» » » » Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века


Авторские права

Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Учпедгиз, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века
Рейтинг:
Название:
Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века
Издательство:
Учпедгиз
Жанр:
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Описание и краткое содержание "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" читать бесплатно онлайн.



Пособие предназначено для учителей истории в восьмилетней школе. Учитывая, что школьная программа уделяет основное внимание древней культуре китайского народа, эти разделы в пособии освещены сравнительно широко.

Книга должна дать учителю обширный материал для классной и внеклассной работы.






Когда при императорском дворе праздновали победу, в Цзянсу и Чжецзяне крестьянство поднималось на борьбу. Во главе нового восстания стал Лу Сюнь, соратник Сунь Эня. Силы инсургентов двинулись вдоль юго-восточного и южного побережья моря и в 404 г. захватили Гуанчжоу. Отсюда Лу Сюнь повернул на север к столице. Поход подходил к концу, но у города Цзянькану императорские войска остановили восставших.

Лу Сюнь понимал, что ему не удастся сломить императорскую армию. Повстанцы повернули на юг к Гуанчжоу. Однако правительственные войска окружили их. Части сил Лу Сюня удалось пробиться в северные районы Вьетнама. Здесь в 417 г. произошло последнее сражение. Императорские войска победили. Восстание было подавлено.

Восстание Сунь Эня и Лу Сюня длилось 19 лет. Оно показало, сколь велики освободительные силы китайского народа и его стремление к счастью и свободе. На стороне карателей было превосходство в технике, военном опыте и людских ресурсах.

В империи Восточной Цзинь осуществлялась надельная система землевладения. Трудовая повинность повсеместно была заменена налогом зерном. Происходила концентрация земли в руках «сильных домов». Крестьяне прикреплялись к земле.

Оформленного крепостного права в Китае не было, но фактически система землепользования с III в. н. э. и господствующая идеология закрепощали крестьян.

В 420 г. на юге под ударами феодальных «сильных домов» была свергнута династия Восточная Цзинь. До 589 г. в Южном Китае правили сменявшиеся четыре династии — Сун, Ци, Лян и Чэнь.

На севере до 439 г. племенные союзы тюрко-монголов — гуннов, жужань, сяньби, тибетцев, ди и цян — в короткое время создали пятнадцать династий. В 439 г. север был объединен могущественным сяньбийским родом Тоба. Правители Тоба провозгласили себя императорами династии Вэй («Поздняя Вэй», или Тоба-вэй). Столицей династии стал Лоян. Династия Тоба-вэй правила в Северном Китае до 550 г.

В 550 г. в Восточном Китае воцарилась династия Северная Ци, а в западной части страны с 557 г. — династия Северная Чжоу. К этому времени Тоба-вэй ассимилировались. Феодалы Северной Чжоу стали объединителями Китая и основали новую династию — Суй.

В пределы Китая неоднократно вторгались кочевники. Кочевое скотоводство требовало обширных пастбищ. В долине Хуанхэ кочевники встретили густое население и высокую культуру земледелия. Перед завоевателями встала проблема хозяйственного использования просторов новых земель. Первые династии севера нередко прибегали к варварскому уничтожению посевов и селений. Тысячелетней цивилизации угрожала гибель. Запустение полей и гибель селений вели к отливу земледельческого китайского населения на юг, за Янцзы.

Однако численность оседлых земледельцев Северного Китая была слишком велика, а влияние китайской культуры в течение многих столетий было настолько глубоким, что малочисленные кочевники не смогли изменить исторического и хозяйственного развития страны. Завоеватели должны были считаться с традициями хозяйственной жизни оседлого населения.

Наступил новый этап в истории завоевания севера. Восстанавливалось китайское земледелие, кочевники учились сельскому хозяйству у китайских крестьян. Создавались военные поселения, подобные существовавшим в эпоху «Троецарствия», и, наконец, восстанавливалась надельная система. Процесс феодализации родоплеменной верхушки завоевателей завершился победой культуры Китая.

Так как завоеватели по уровню развития социально-экономических отношений стояли ниже китайцев, общий ход исторического развития страны замедлился. Надельная система в государстве Тоба-вэй отличалась от западноцзиньской — она отражала новые условия и была, вероятно, повсеместной уже в начале VI в.

Верховный собственник земли — государство наделяло мужское население страны землей. Женщина получала половинный надел. Каждому полагалось три надела. Один был пахотным, и на нем сеяли зерновые. Другой назывался промысловым и предназначался для разведения тутового дерева и посевов конопли. Третий являлся приусадебным, на нем возводились дом и хозяйственные постройки.

