Александр Птахин - Суровая готика

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суровая готика"
Описание и краткое содержание "Суровая готика" читать бесплатно онлайн.
На дворе 1939 год. Небольшой, в прошлом губернский город. В местном Управлении госбезопасности НКВД создана специальная группа, которая должна противостоять немецкому «Наследию предков». Но работа группы сталкивает сотрудников с непонятными и необъяснимыми явлениями, а далее заводит в совсем уже дремучую мистику таинственного масонского ордена, который, на поверку, оказывается совсем не масонским. И как это связано с экспедициями в Среднюю Азию, смертью и предшествовавшей этому тяжёлой болезнью красного комдива и его приёмным сыном, ныне — майором госбезопасности, которого считают наследником эмира бухарского, или с альбигойскими тайнами катаров, книгами и газетами, изданными в недалёком будущем, и путешествиями во времени? Какой секрет ищут или скрывают живущие до сих пор участники давних событий и давно умершие, которые, как оказывается, вовсе и не умирали? Разобраться во всех этих тайнах и предстоит молодому сотруднику УГБ НКВД Николаю Прошкину и его начальнику Владимиру Корневу. А на пороге война…
— Н-да, работа проделана большая, результаты — впечатляют! — просипел Корнев, пересчитывая деньги. — Генрих Францевич у нас, оказывается, документов не имел, не пил, не ел, не спал, в здание не входил и даже в деньгах не нуждался! Выходит, мы имеем дело с бесплотным духом? Что там, Александр Дмитриевич, на Пленуме о борьбе с бесплотными духами говорилось? — Баев, все время что — то черкавший в блокноте, раздраженно пожал плечами, и неприметно продемонстрировал Прошкину страничку высококачественной бумаги, где мастерски была изображена паутина, а в ней здоровенный толстый паук с физиономией, поразительно похожей на лицо Корнева, — Ну так на такой случай у нашего доблестного майора Прошкина ладан в сейфе, рядом с табельным оружием, лежит!
Прошкин, ободренный неожиданной коалицией с Сашей, тоже попил воды и сделал попытку отвести неправедный гнев начальства:
— Позвольте доложить, Владимир Митрофанович, что явление, с которым мы столкнулись, имеет вполне доступное научное объяснение. Это не что иное, как гипнотическое воздействие! — Прошкин с законной гордостью извлек из потрепанной пухленькой картонной папочки с расплывшимся синим штампом «Для служебного пользования» номер журнала «Вестник медицины», еще за 1922 год, с несколькими закладками, открыл и продемонстрировал сослуживцам статью под интригующим заголовком «Гипноз — убийца». Если опустить массу специальных медицинских терминов и подробный пересказ протокола вскрытия, подтверждающий исключительную достоверность происшествия, суть публикации сводилась к описанию убийства на бытовой почве. Некая иностранная гражданка отравила супруга мышьяком, предварительно введя его в гипнотический транс, и в этом состоянии убедила несчастного, что пьет он вовсе не смертельный яд, а самую обыкновенную воду. Научный интерес судебных медиков вызвал, конечно, не сам факт отравления, а то, что ткани полости рта и гортани жертвы совершенно не имели следов воздействия отравляющего средства. Автор статьи объяснял этот феномен именно воздействием гипноза. Подписана статья была незатейливо и культурно — Борменталь Г. Ф., ассистент кафедры. На какой именно кафедре и где ассистировал тонкий знаток гипноза, не уточнялось.
Публикация произвела на Сашу ошеломляющее впечатление. Его глаза наполнились таинственной и безнадежной тревогой, губы совершенно побледнели, тонкие ноздри чуть заметно подрагивали, он расстегнул ворот и, глядя в отсутствующее за столешницей пространство, прошептал:
— Его ничто больше не остановит, его никогда не поймают, — он перевел полный ужаса взгляд на свой стакан с водой, потом на графин и на Корнева, и продолжал уже громче, с истерическим нотками: — От это нет никаких средств! Он нас всех, ВСЕХ перетравит. Перетравит, как крыс — мышьяком! Как товарища Фрунзе! Как дедушку! Как покойного папу! Мы все умрем в этом пыльном, захолустном городе…
Не став дослушивать скорбного перечня жертв коварного отравителя, Корнев решительно взял начатый стакан Баева и демонстративно допил воду.
Прошкин и Баев одновременно тихо ойкнули, ожидая, что начальник тотчас упадет замертво… Но вместо падения Корнев встал со стула и, прохаживаясь по кабинету, начал строго отчитывать уже готового разрыдаться Сашу:
— Товарищ Баев! В моем кабинете еще никого не отравили. И в здании Управления тоже! — в этом месте суеверный Прошкин скрытно поплевал через левое плечо и постучал трижды по внутренней деревянной поверхности стола. — Что касается фон Штерна, которого вы называете дедушкой, то он утонул. А ваш отчим скончался от естественных причин — точнее, от рассеянного склероза.
— Как вам это может быть известно? — Саша уже извлек из рукава носовой платок.
— Из заключения о смерти, разумеется. Я доверяю только официальным источникам информации! — похоже, Баев был так потрясен, что даже на некоторое время решил воздержаться от слез и тихо спросил:
— Вы видели заключение?
