занят и на работе, и дома, может иметь массу обязанностей и незавершенных дел, но у него больше нет желания заниматься каким-либо из них. Его больше не интересует ничто в привычном окружении, в привычной работе, в делах, которым он посвятил много лет.

Связь между удовольствием, желанием и скукой исследовал немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788–1860), склонный к пессимизму. Он пришел к выводу, что человеческое существование – бесконечный цикл, во время которого мы постоянно испытываем новые желания. Если мы удовлетворяем эти желания, то ненадолго испытываем удовольствие, в то время как если они остаются неудовлетворенными, мы чувствуем неудовольствие или боль. Но если наши желания удовлетворяются слишком быстро или слишком легко, новые желания прекращают возникать и появляется скука. Скука, по мнению Шопенгауэра, – это следствие потери способности испытывать новые желания. Таким образом, человеческое существование качается как маятник между болью и скукой.

Этот мрачный анализ человеческой природы, по крайней мере, частично подтверждается исследованием, которое связывает скуку с отсутствием эмоционального самосознания. Психологи выяснили, что наиболее склонные к скуке люди плохо идентифицируют, описывают и понимают собственные эмоции. Им быстро становится скучно, потому что они не понимают или не осознают свои чувства и желания, а не потому, что скучным является окружающий их мир. События и стимулы, которые потенциально могут принести удовольствие, не могут их заинтересовать. У них возникает желание искать новые стимулы, и это только усугубляет проблему. Они во все большей степени сосредоточивают внимание на внешнем и обращают все меньше внимания на свой внутренний мир, свои эмоции.

Артур Шопенгауэр: «Лучшее, на что мы можем надеяться в этой жизни, – это краткосрочные удовольствия от удовлетворения бесконечной последовательности новых желаний»

В результате поток новых ощущений имеет все меньшую и меньшую вероятность удовлетворить истинные желания, становится скучно. Ухудшает положение то, что мы быстро адаптируемся к новым стимулам, у нас появляется и разгорается аппетит к новым и более сильным ощущениям. Если человек пытается бороться со скукой поиском новых ощущений, он становится более подверженным скуке. И здесь четко прослеживаются параллели с наркозависимостью.

Лучший способ вырваться из порочного круга скуки и поиска новых ощущений – это заглянуть внутрь себя, попытаться разобраться со своими чувствами и истинными желаниями, а не искать в окружающем внешнем мире новые источники удовольствий.

Если накатывает скука, попробуйте какое-то время плыть по течению. Может, таким образом вы узнаете новое о собственных желаниях и ощущениях.

Счастье

Пример многих известных людей, которые, кажется, всю жизнь искали новые удовольствия и ощущения, показывает, что независимо от количества удовольствий, которые можно найти и приобрести, все равно можно быть глубоко несчастным человеком. Удовольствие и счастье – совершенно разные вещи. Но они, бесспорно, связаны.

Множество людей на протяжении тысяч лет думали о природе и причинах счастья, и количество книг, посвященных этому важному аспекту человеческой жизни, не уменьшается. Люди хотят счастья! Философы, психологи, экономисты продолжают спорить о том, что такое счастье, откуда оно появляется и как его добиться. Большинство из них сходятся в одном: хотя счастье и удовольствие часто путают друг с другом, это не одно и то же. Еще Аристотель писал о том, что нельзя уравнивать счастье и удовольствие, хотя большинство людей довольны жизнью, полной наслаждений. Аристотель ни в коем случае не отрицал удовольствия, наоборот, он считал, что удовольствия по своей сути благоприятны и к ним следует стремиться ради них самих. Он считал проблемой то, что большинство людей не в состоянии контролировать свои желания и жажду удовольствий и их не интересуют «правильные» удовольствия. С точки зрения философа Аристотеля правильными являлись совсем не пьянство и прелюбодеяние, а размышления и добродетель.

О поиске счастья и уходе от неудовольствий много писал древнегреческий философ Эпикур, который упоминался выше. Он основал философскую школу – «Сад» Эпикура, в которой проповедовалась философия, получившая название эпикурейской. Свое учение Эпикур изложил в многочисленных письмах и сочинениях, которых было написано более 300, их основная масса до наших дней не дошла.

Эпикур. В современном понимании он определенно не был эпикурейцем и его имя совершенно неправильно ассоциируется с гедонизмом. Он не стремился к роскоши, но эпикуреизм развивался в эпоху Возрождения, затем в течение XVII и XVIII веков, и начал искаженно толковаться в духе гедонизма – как учение, видящее смысл жизни в утонченных удовольствиях и комфорте

Эпикур стремился найти пути к счастливой жизни. Счастье, по Эпикуру, состоит в удовлетворении естественных и необходимых потребностей, желаний и в удовольствии. Удовольствие он видел не в чувственном наслаждении, хотя и не отвергал такие наслаждения, а в отсутствии страдания. Достижение удовольствия – это условие счастливой жизни, ведущей к невозмутимости, безмятежности, здоровью тела и спокойствию духа. Желание, по мнению Эпикура, является одной из причин недовольства, а следовательно и несчастья. Люди, которые постоянно жаждут телесных удовольствий, богатства, славы и власти, никогда не будут по-настоящему счастливы. Счастье – это простые радости и сдерживание желаний. Важное место в этике Эпикура занимают категории справедливости, дружбы и мудрости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия"

Книги похожие на "Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элвин Бродерик

Элвин Бродерик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элвин Бродерик - Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия"

Отзывы читателей о книге "Секс, игра и шоколад. Удовольствия и пристрастия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.