Владимир Пистоленко - Раннее утро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Раннее утро"
Описание и краткое содержание "Раннее утро" читать бесплатно онлайн.
Около тридцати лет назад в Оренбурге появилась театральная афиша. В ней впервые упоминалось имя драматурга Владимира Пистоленко. Шла его первая пьеса, написанная по мотивам народных сказок.
С тех пор Владимир Пистоленко стал известен как драматург и прозаик. Многие его пьесы хорошо знакомы зрителям. Читатели знают его повести — «Товарищи», «У открытых дверей», «Памятное лето Сережки Зотова», роман «Крылья беркута».
Пьесы В. Пистоленко тематически очень разнообразны. Он увлекает зрителя в мир сказок, знакомит с крестьянским вождем Емельяном Пугачевым и его соратниками, показывает жизнь молодых героев — первых комсомольцев, ведет в Москву, на Урал, на далекий Север…
Однако главное внимание писателя отдано современности. Именно ей посвящены четыре пьесы, вошедшие в настоящий сборник, — «Раннее утро», «Любовь Ани Березко», «О личном…», «Молодые годы Оли Свиридовой». О недавнем историческом прошлом нашего Советского государства рассказывается в пьесе «На рассвете».
Каждая посвященная нашей современности пьеса Пистоленко хранит приметы тех лет, когда она была создана. В то же время писатель уделяет большое внимание морально-этическим проблемам, личным взаимоотношениям героев. Радость и горе нашего советского человека, его счастье в любви и творческом труде более всего волнуют драматурга.
Н и к а (зовет). Шурка! Шурка! Сюда! (С трудом добирается до скамейки, устало опускается на нее.)
К Нике подходит А н н а А н д р е е в н а.
А н н а А н д р е е в н а. Ты чего? Что с тобой?
Н и к а (сквозь слезы). Мама!.. Мама!..
Подбегает Ш у р а.
А н н а А н д р е е в н а. Да не тяни, говори, что случилось?
Ш у р а. Ника!..
Н и к а. Шурка, Федька… обгорел!
Подходит С е р г е й И в а н о в и ч.
Ш у р а (вцепившись в Нику). Как обгорел?
Н и к а. Обдало металлом.
А н н а А н д р е е в н а. Батюшки! Что же это такое?..
С е р г е й И в а н о в и ч. Я в цех! (Убегает.)
А н н а А н д р е е в н а. Где же он, где Федька-то?
Н и к а. В больнице. «Скорая помощь» увезла. Я оттуда.
Ш у р а. Что говорят?..
Н и к а. Хотят сделать операцию.
Ш у р а. Какую операцию?..
Н и к а. Пересадить кожный покров… туда, где ожоги… Иначе… (Машет рукой.)
А н н а А н д р е е в н а. Откуда пересадить? Говори толком.
Н и к а. От здорового человека… ясно?..
Ш у р а (смущена). От здорового? А много надо?
Н и к а. Врачи скажут.
Ш у р а. Какой ужас!..
Н и к а. Шурка… Я думала, ты?..
Ш у р а (растерянно). Я могла бы… у меня папа и мама в отъезде…
Н и к а. Понятно… Понятно!.. (Ударила Шуру по щеке.)
Ш у р а. Ты что?
Н и к а. Уйди с моих глаз! Уйди!..
Шура убегает.
(Торопливо обнимает мать.) Ну, мамка, я пошла…
А н н а А н д р е е в н а. Куда?
Н и к а. Туда… в больницу… (Уходит.)
Анна Андреевна идет за ней.
КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯМесто действия и обстановка второй картины. Е л е н а, стоя на стуле, вешает портрет отца.
Е л е н а. Мама!
Входит З о я Г р и г о р ь е в н а.
Ну как?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Кажется, ровно. Справа чуть приподними рамку.
Е л е н а. Так?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Кажется, хорошо.
Е л е н а (отходит в сторону). Ну вот. У меня на душе спокойнее и как-то светлее стало. А хороший портрет получился. Правда?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Да, хорошая работа.
Е л е н а. Большое сходство?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Как то есть «большое сходство»? Это просто он, твой отец.
Е л е н а. Знаешь, мама, какой мне хочется завести порядок? Под портретом поставим тумбочку, а на ней всегда будем держать цветы. Всегда! А? Что, ты не согласна?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Нет, почему?
Е л е н а. Чем больше я смотрю на портрет, тем больше мне кажутся его черты лица знакомыми. Что это? Может, память сохранила?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Возможно.
Е л е н а. А не кажется ли тебе, что очертания рта и глаза немного напоминают этого полковника… Иванова?.. Ну, вот посмотри, посмотри пристальнее.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Не вижу никакого сходства. Нет-нет, тебе просто так показалось.
Е л е н а. Ты папу хорошо помнишь?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Ну еще бы, конечно, помню…
Е л е н а. Мама, ты словно чем-то недовольна.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Я? Нет, Леночка…
Е л е н а. Ой, нет!.. Меня провести трудно. Ты как-то безразлично отнеслась к карточке, когда ее прислали. Да и портрет тебя не особенно обрадовал…
З о я Г р и г о р ь е в н а. Лена, не будем об этом говорить… (Отходит к окну.)
Е л е н а (подходит к Зое Григорьевне, обнимает). Прости меня. Прости!
З о я Г р и г о р ь е в н а. Всякое бывает… Ну что ж, мне пора. Ты еще придешь в цех?
Е л е н а. Сегодня? Нет.
