» » » Александр Изотчин - День учителя


Авторские права

Александр Изотчин - День учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Изотчин - День учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Роман, издательство ACT, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Изотчин - День учителя
Рейтинг:
Название:
День учителя
Издательство:
ACT
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-094539-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "День учителя"

Описание и краткое содержание "День учителя" читать бесплатно онлайн.



Главный герой книги — Андрей Мирошкин дитя лихих 90-х, неудачливый любовник, несостоявшийся ученый, учитель истории. Жизнь ставит перед ним непростые для решения задачи: как выбиться из провинциального городка в Москву? Как получше устроиться в жизни? Послекризисная Москва 1998 года неласкова к недотепам-провинциалам. Чем придется пожертвовать герою ради своих амбиций? И стоит ли цель такой жертвы?






Все три года в школе ты был целеустремлен, полон энергии и желания, ты мечтал нашей мечтой! Ты даже будущую жену представлял со знанием трех языков! Тебе даже Филина Лена сказала по этому поводу: «Тогда тебе не жена, а трехъязычный словарь нужен!» Помнишь? А я тогда вообще не мыслила никакой жены. Не могла даже представить, что наступит время, когда какая-то «мегера» отнимет тебя у меня!

Шли годы. Одиннадцатый класс. Не буду вспоминать все волнения того года, ты сам их помнишь. Выпускной вечер. Первый вальс со мной! Как мы были счастливы с Папой! Какие вы все в вашем классе были тогда хорошие!

Наконец, институт! Да какой! Сынок, родной, не осуждай нас, но мы до сих пор считаем, что институт великолепный, и жаль, что ты не захотел работать по профилю… Мы гордились тобой! Собой тоже, ведь мы воспитали такого хорошего Сына! Три года мы были на вершине блаженства. Одно только огорчало нас: ты распылялся, не было сильного стремления идти в большую науку. Мы старались сделать все, лишь бы ничто не отвлекало тебя от учебы. Потому-то сразу и сняли для тебя квартиру. Мы все надеялись, что ты многое поймешь со временем и на четвертом-пятом курсах возьмешься за ум.

Четвертый курс. Новая квартира. И начались наши муки. В июне я не выдержала и приехала к тебе. Свеча (нет, огарок свечи) на полу и бутылки на антресолях. И я месяц прожила с тобой. Ты начал курить… Как это было больно для нас с Папой! Зачем? Неужели пример своего Отца значил для тебя меньше, чем пример товарищей? Ты начал выпивать. И это ранило наши сердца… Боже мой, почему надо людям портиться?! Казалось, мы делали все, чтобы ты был идеальным Сыном! Боролись за твое будущее. Помнишь, и в первый раз, и во второй… Боже! Какая это мука видеть, как совершается ошибка самым родным человеком! И я как птица мечусь на самолетах с одной мыслью: спасти, вырвать из «пасти» очередной «акулы» своего ребенка… Мы жили своей мечтой: Сын окончит институт, поступит в аспирантуру, защитится и только потом женится. Жена будет, конечно, знать три языка (ведь сам Сын хотел когда-то этого!), пойдут внуки, много-много, а мы с Дедушкой, к тому времени уже на пенсии, будем их воспитывать, водить на музыкальные уроки и учить языкам! Это была благородная мечта всей нашей жизни! «Розовая мечта»! Но ты эту фразу, как мне показалось, произнес с ноткой грусти и сожаления…


4/IX — 73 г.


И вот ты познакомил меня с Т. Знаешь, она мне очень понравилась тогда. Мне было плохо после твоего отъезда на практику, я позвонила Т. и попросила ее принести мне валокордин. Мы долго разговаривали. Мне она еще больше понравилась. Только одно было непонятно и странно. Вот наш разговор:

— Где работает твоя мама?

— В поликлинике АМН.

— Она врач?

— Нет.

— Сестра?

— Нет.

Мне было неудобно продолжать. Через несколько минут я не унимаюсь:

— А где работает отец?

— В министерстве.

— Он инженер?

— Нет.

