» » » » Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт


Авторские права

Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальный инсульт
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2016
ISBN:
9785001000228
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальный инсульт"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальный инсульт" читать бесплатно онлайн.








В то же время начинает расти и становится сложнее и насыщеннее информационное поле. С появлением все более совершенных устройств и способов передачи информации человек переходит от потребления локальной информации, связанной с местом жительства, родственниками, знакомыми и сферой деятельности, к информации, косвенно касающейся его самого. Растут тиражи газет и журналов, люди все больше времени тратят на новости из жизни политиков и артистов, события, произошедшие в городе, государстве и других странах. Так, с начала прошлого столетия потребление информации постепенно набирает обороты (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Принципы мировой инфраструктуры за последние 100 лет практически не изменились

Промышленная революция сформировала новое понятие — массовый рынок. Производство с высокой скоростью, в больших объемах товаров одинакового качества потребовало максимально оперативной их реализации. Желательно по высокой цене. Рождается маркетинг, а растущее информационное поле обогащается рекламными сообщениями. Конечно, реклама существовала и раньше, но масштабы массового рынка изменили и ее качество, и технологию распространения. В частности, для увеличения территории охвата появляется наружная реклама, причем сообщения становятся все менее информативными и все более провокационными. Возрастающая конкуренция за внимание потенциального потребителя товара оправдывает даже самые дерзкие средства.

С появлением радио в жизнь почти каждого дома вошли вечерние радиопостановки. А во второй половине ХХ века начинает свою экспансию телевидение, дополняя ставшее на тот момент уже привычным информационное потребление парой часов телепросмотров по вечерам, а затем столько же — в утреннее время. Вытесненное телевизором радио занимает тем временем почетное место в салоне личного автомобиля. Таким образом, информационное потребление возрастает до 4–6 часов в день.

Параллельно увеличивается и объем информации, которую мы потребляем помимо нашей воли. Количество людей, живущих в городах, неуклонно растет. Новая урбанистическая реальность стимулирует создание сложных транспортных систем: трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль, электропоезда. В городах уже практически невозможно встретить человека, который не пользуется общественным или личным транспортом. Людям приходится преодолевать все более длинные расстояния, каждая поездка погружает в новую информационную среду и провоцирует потребление дополнительной информации.

Более интенсивная деятельность в течение дня — выросшее количество разнообразных операций и связанных с ними визуальных, тактильных и звуковых контактов — еще один многоплановый источник информации.

Количество сообщений в информационном поле каждого человека увеличилось, а число часов в сутках осталось прежним. Поэтому выработалась оправданная условиями привычка — потребление все более коротких сообщений. На смену книгам пришли ежемесячные журналы и еженедельные газеты, обеспечивающие читателю большое количество коротких историй.

Еще до начала эры сотовых телефонов и Facebook, «прерываемых коммуникаций» и псевдомногозадачности, человечество целое столетие, благодаря появлению электричества и промышленной революции, находилось в состоянии роста потребления информации. И та волна, с который мы сталкиваемся сегодня, — всего лишь ее логическое продолжение и переход на следующий этап развития. Не беремся утверждать, но позволим себе предположить, что современный житель мегаполиса пребывает в том же шоковом состоянии от переизбытка информационного потребления, что и крестьянин начала прошлого столетия, попавший из деревни в большой город.

Сегодня

Если возникновению информационной перегрузки послужила промышленная революция и изобретение электричества, то новый виток развития информационной среды — в конце ХХ века — связан с началом широкого использования электронного информационного поля. Невероятно, но еще в середине прошлого столетия никто и представить не мог масштабов этих перемен: «Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров», — такой прогноз в 1943 году сделал основатель компании IBM Томас Уотсон.

Отныне в повестку дня, и без того насыщенную интенсивным информационным потреблением, добавились новые каналы. При этом, в отличие от большинства предыдущих каналов, они требуют еще больше внимания, поскольку подразумевают интерактивность (взаимодействие). Для человека это означает необходимость фокусировать внимание, хотя и без того за счет постепенного проникновения цифровых технологий в повседневную жизнь количество фрагментарных информационных контактов постоянно увеличивается.

