» » » » Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века


Авторские права

Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Учпедгиз, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века
Рейтинг:
Название:
Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века
Издательство:
Учпедгиз
Жанр:
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Описание и краткое содержание "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для учителей истории в восьмилетней школе. Учитывая, что школьная программа уделяет основное внимание древней культуре китайского народа, эти разделы в пособии освещены сравнительно широко.

Книга должна дать учителю обширный материал для классной и внеклассной работы.






Танский Китай был крупнейшим культурным центром всего дальневосточного мира.

До 40-х гг. VII в. китайско-индийские связи были случайными. В 641 г. в Чанъань прибыло с ценными дарами официальное дружественное посольство из Северной Индии. Ответная миссия танского императора, прибывшая через два года, была с почетом встречена североиндийским правителем. В дальнейшем характер китайско-индийских взаимоотношений неоднократно менялся. Так, посольство буддиста Ван Сюань-цэ (647) было встречено недружелюбно, что объяснялось приходом к власти в североиндийском царстве новой феодальной группировки — противницы сближения с Китаем. Дело дошло до военного столкновения, весь эскорт Ван Сюань-цэ был истреблен. В результате похода объединенного китайско-тибетско-непальского войска по Гангу североиндийский царь был взят в плен и доставлен в Чанъань. Североиндийское население, в том числе и феодалы, приветствовало нормализацию отношений с Китаем. В качестве дара китайскому императору были посланы быки, кони, превосходное оружие, драгоценности, специально составленная карта Северной Индии. Возобновились и расширились торговые и культурные связи. Ван Сюань-цэ вновь дважды побывал в Индии; в Чанъань приезжали ответные миссии.

Издавна установившиеся связи Китая и Кореи имели большое значение для трех корейских царств: Силла, Пэкче и Когурё. В VII в. между этими государствами и Танской империей не раз вспыхивали войны, однако военные конфликты и походы сменялись длительными периодами мира. Характерно, что по просьбе корейских властей в Китае была запрещена торговля рабами корейцами, а все прежние рабы были освобождены. Из Китая в Корею приглашались китайские ученые. В корейских школах нередко обучение вели китайские преподаватели, дети корейской аристократии ездили для учебы в Чанъань. В конце VII в. один корейский ученый разработал систему записи корейской речи посредством китайской иероглифики. Благодаря этому на корейский язык были переведены многие китайские книги. На Корейский полуостров из Китая переселились многие искусные ремесленники. Расширялись экономические связи. Немало поселений корейских купцов существовало на восточном побережье Китая от устья Янцзы до Шаньдуна. В торговом обмене Кореи с Китаем большое место, помимо обычных товаров китайского экспорта, занимали произведения искусства, книги, предметы культа. С конца VI в. велась оживленная торговля с Японией. В 607 г. к суйскому двору было направлено посольство для установления добрососедских отношений. Через год в Японию прибыла ответная миссия.

Господствующий класс Японии стремился создать крепкую государственную организацию. Образцом такой организации были для него общественно-политические институты Китая. Оформление в VII в. в Японии надельного строя и податной системы также происходило под китайским влиянием. В 645 г. японцы ввели заимствованную у Китая систему официального летосчисления с обозначением годов правления каждого императора особым названием — девизом царствования.

На сельское хозяйство, ирригационное строительство и ремесла Японии значительное влияние оказали китайцы-эмигранты. С начала IX в. в Японии стали культивировать китайский чай. Китайцы-эмигранты занесли в Японию иероглифическую письменность, буддизм, китайскую философию, этику и литературу, а также одежду, придворный ритуал, музыку и пр. Всё образование у японцев было китайским, китайский язык был официальным языком в японском государственном аппарате. Японские студенты, приезжавшие для учебы в Чанъань, нередко жили здесь по двадцать и более лет. Один из японских студентов был в большой дружбе с поэтами Ли Бо и Ван Вэем. Двое японских буддистов проходили обучение у Сюань Чжуана. В результате войн Танской династии с тюрками значительно продвинулись границы империи на западе. Государства Средней Азии (Фергана, Самарканд, Киргизия, Иран и др.), страдавшие от вторжений тюрков, тибетцев и арабских завоевателей, искали поддержки у танских императоров. По Великому шелковому пути, вновь открытому для Китая, потянулись торговые караваны. Усилилось общение двух культур — дальневосточной и среднеазиатской.

Танский Китай вел довольно оживленную торговлю с государствами на полуострове Индо-Китай, с Малайским архипелагом, а также (с помощью несториан — выходцев из Сирии) персами и арабами и через них — с Византией. Обычно путешествие по морю к арабским владениям и обратно длилось до двух лет. При попутном ветре и прочих благоприятных условиях плавание занимало 180–200 дней.