Как и в эпоху Западного Цзинь, государство получало с земледельцев два вида натурального налога — с пахотного участка зерном, с промыслового — тканями или пряжей. Пахотный участок после смерти владельца отчуждался в казну, а промысловый оставался в пользовании семьи. Императоры Тоба-вэй попытались ограничить феодальную собственность определенными размерами. Она стала считаться наделом, пожалованным государем. Практически феодальные владения — «жалованные» наделы — передавались по наследству, и государственной собственности на землю противостояла феодальная собственность аристократии.

Восстановленная надельная система требовала огромного чиновничьего аппарата. Китайская феодальная структура стала ведущей в обществе Тоба-вэй, что и привело к ассимиляции правящей верхушки и к слиянию массы бывших кочевников с китайским населением.

На севере инонациональная династия в культурном взаимодействии с китайцами восприняла их культуру и социально-экономический строй. На юге национальные китайские династии и китайское население, пришедшее с севера, способствовали культурным и социальным преобразованиям у отсталых прежде южных народов и взаимному обмену культурными ценностями. Произошло обогащение литературы, искусства, идеологии китайцев. Южные китайцы освоили технику поливного земледелия, созданную древними обитателями современной провинции Гуанси — предками народа чжуан.

Если говорить об основном содержании культуры, то к VI в. и для юга и для севера она была единой китайской. Единым был Китай и экономически.

Историческое развитие за три столетия подготовило новое объединение. Оно было освящено идеологией, ставшей быстро распространяться в V–VI вв., — буддизмом.

Буддизм с его единством догматов, строгой и единой церковной организацией встретил широкую поддержку у господствующего класса в Северном Китае, видевшего в этой религии важное средство в борьбе за единство страны. Буддийские монастыри получали в собственность огромные массивы земли. Населению разрешалось идти в монахи, это освобождало от налогов. Буддизм вытеснил даосизм и стал важным идеологическим орудием феодалов.

Необходимость объединения страны диктовалась и возросшей угрозой Северному Китаю со стороны могущественного Тюркского каганата в Центральной Азии.

В 581 г. полководец Ян Цзянь захватил власть в Северном Чжоу и подчинил себе север. Вскоре он завершил объединение страны.


КУЛЬТУРА ЭПОХИ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ ДИНАСТИЙ В КИТАЕ


Триста лет шла изнурительная междоусобная борьба. Политические события способствовали приобщению к китайской культуре южных областей.

Разрушение производительных сил страны и массовая гибель населения вызвали на первых порах реставрацию отсталых форм хозяйственной жизни. Система военных поселений не отвечала историческому развитию эпохи и была шагом назад.

Раздробленный Китай должна была сменить новая централизованная монархия.

Три столетия характеризовались ярким развитием литературы и искусства, философии и науки. В IV–VI вв. на юге Китая происходили важные события в культурной жизни, бывшие предвестниками высокого подъема китайской культуры последующих эпох. Поэтому время новых династий Тан и Сун называют эпохой Возрождения.

Наметившийся к V в. на юге страны прогресс производительных сил способствовал развитию науки, продолжавшей лучшие традиции ученых ханьской эпохи.

Самым выдающимся ученым Китая V в. является Цзу Чун-чжи — великий астроном, математик и техник. Он с большой точностью вычислил значение числа пи, поправив данные Чжан Хэна, внес большой вклад в астрономию. Он изобрел знаменитую «тележку, указывающую на юг» — механический компас в виде тележки с фигурой человека, находящейся на стержне. С помощью зубчатой передачи вытянутая рука человека при движении повозки всегда указывает юг.

Открытия Цзу Чун-чжи и других ученых, особенно в области медицины, расширили человеческие познания и дали толчок материалистической философии. Китайские материалисты вступили в борьбу как с даосизмом, представленным Гэ Хуном, учение которого пыталось связать даосскую философию с даосской религией, так и с буддизмом.

Материалист Пэй Вэй (III в.) утверждал: «Из абсолютного небытия ничто не может возникнуть. То, что возникло сначала, возникло из самого себя, и возникшее из самого себя нуждается в бытии».

Спор о смертности души определял отношение философов к новой религии. Идеалистический взгляд на существование бессмертной души отстаивал Чжэн Дао-чжао, материалистические идеи защищал Фань Чжэнь. Его трактат «Об уничтожаемости духов» — яркая проповедь атеизма. Философ утверждал, что душа смертна, ибо она — проявление тела. Он разоблачал идеалистические концепции буддизма, высмеивал буддийских монахов, их жадность, паразитический образ жизни, бесцельное самосозерцание. Мудрец писал: «Если тело существует, то существует также и дух; если тело разрушается, то погибает и дух. Тело есть основа, а дух — это действие тела».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Книги похожие на "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Смолин

Георгий Смолин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Смолин - Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века"

Отзывы читателей о книге "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.