Конечно, за минувшие двадцать лет мы адаптировались к предлага­емым обстоятельствам. Но привычно — не значит комфортно. В ситуации постоянного дефицита внимания и времени человек не может качественно, а не количественно использовать информационное поле в своей жизни, адекватно воспринимая и анализируя происходящее. То, что прежде доставляло удовольствие или могло быть трансформировано в знание, потеряло эту ценность.

Безусловно, каждый из нас может назвать немало возможностей, которые открывают перед нами технологии. Мы многое обрели. Но давайте перечислим, что мы потеряли.

Мобильные телефоны и интернет-коммуникации сделали человека доступным 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом абсолютно девальвировались ценность живого контакта и понятие «частная жизнь» (вспомните, что мы говорили в главе 1).

Электронная почта, в отличие от традиционной, вынудила человека оперативно формировать и формулировать свою реакцию. В ограниченный отрезок времени нужно дать ответ на 5, а то и 15 писем!

Поток спама, в том числе хорошо замаскированного под «приличные» письма, вынуждает нас терять время, дабы отделить зерна от плевел.

Создающий порой только иллюзию удобства обмен короткими сообщениями (IRC, ICQ, СМС и т. д.) формирует многозадачность коммуникации. Однако человек, как мы уже убедились, в единицу времени способен качественно решать только одну задачу. Если же мы ведем одновременно диалог с большим количеством людей, то уровень решений снижается. Переключая внимание между коммуникациями, обычно не связанными друг с другом, мы вынуждены каждый раз восстанавливать предысторию общения, затрачивая дополнительное внимание.

Отсутствие завершенной формы любой электронной информации и постоянные гиперссылки на продолжение темы в другом месте вызывают психологический эффект незавершенного дела. Так называемый безграничный контент лишил нас чувства удовлетворенности, потому что логического конца в информационном потоке, основанном на HTML60, не существует. Постоянные обновления и изменения требуют непрерывной актуализации уже потребленной информации.

Новое явление — «протребление», сделавшее нас одновременно производителями и потребителями услуг, вынуждает нас выполнять чужую работу. Термин «протребитель» ввел американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего»61, развенчав миф об удобстве самообслуживания. Нам кажется, что теперь, отправляясь в путешествие, мы обладаем преимуществом: мы можем, например, выбрать самый подходящий отель. И тратим время и силы на то, что двадцать лет назад за нас сделала бы сотрудница турфирмы. Мы вправе найти и забронировать удобный авиарейс, но тем самым добровольно берем на себя функции турагента: тратим время на поиск, а потом долго вбиваем в нужные графы свои данные. Авиакомпании под видом того, что так клиентам будет удобнее, делегировали им свои функции.

Пользователи интернета, даже не подозревая об этом, становятся бесплатными рекламными агентами, добровольно участвуя в распространении вирусной рекламы через почту, чаты и социальные сети.

Еще одна новая и непривычная функция: «протребитель» одновременно и источник, и транслятор, и потребитель информации. В социальных сетях мы ее не только потребляем, но и пересылаем. И сами получаем ее так же — причем нередко одну и ту же, но из разных источников. В результате на один и тот же контент тратится в несколько раз больше времени, чем следовало бы.

«Я считаю, что “цифра” не принесла (в кино) революционные изменения, потому что она не дала ничего принципиально нового… “Цифра” — только способ кодировки, инструмент, и не главный. Но следствием развития технологий явились опасные тенденции. Одна из них — доступность каждому человекообразному животному работы камерой. А оттого — обесценивание изображения, смыслов… Раньше инструменты были за семью печатями — надо было упорно изучать технологию. И это являлось препятствием перед проникновением в кино отчаянных дурней. Сегодня этой преграды нет»62, — говорит в интервью мужскому журналу GQ кинорежиссер Александр Сокуров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальный инсульт"

Книги похожие на "Интеллектуальный инсульт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Абдуллаева

Кирилл Абдуллаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальный инсульт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.