Антон Карев - Ведический коучинг

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведический коучинг"
Описание и краткое содержание "Ведический коучинг" читать бесплатно онлайн.
Научное исследование по педагогике
Тринаварта (2-й демон). Это смерч сомнений, приходящий к человеку, когда он слышит Камсу в образе рациональных и материальных аргументов против бхак-ти, потому что Кришна в его сердце ещё маленький, и вера его ещё не крепкая - её очень легко сбить с толку. Тринаварта мирской логики крутится в нашем уме, постоянно внушая сомнения: «Ну не может Бог пасти коров», - а чем он по вашему занимается? Только этим и занимается. Кто мы такие? Хуже чем коровы. Всё время норовим разбежаться в разные стороны. Это Тринаварта, который мучит нас. Кришна сам уничтожает этого и других демонов.
Какое-то время Он лёгкий, потом его уносит куда-то. И вдруг Кришна становится тяжё-лым-тяжёлым, и Тринаварта падает на землю, его глаза выкатываются из глазниц.
Шакатасура (3-й демон). После того, как Тринаварта немножечко утихает, когда я исчерпываю все свои аргументы и вижу, что Веды правы, а я дурак (это очень приятное ощущение), приходит Шакатасура (Тележка), который выглядит невинней всех остальных демонов. Этот демон олицетворяет клише «У меня всё хорошо» - очень интересное явление в духовной жизни. Преодолев первую нестабильность и первые сомнения, человек начинает заниматься духовной практикой механически, - сосредоточиваясь в основном на обрядах, подобных грузу на телеге. Мы кладём Кришну под телегу обрядов, от которых Ему хочется спать. Мы хотим уничтожить Кришну, подменяя духовную деятельность материальной,
- не понимая смысла обрядов. Другая форма демона «у меня всё хорошо» ещё более опасная - когда человек от недостатка вкуса к духовной деятельности начинает бурно проповедовать и заниматься материальной деятельностью (строить храмы, например). Так бурно, что сам забывает о Кришне. Кришна расправляется с этим демоном одним пинком. Если человек упорствует в этом своём механическом псевдопреданном служении, то Кришна готовит нам хороший пинок, который выведет нас из этого механического состояния, например, падение, боль, авария.
Ватсасура (4-й демон). Это невинный игривый телёнок. Не получая вкуса от механического преданного служения, человек начинает ниспровергать авторитеты, говорить, что его обманули и что всё дозволено, начинает обвинять всех остальных в том, что они роботы. Вместо того, чтобы понять свою ошибку, он пытается снизить стандарты, ниспровергая авторитетов и создавая вокруг себя круг последователей с более низкими принципами, хотя сам внутри понимает, что должен стремиться к самому высокому. Это Ватсасура блеет. Если человек честен, он знает, что должен стремиться только к полной абсолютно бескорыстной преданности, поэтому слоган, убивающая Ватсасуру: «Не изменяй своему идеалу», - нет ничего плохого в падении, но мы никогда не должны снижать свой идеал.
Бакасура (5-й демон). Это цапля, являющаяся символом лицемерия и притворства. Она изящно стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делая вид, что медитирует, но только до тех пор, пока мимо не проплывёт лягушка. Это т.н. старшие преданные ищущие себе жертву. Бакасура - это суммарное оскорбительное настроение, вырастающее из гордыни и злоупотребления своим положением в корыстных целях. Для избавления от этого настроенияо мы должны судить преданных не по внешним признакам, а по их внутренним достижениям. Человек должен искать подлинной искренности в отношениях с другими людьми, а не подменять её. Он должен видеть в себе стремление к почестям и богатствам за счёт преданного служения, избегать соблазна быть обманщиком и обманутым - гнать от себя Бакасуру. Кришна разрывает Бакасуру пополам, потому что это двуличие. Если человек продолжает преданное служение, рано или поздно Кришна приходит и помогает ему избавиться от этого лицемерия.
Агасура (6-й демон). Это змея, глотающая друзей Кришны или синдром чистого преданного, выражающийся в жестокости по отношению к самым близким людям. Такой человек, гордящийся своей преданностью, начинает терроризировать своих близких и резать их «эгоцентризм». Агасура, вползающий в наше сердце, превращает человека в террориста. Сколько людей, родственников и близких ушло из преданного служения пав жертвой Агасуры. Это фанатик. Такой человек забывает одну вещь: любовь к Богу не отделима от сострадания. Мы терроризируем своих близких из-за отсутствия человечности. Мы хотим сделать их виноватыми в своих неудачах.
Это шипение Агасуры в нашем сердце.
