» » » » Велимир Хлебников - Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма


Авторские права

Велимир Хлебников - Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма

Здесь можно скачать бесплатно "Велимир Хлебников - Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ИМЛИ РАН, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Велимир Хлебников - Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма
Рейтинг:
Название:
Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма
Издательство:
ИМЛИ РАН
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9208-0021-6, 5-9208-0270-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма"

Описание и краткое содержание "Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма" читать бесплатно онлайн.



В Собрание сочинений входят все основные художественные произведения Хлебникова, а также публицистические, научно-философские работы, автобиографические материалы и письма.

В второй книге шестого тома представлены: «Доски судьбы», мысли и заметки из тетрадей и записных книжек разных лет, письма и другие автобиографические материалы В. Хлебникова 1897–1922 годов.

http://ruslit.traumlibrary.net






Отрицательная единица дает переход от Ленина к Марксу, положительная от Ленина к Бакунину. Здесь к чистой степени трех прибавляется или убавляется единица.

Ленин счита<ет> себя учеником Маркса. Строение времен между ними: (36 + 1) (33 − 1); преобразуя его, получаем (35 + 34 + 33 + 32 + 31 + 30 + 1) (33 − 1) 2 = 365 (33 − 1) 2 дней. Почти то же строение, как между другим учеником и учителем, Мусоргским и Корсаковым, именно: (35 + 34 + 33 + 32 + 33 + 30 + 1)32 = 364.9.

Но, может быть, это строение времени, почерпнутое из седой древности, неверно для современности?

Давид Бурлюк был «учителем» первых шагов Владимира Маяковского.

Бурлюк родился 9.VII.1882 <года>, В. Маяковский – 7. VII.1893 <года>, или между этой парой «учителя и ученика» прошло 365.11 дней, или: (35 + 34 + 33 + 32 + 31 + 30 + 1) 11.

Почему число 11 – очень замечательное число – кажется нежным и сладким, как мед, как дружба? Не какое-нибудь ядовитое 27!

11 = 32 + 2 = 23 + 3.

Оно не меняется, определяемое как am + m, от того – два или три будет а; оно уравнивает свойства два и три (подслащивает три). В 11 три и два обладают свободой перехода одно в другое, не шатая величины целого.

Наш закон, или правило, помогает учителю найти учеников, различить их в толпе неизвестных.

Почему времена между рождением отвлеченного мыслителя и тем, кто его учение воплощает в жизнь, между учителем и учеником, так часто построены на изящном нисходящем ряде 35 + 34 + 33 + 32 + 31 + 30 + 1?

Вспомним, что этот ряд есть путь перехода суток и года, он в целом равен 365 дням, году.

Сутки есть время вращения Земли кругом своей оси; год – время вращения кругом чужой оси, мирового тела Солнца. Не создает ли Земля свое учение, вращаясь около оси самой себя, и не применяет ли свое учение к жизни, кружась кругом Солнца?

Из родства слов сутки, существовать, суть и год, годиться, годный для чего-нибудь другого, угодный кому-нибудь, приходим неожиданно к мысли, что в основе мысли отвлеченного мыслителя лежит вращение около своей оси, своего рода суточное движение Земли, – «я мыслю, стало быть – существую», а в основе мысли ученика, применившего к жизни учение учителя, лежит годовое вращение кругом мировой оси общества, чужой оси мира. Мысль Бурлюка – суточное кружение, мысль Маяковского – год, кружение около мировой оси.

Пушкин и чистые законы времени*

10. Х.1824 <года> Пушкин закончил «Цыган». В этой вещи вдохновение жертвенно курилось перед человеческой личностью, чуждой законам государства и общества. И около костра, прославлявшего гибель государства и освобождение от него личности, жречески стоял сам Пушкин.

Через 36 + 36 <дней>, по законам чистого времени, должна быть обратная волна, и на самом деле 8–9 окт<ября> 1828 <года> Пушкин заканчивает «Полтаву», где прославляется государственное начало в его высшем проявлении – Петре Великом, и самодержавный молот, набивший на русский бочонок суровый обруч Полтавской битвы, находит певца в певце «Цыган».

Личность, враждующую с государством, сменяет «отец России», отец государства – Петр.

Напротив, 15.V.1821 <года> закончен «Кавказский пленник» с таким настроением: русский в первобытном быту горцев; дыхание, здоровье Востока, его дикой воли и силы, на русское зеркало.

Через 36 + 36 − 22 <дней> после этого, 9.V.1823 <года> начат «Евгений Онегин», где взято обратное настроение: изнеженный Запад и русский человек; разлагающее действие Запада, гибель духа, оторванного от Азийского ствола.

«Кавказский пленник» вскрыл встречу русского с первобытным Востоком, диким и полным здоровья; «Евгений Онегин» – его встречу с «образованным Западом», с его «пагубным» дыханием.

Таким образом, колебательный закон времени легко проверяется на творчестве Пушкина.

«Анчар», посвященный красоте власти, ее грозному величию, написан через 23 (= 32 дня) после «Полтавы», именно 9.XI.1828 <года>; в нем, приемами Пикассо, взят тот же самодержец.