— Собственными глазами, — подтвердил Корнев.
— И там в качестве причины смерти фигурировал рассеянный склероз? — Корнев солидно и веско кивнул. Саша безнадежно выдохнул и совсем тихо продолжал: — А дату не запомнили, случайно?
Корнев снова хлопнул ладонью по зеленому сукну и жестко одернул Баева:
— Александр Дмитриевич! Если вы считаете, что этот стол похож на справочный, то можете выйти и прочитать табличку на двери кабинета!
Баев нервно подрагивающими руками извлек глянцево поблескивающий позолотой портсигар, выудил из него заграничную сигаретку, пододвинул массивную пепельницу и формально уточнил:
— Не возражаете, если я закурю?
— Возражаем, — рявкнул Корнев, — это нанесет непоправимый вред нашему с Прошкиным здоровью. Потому что у меня лично — гипертония, а у Прошкина — хронический отит.
Прошкин хихикнул. Ну Корнев, одно слово — батя. Все про каждого сотрудника знает. Даже про это дурацкий отит. Вообще-то, о том, что у него хронический отит, Прошкин и сам узнал недавно, когда затеял прыгнуть с парашютом, но ответственный фельдшер авиаклуба, проводивший осмотр перед полетом, заглянул при помощи блестящей трубочки Прошкину в ухо, увидал там этот самый отит и прыжки ему строго-настрого запретил…
Корнев снова попил воды, промокнул вспотевший лоб серым клетчатым платком и продолжал уже совершенно спокойным и ровным голосом:
— Вот что, народные сыщики! Прекращайте эту эзотерику и займитесь нормальными оперативно — розыскными мероприятиями! Очевидно, что неустановленный гражданин проходил в здание по разовым пропускам, скорее всего полученным с использованием различных паспортов, а проживал — у покойного фон Штерна. Чтобы установить его личность, Александр Дмитриевич, к примеру, вместо того чтобы попусту растрачивать свой художественный дар на всякие там шаржи, мог бы набросать портрет этого, эээ, ну будем для удобства идентификации называть его Генрихом, а ты, Николай Павлович, показал бы изображение нашим дежурным сотрудникам…
Корнев снова взял аккуратно сколотую пачку купюр и, поморщившись, продолжал:
— Вообще, поощрять частнособственнические инстинкты малосознательных граждан, когда в мире такая сложная обстановка, недопустимо! Зачем вообще нужно снимать этот флигель у гражданки Дежкиной? Можно ведь рационально использовать собственные ресурсы. Субботский твой, Николай, давнишний приятель — вот и возьми его к себе на постой. А Борменталя куда нам определить… — Корнев изобразил на лице задумчивость, хотя ответ на этот своевременный вопрос был очевиден даже не имевшему сколько-нибудь серьезного академического образования Прошкину. — Будет разумно, если Александр Дмитриевич, конечно, в добровольном порядке, тоже гостеприимство проявит!
— У меня всего одна комната и одна кровать — как я могу проявлять хоть какое-то гостеприимство? — попытался протестовать все еще деморализованный неожиданной информацией Баев, и тут же продолжил, все более громко и уверенно: — Может, вы мне еще и спать с ним валетом прикажете? Как я могу позволить совершенно постороннему человеку жить в моей квартире?
— Александр Дмитриевич! — сразу же урезонил Сашу Корнев. — Квартира не ваша, а предоставлена вам во временное пользование, в качестве служебного жилья, Министерством Государственной Безопасности, по большому счету — Советским государством, и оно будет решать, кому, с кем и как в ней жить! Конечно, — тут Корнев порылся в бумагах на столе и извлек пухленький томик Гражданского кодекса, отыскал нужную статью, отчеркнул ногтем и протянул Баеву, — вы можете воспользоваться своими гражданскими правами — как наследник, и вступить во владение домостроением, принадлежавшим ранее фон Штерну. Он завещания или иного волеизъявления в отношении имущества не оставил. А вы — хоть и не кровный его родственник, но вполне можете выступать как законный наследник. Так что оформляйте бумаги, переезжайте в усадьбу и живите там — с кем считаете нужным!
— Это совершенно неприемлемо! — Баев решительно встал, громко задвинул стул, отчеканил: — Я буду жаловаться!
Корнев сделал приглашающий жест рукой:
— Ваше право. Приемная Михал Иваныча Калинина работает с восьми часов утра…
Баев по-парадному развернулся на каблуках и вышел.
Корнев снова изможденно протер вспотевший лоб, извлек из сейфа темный пузырек с сердечными каплями и принялся капать в стакан, бормоча себе под нос:
— Вот змей! Гипноза он испугался! Отравят его, видите ли! Жаловаться он будет! Да кто тебе запрещает — иди, жалуйся!
И тут же тяжело вздохнул:
— Хотя бы война поскорее началась да не до этого стало…
Корнев долил капли водой, понюхал смесь и с отвращением отодвинул стакан, расстегнул ворот и мечтательно сказал:
— Пивку бы сейчас…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суровая готика"
Книги похожие на "Суровая готика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Птахин - Суровая готика"
Отзывы читателей о книге "Суровая готика", комментарии и мнения людей о произведении.