Если мы не победим жестокость в своём сердце, то она убьёт в нас Кришну, убьёт нашу любовь и преданность. Человек ни в коем случае не должен попадаться в ловушку этого демона. Когда человек делает это, когда он терроризирует своих близких под разными благопристойными предлогами, такой человек совершает тягчайшее оскорбление Бога. И Кришна не прощает ему этого.
Брахма (7-й демон). Он крадёт мальчиков-пастушков. Это подмена преданного служения интеллектуализмом, - когда человек много читает и становится большим учёным. Когда человек слишком много беспорядочно читает, чтобы просто блеснуть, его зрение замутняется. Он перестаёт ясно видеть что есть что. Преданное служение Богу очень простое, но мы с вами сложные, и мы не можем терпеть, что оно такое простое. Брахма смотрит на Кришну и говорит: «Ну не может Бог быть таким простым». Наше зрение замутняется и мы пытаемся измерить Бога своим интеллектом.
Бога можно понять только с помощью веры, которая приходит в результате служения, в результате общения с преданными, в результате чтения авторитетных священных писаний.
Кеши (8-й демон). Это громко ржущая лошадь с высоко поднятым хвостом. Это гордость тем, что я преодолел все остальные препятствия, что я такой великий преданный, - когда у человека складывается «непреодолимый психологический комплекс новой аватары».
Т. о. эти 8 демонов олицетворяют 8 психологических комплексов человека. Слушая о соответствующих демонах, дети ненавязчиво развивают иммунитет к соответствующим психологическим комплексам, а повзрослев начинает понимать соответствующие психологические аспекты и сознательно работать над собой. [49]
Глава XI. МЕТАФОРИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА «БХАГАВАТАМ»
Одиннадцатая глава написана в духе «сладкое напоследок». Весь «Шримад-Бхагаватам» состоит исключительно из историй, несущих в себе педагогический потенциал. Данная глава - это в сущности несколько глав из «Шримад-Бхагаватам», которые ярко иллюстрируют педагогическую методологию этого произведения, и как следствие - методологию педагогической методики ведического коучинга. Истории «Бхагаватам» и их педагогическая подоплёка выгодно отличаются от других ведических источников тем, что снова и снова сосредотачивают внимание слушателя на самых главных вопросах: «Кто я?», «Почему страдаю?», «Что делать?», - делая это ни посредством прямых наставлений, а в форме уместных историй с яркой метафорой.
Описания качеств царя Пуранджаны
Жил некогда на свете правитель по имени Пуранджана, совершивший много великих дел. У него был друг, которого звали Авигьятой [«неизвестным»]. Понять действия Авигьяты не мог никто. В поисках подходящего места для жилья царь Пуранджана объехал весь мир. Но и после долгих странствий он не нашёл места, которое пришлось бы ему по нраву. В конце концов, отчаявшись, он погрузился в уныние. Желаниям царя Пуранджаны не было конца, он хотел постоянно наслаждаться и потому странствовал по всему миру в поисках места, где он смог бы осуществить все свои желания. Но, к сожалению, ощущение неудовлетворённости и неполноты повсюду преследовали его. В своих странствиях он дошёл до земли, лежащей к югу от Гималаев, которая носит имя Бхарата-варши [Индия], и там увидел город с девятью воротами. В том городе было всё, что необходимо для счастливой жизни. В этом городе, окружённом стенами и парками, были башни, окна, каналы и запирающиеся двери, а дома были украшены золотыми, серебряными и железными куполами. Полы домов в этом городе были сделаны из сапфира, хрусталя, бриллиантов, жемчугов, изумрудов и рубинов. Дома в центральной части города блестели и сверкали, так что он напоминал райский город. В этом городе было много домов собраний, перекрёстков, улиц, ресторанов, игорных домов, базаров, мест для отдыха, украшенных флагами и гирляндами, и прекрасных парков. Всё это окружало город. В предместьях города располагалось чудесное озеро, по берегам которого росли красивые деревья, увитые лианами. Над озером постоянно кружили стайки щебечущих птиц и роились жужжащие пчёлы. На ветви деревьев, росших по берегам озера, оседала водяная пыль, которую весенний ветер приносил от водопадов, низвергавшихся с покрытых льдом гор. В этой атмосфере даже лесные звери стали такими же кроткими и беззлобными, как великие мудрецы, и потому ни на кого не нападали. Кукушки оглашали всё вокруг своим кукованием. Сама атмосфера, царившая там, как бы приглашала каждого путника отдохнуть в этом прекрасном саду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведический коучинг"
Книги похожие на "Ведический коучинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Карев - Ведический коучинг"
Отзывы читателей о книге "Ведический коучинг", комментарии и мнения людей о произведении.