Из Китая вывозились металлические изделия, шелк и другие ткани, бумага, фарфор. Китай импортировал некоторые металлы, слоновую кость, зерно, пряности и лекарственные растения. Центрами заморской торговли были города Гуанчжоу, Цюаньчжоу и Ханчжоу. В VII в. границы Танской империи вплотную приблизились к Тибету, или Туфань, как китайцы называли в то время тибетцев и их страну.


ОТНОШЕНИЯ С ТИБЕТОМ


К началу VII в. основную часть Тибетского нагорья населяли два наиболее крупных племени: туфань и супи. Их владения разделяла р. Цанг-по (Брамапутра). Туфани еще с I в. до н. э. начали заниматься земледелием, были знакомы с добычей меди, золота и серебра, а позднее научились плавке железа, применению железных орудий в земледелии, постройке ирригационных сооружений. У супи же к VII в. главную роль все еще продолжало играть кочевое скотоводство, хотя в отдельных местах и они постепенно стали переходить к земледелию. Между туфанями и супи почти непрерывно велись войны.

Первым крупным царем Тибета был Сронцзангамбо (605–650). Борьба за объединение Тибета была начата еще дедом Сронцзангамбо и продолжена его сыновьями. В 612 г. десятитысячное туфаньское войско под водительством отца Сронцзангамбо разгромило супи и овладело их столицей. Однако внутреннее единство страны не было прочным. В 618 г. вспыхнул большой мятеж вождей туфаньских родов, которых поддержали остатки разбитой верхушки супи, а также некоторые мелкие западнотибетские племена. Отец Сронцзангамбо был отравлен. На плечи молодого Сронцзангамбо — нового тибетского царя — легла нелегкая задача — усмирить сепаратистов и закрепить достигнутое единство. В этой борьбе Сронцзангамбо опирался на широкую социальную базу в лице рядовой массы туфаней и супи, что и определило его успех. Мятежники были приведены к покорности. Сронцзангамбо перенес столицу в Лхассу, на территорию супи.

В 634 г. Сронцзангамбо направил в Китай посольство. Это была первая веха в истории братских связей китайского и тибетского народов. Вскоре Сронцзангамбо женился на дочери танского императора. Ежегодно, а иногда и дважды в год в Китай направлялись мирные посольства.

Китайская культура распространялась в Тибете. В быту, в одежде также следовали китайским образцам. В Танскую империю посылались для учебы дети тибетских аристократов, в Тибет приглашались китайские ученые и специалисты по разведению шелкопряда, виноделию, огородничеству, плодоводству, изготовлению бумаги и туши, постройке и эксплуатации крупорушек, водяных мельниц, изготовлению земледельческого инвентаря и пр.

Сронцзангамбо содействовал распространению в Тибете буддизма. На тибетский язык были переведены многие буддийские канонические сочинения, в Лхассе и других местах строились буддийские святилища.

Объединение страны благоприятно сказалось на экономическом, политическом и культурном развитии Тибета. Взаимоотношения Тибета с соседними государствами и племенами, и прежде всего с Китаем, способствовали прогрессу страны. Для Танской империи мирный характер связей с Тибетом открывал прямой путь в Индию.

После смерти Сронцзангамбо тибетские правители развернули захватнические походы в Среднюю Азию и Восточный Туркестан и стали угрожать китайским интересам на юго-западе Танской империи. Лишь в начале VIII в. они предприняли попытку возродить дружественные отношения с Танской империей. К этому их толкало обострение внутриполитической обстановки, связанное с выступлениями отдельных южнотибетских племен.

В дальнейшем военные действия между Китаем и Тибетом не раз возобновлялись. Замирение наступило в 730 г., когда между двумя странами был заключен договор. В честь этого события в пограничном городе Чилинь был воздвигнут монумент, символизирующий дружбу Китая и Тибета.

После длительной полосы напряженных отношений (с 40-х гг. VIII в.) летом 822 г. был подписан новый мирный договор, содействовавший укреплению всесторонних дружественных отношений между обеими странами. Текст этого договора на обоих языках был высечен на громадной каменной плите в Лхассе.


Глава VI

НАЧАЛО ЭПОХИ РАЗВИТОГО ФЕОДАЛИЗМА В КИТАЕ

(VIII–IX вв.)


К середине VIII в. появились симптомы кризиса того экономического и общественно-политического порядка, на основе которого выросли и поднялись Суйская и Танская централизованные феодальные империи. Сущность этого процесса состояла в отмирании одной формы феодальной собственности на землю и укреплении другой. Государственная надельная система разлагалась, на смену ей пришла и развивалась система феодальных поместий. Китай вступил в период развитого феодализма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Книги похожие на "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Смолин

Георгий Смолин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Отзывы читателей о книге "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.