З о я Г р и г о р ь е в н а. В больницу звонила?
Е л е н а. Звонила. Федя, говорят, на поправку пошел. Разрешают на койке сидеть. А Нике не повезло.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Опять хуже?
Е л е н а. Снова температура. Правда, небольшая.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Анна Андреевна совсем высохла. Ты давно у них не была, зашла бы.
Е л е н а. Как-нибудь схожу. (Садится за пианино.)
З о я Г р и г о р ь е в н а. Вот сегодня и пойди.
Е л е н а. Занята…
З о я Г р и г о р ь е в н а. Идешь куда?
Е л е н а. Нет. Юрий должен прийти.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Сюда?
Е л е н а. Да.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Один?
Е л е н а. Один.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Смотри, Лена…
Е л е н а. А что особенного?
З о я Г р и г о р ь е в н а. Не надо бы так. Юрий — человек семейный, этого забывать нельзя. У него есть жена, ребенок… Разве вдвоем с Катей они не могли бы прийти?
Е л е н а (шутливо). Ты, как всегда, права… Но… видишь? (Показывает на часы.) Мамочка, иди, а то опоздаешь.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Иду. Между прочим, я заметила, он приходит, когда меня нет дома.
Е л е н а (шутливо). Да не может быть! Ты в этом уверена? А я как-то внимания не обращала.
З о я Г р и г о р ь е в н а. Лена, не шути с огнем.
Е л е н а. И не думаю! Я с ним серьезно!..
З о я Г р и г о р ь е в н а. Ох, доберусь я до тебя когда-нибудь, товарищ инженер! Ну, оставайся. (Уходит.)
Елена бесцельно перебирает клавиши. Постепенно начинает выстраиваться мелодия. Елена запела.
Е л е н а.
Мы повстречались с тобою,
Счастье нас в детстве свело.
Стал ты моею судьбою,
Всем людям назло.
У открытой двери появляется Ю р и й, он прислоняется к косяку и молча слушает.
Где ты теперь, мой желанный?
Весточку сердцу подай.
Месяц в окошке незваный,
В сердце бушующий май.
Ю р и й. Лена!
Е л е н а. Я чувствовала, что ты здесь. Садись.
Ю р и й. Я постою. Можно возле тебя постоять?
Е л е н а. Колючка!
Ю р и й (закрывая окно). Это чей портрет? Твой отец?
Е л е н а. Да.
Ю р и й. Лена, ты на него очень похожа. Очень!
Е л е н а. Ну, рассказывай. Звонили из главка?
Ю р и й. Звонили. Собственно, рассказывать нечего. Все кончено. Кончено!
Е л е н а. Ну, а подробнее можно?
Ю р и й. Пожалуйста. В общем, приказано продолжать дооборудование цеха с таким расчетом, чтобы все работы закончить к новому году. Понятно? На будущий год в министерстве все спланируют, и уж на основании этого плана будем вводить в действие новый цех. Вот, собственно, весь смысл телефонного разговора.
Е л е н а. Ты не согласен?
Ю р и й. Не то слово. Я возмущен этим бюрократизмом! Во мне все протестует!
Е л е н а. Можешь и на меня обижаться, но более разумного решения, мне кажется, придумать нельзя. Просто нет выхода!
Ю р и й. Это модный щит у бездельников и тупиц.
Е л е н а. Ну что не, считай нас бездельниками.
Ю р и й. Я не о тебе…
Е л е н а. Но что бы мог предложить ты?
Ю р и й. Я не специалист по этим вопросам и считаю, что выискивать сырье — не мое дело. Знаешь что, я не хочу больше говорить на эту тему. Надоело. Надоело! (Быстро ходит по комнате.)
Е л е н а. Да-а… Тебе надо бы отдохнуть. Ведь ты в этом году не отдыхал?
Ю р и й. Не до отдыха! Отдыхать тогда хорошо, когда на душе спокойно. А тут…
Е л е н а. Еще что-нибудь?
Ю р и й. Хватит с остатком и того, что есть.
Е л е н а. Между прочим, ты не первый раз так говоришь! Это общая фраза. Скрываешь что-нибудь?
Ю р и й. К чему мне от тебя скрывать?.. Дома за последнее время накалилась обстановка…
Е л е н а. Катя?
Ю р и й. Нет. Поссорился с отцом.
Е л е н а. Вот как? Из-за чего?
Ю р и й (помолчав). Тайное стало явным.
Е л е н а. То есть? Как?
Ю р и й. Вот так! Ему известно все. Ты знаешь моего отца. Он не умеет кривить душой. Ну и я тоже… Получился разговор…
Е л е н а. И что?
Ю р и й. Понимаешь, Лена, я и раньше замечал, что шепчутся и мать, и отец, и Ника. Но как-то не обращал внимания. А тут отец спросил прямо.
Е л е н а. Что ты ответил?
Ю р и й. Что смог, то и ответил…
Е л е н а (обнимает Юрия). Я знаю, что ты мог ответить. Знаю.
Ю р и й. Он предложил мне убираться на все четыре стороны.
Е л е н а. А Катя что?
Ю р и й. Ну что Катя! Она ни о чем еще не догадывается. Ей надо сказать все, пусть знает правду, здесь же нельзя лгать… Я несколько раз собирался сказать, но как гляну в ее открытые доверчивые глаза…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Раннее утро"
Книги похожие на "Раннее утро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Пистоленко - Раннее утро"
Отзывы читателей о книге "Раннее утро", комментарии и мнения людей о произведении.