Вообще через 2n следует рост событий.

Уравнение жизни Гоголя*

Гоголь родился 19.III.1809. Через 218 (8192 дня) наступило 22.VIII.1831, когда Гоголь радовался своим светским успехам, хотел знакомства с Пушкиным, писал ему восторженные письма. К этому же времени относятся радостные «Вечера на хуторе близ Диканьки», где шепот дивчин, украинские русалки и их языческие веселые глаза, их длинные косы блестят из-за каждой строчки московского набора.

Гоголь не боялся тогда жизни, но принимал ее, и жизнь его отважным ключом билась кверху, рассыпаясь светскими брызгами. Подсолнух жизни еще не отцветшего Я был радостно наклонен к языческому началу. Он не боялся увеселять.

Напротив, через 39 + 38 <дней> от рождения наступил известный перелом в его жизни. Наступило 1.III.1845, общее пятно сумрачного тяжелого года. Именно, еще 24.II.1845 Гоголь пишет, что он решил жить «не для славы и не для чего-нибудь предпринятого, но во Его Святое Имя, и не в увеселение людей, а для утешения».

Гоголь, как подсолнечник, повернулся к «Господу» всеми листьями души. Он боится мгновенного и временного, думает о вечном. Он отвернулся от звона поцелуев и лепета русалочьей речи своих малороссийских повестей раннего времени. Господь, суровый и простой, заменил в его душе грешную русалку, речную деву, когда в уравнении времени двойку заменила тройка.

Двойка в основании давала повести с плескавшимися в них русалками, а тройка – мысли о Боге в мировом сумраке за Я (мир за Я).

Если его рождение, начало жизни было «походом в Сибирь» того Ермака, который бывает в жизни каждого человека, его мысли о Боге, поворот к Богу, были Мукденом в жизни Гоголя, сдачей областей жизни жезлу смерти, отступлением Куропаткина. <То есть> жизнь и набожность (дума о смерти) – два обратных движения (встречные поезда).

Набожность и язычество светского опьянения – обратны. И как Куропаткин через 310 + 310 <дней> после Ермака удалялся вспять, так Гоголь через 310 + 310 <дней> после рождения своей набожностью сделал обратное движение из мира жизни в мир до рождения, бежал от жизни.

Воля к Богу относится к воле к Жизни как −1/+1, и набожность – подвиг Куропаткина.

Вера есть любовь «земная», умноженная на отрицательную единицу. То же и в жизни целых народов. Время веротворчества наступило для евреев за 1000 лет до р<ождения> Хр<иста>: песни Соломона, его мудрость и храм. Но это было в общем через 312 + 312 от рождения Адама <в> 4004 <году>. Духовный перелом Египта, переход к единому Богу наступил, принося с собой смуты, через З13 от рождения Менеса в 5833 году.

<Я>*

Закон времени можно проследить и на <моем> творчестве: 12.III.1915 <года> я закончил рассказ «Ка»; 23.XI.1915 <года>, через 2® <дней>, я написал «Ошибку Смерти».

Начал писать «Ка» 22.11.1915 года, через 210 дней написал стихи «Я, носящий весь земной шар на мизинце правой руки…» (7.XII.1917 г.).

Таким образом, одинокие вспышки творчества связаны с степенями двух.

Казалось, что мое вдохновение жило на чердаке показателя степени числа дней, в похожей на голубятню постройке на сваях двойки.

19. Х.1919 <года> в Сабурове написана «Русалка»; через 28 <дней> – второе большое пятно творческого ветра (2.VII.1920 года), когда я писал «Разина» в обоюдотолкуемом смысле.

Между «Я, носящий весь земной шар на мизинце правой руки…» и «Русалкой» прошел приблизительно год Марса.

«Звездный язык» и тяготение к нему как крайней степени обобщения наступил для меня через 38 <дней> (= 18 лет) после вещей <речи> «Девьего бога», где <есть> тяготение к цельному, живущему как растение языку.

Я и Чосер*

Чосер – отец художией песни англичан. Пушкин во время работы над «Борисом Годуновым» ценил только англичан. Пушкинское предание, строго говоря, – английское (Раевский).

Я, отец будетлян, родился через 311 дней после Чосера, отца изящного словаря англичан.

Кант родился 22.IV.1724 <года>, или за 310 − 2·33 до меня (28.X.1885 – мое рождение); 310 = 161 год, 2·33 = 54 дня. И на самом деле, первые мои опыты были выпадами против Канта; я был ярый противник Канта, как этого и требует место моего рождения по отношению к его рождению. Однажды я пожелал, чтобы его учение обратилось в черный сухой цветок пепла.

Я, выразитель перелома времен, когда Азия хочет получить морское единство, стать единым островом и, запершись <в> единые морские границы, стать великой Англией, рождаюсь через 311 дней после смерти Чосера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма"

Книги похожие на "Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Велимир Хлебников

Велимир Хлебников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Велимир Хлебников - Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма"

Отзывы читателей о книге "Том 6/2. Доски судьбы. Заметки. Письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.