И опять молчание. Почему она молчит? Непонятно. Потом стало понятно… Представь, мне очень хотелось поехать к ней, познакомиться с родителями тогда, в сентябре… Какое-то интуитивное чувство подсказывало: надо. Но я сдержала себя, несколько раз звонила, мы мило разговаривали. Через три дня она пришла меня провожать. Я ее об этом не просила. Мне показалось, что это ее симпатия к тебе заставила сделать этот шаг. И этим она еще более понравилась. Потом я писала тебе о ней в письмах, помнишь? Я приняла ее в свое сердце уже тогда. А ты говоришь, что я к ней плохо отношусь. Из дома и я разговаривала с ней по телефону, спрашивала, пишет ли он тебе. Она сказала, что ты прислал ей хорошее письмо и она ответила тебе. Я радовалась, что у тебя хорошая подруга. С практики ты присылал хорошие письма и нам, но почему-то душа не была спокойна. Потом я поняла почему: ты болел, и, как я догадываюсь, выпивал… По этой-то причине я постаралась поехать на курсы повышения квалификации годом раньше, я хотела удержать тебя от дальнейших ошибок, помочь тебе печатать дипломную работу. Я договорилась опять с А. А. о квартире. Мне хотелось как бы вернуть то счастливое время первого — третьего курсов! Ты опять с Т. Сначала я радовалась этому. Она всем нравилась. Но когда я начала с ней заниматься, сердце сжалось от предчувствия чего-то. У меня не было таких учеников. Даже те, кто начинал изучать язык с самого начала, делал большие успехи. Я была очень терпеливой, сама себе даже удивлялась. Мне очень хотелось помочь ей. Я уже видела будущее. Я ее принимала сердцем, умом — нет. Я делала все возможное и невозможное, чтобы расшевелить в ней дремавшие, как мне казалось, способности к усвоению. И я видела, что ты увлечен всерьез. Мне не хотелось тебя огорчать, и на твой вопрос: «Ну, как, мам, дело идет?» я отвечала: «Пойдет, Сынок, пойдет». Но — увы! Дело не пошло! Я не могла понять, в чем дело? Ведь я так популярно объясняю, так много тренирую, а результаты очень слабы. Я составляла и карточки для самостоятельной работы, чтобы она сама, без меня работала, заучивала, наконец, наизусть грамматику, но, увы, грамматика ей не давалась, и даже составленную тему она не могла выучить наизусть. Поэтому-то, друг мой, на твой вопрос, кого бы я предпочла, я ответила, конечно, JI., помнишь? И объяснила почему. И я так хотела, чтобы и ты это понял. О, если бы я видела тогда ее аттестат! Все было бы понятно. Или я хотя бы без ее ведома поехала сама и познакомилась с родителями! Но я ничего не знала и полагала, что раз ты бываешь у них, то тебе виднее. Самое же главное, мне не хотелось тебя огорчать. И конечно, я надеялась, что потом все наладится, пойдет успешнее усвоение и все будет хорошо. Да и она-то смотрела оптимистично на свое будущее. Поступила на курсы иностранных языков! А до 20/IV (до самой свадьбы!) так и не показала тебе свой аттестат. А ты-то рассказывал ей обо всем и всех на свете!

Я несколько раз Просила Т. и тебя познакомить меня с ее родителями, но она этого не хотела, да и ты-то меня отговаривал от этого! Наконец 3/I1I состоялось наше знакомство. Оно не было утешительным. Мать — уборщица, отец — плотник! Но Т. сообщила, что вы уже подали заявление! Когда? — Оказывается, именно в тот же день! За столом говорила больше Т., они больше молчали. Мне показалось странным: жить 12 лет в Москве и так ворочать: ехай, едуть и т. д. Но, думаю, домохозяйка, все время на кухне, муж тоже не очень развит, немудрено. Как-то объясняла. А ты был как в угаре! Ты ничего не видел и не слышал! Я это понимала. Я подумала: в конце-концов, когда будут жить самостоятельно, она поймет, что надо учиться, мы поможем, и все будет хорошо. Но ты почувствовал у меня холодок и однажды сказал, что я сразу уже плохо настроена. На что я тебе ответила вопросом: «А вдруг Т. не захочет учиться?» Помнишь свою реакцию? «Заставлю!» — сказал ты. Я ведь неспроста задала тебе этот вопрос. Я чувствовала, хотя и не могла понять: как это не хотеть учиться?

Я не знала почему, не понимала, но я не хотела 20/IY! Поэтому, когда 18/IV ты пришел почему-то расстроенный и сказал мне, что 20/IV ничего не будет, я испугалась, с одной стороны, и очень обрадовалась, с другой! Сердце трепетало от радости! Но было непонятно, что с тобой. И было не по себе, ведь все были уже приглашены. Я не спала всю ночь. Я металась по городу, не зная, что же делать. Я тебе сказала, делай как знаешь. Сама подумала, что скажем, будто я заболела, как-нибудь объясним. На следующий день приехал Папа. Конечно, я ему все рассказала. И мы с тревогой и тайной надеждой ждали вечера: ты придешь один или с ней. Ты пришел с ней. Папа очень расстроился, познакомившись. А после знакомства с родителями еще больше. А после Дня Победы, когда нас пригласили, а теща ушла в церковь (!), появились разочарование полное и даже неприязнь. Мы не могли даже идти на квартиру, мы тихо ходили по улицам города и молча плакали оба, плакали об утраченной «розовой мечте», плакали от неизвестности: что же будет дальше? А ты ничего не почувствовал… Мы понимали тебя и любовью объясняли все.

Потом ты скрыл от меня истинную причину пребывания Т. в больнице. Я ничего не знала, но мне было непонятно, как можно? В день помещения дочери в больницу тесть идет покупать зятю фотоаппарат? Теперь понятно: неизвестно, что будет с Т., и как бы ты не ушел в случае чего. Грубый шаг. Да, мы все оказались простофилями. Нас обвели…»

Этими словами заканчивалась страница, продолжения не было. Что это было — второй вариант письма, оставшийся у Ирины Алексеевны, или может быть, написав, мать так и не отправила сыну послание — кто знает? И в нынешней драме, разыгравшейся в далекой Москве, Ирина Алексеевна также винила Татьяну Кирилловну — зачем она позволяла мужу пить? Эту мысль, услышанную Андреем из-за неплотно закрытой двери, пыталась донести до внучки бабушка. Ирина Алексеевна, как и большинство провинциалов, была убеждена, что «сына испортила Москва», ведь в Термополе он и в рот не брал водки. Аргументы Ирины, резонно полагавшей, что подобного было бы странно ожидать от семнадцатилетнего юноши, каким Завьялов уехал поступать в МГИМО, не действовали… Впрочем, за исключением высоких оценок, даваемых стариками Петровичу, ничем другим термопольские Завьяловы Андрея не раздражали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "День учителя"

Книги похожие на "День учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Изотчин

Александр Изотчин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Изотчин - День учителя"

Отзывы читателей о книге "День учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.