Антон Карев - Ведический коучинг

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведический коучинг"
Описание и краткое содержание "Ведический коучинг" читать бесплатно онлайн.
Научное исследование по педагогике
Схема выросла из трёх цитат, характеризующих подход к лидерству в культурных пространствах Запада, Востока и Китая: 1) Стивен Кови (западный гуру бизнеса): «Человек в своём развитии проходит путь от умонастроения ребёнка, через умонастроение подростка, к умонастроению взрослой Личности». 2) Чайтанья Махапрабху (Верховная Личность Бога): «Миссия человеческой жизни сводится к тому, чтобы а) развивать собственный вкус к повторению святых имён и слушанию о Кришне (нама-ручи), б) делиться этим вкусом с теми, у кого его ещё нет (джива-доя) и в) дружить и сотрудничать с теми, у кого этот вкус уже есть (вайшнава-сева)». 3) Китайская мудрость: «Книги - основа, чистота - сила, проповедь - сущность, практичность - принцип».
I. Амбиции Запада. Взаимозависимость - это синтез зависимости и независимости. Человек всегда начинает с состояния зависимости, и зависимость означает, что он в принципе толком ничего не может сделать сам. Он зависит оттого, чтобы ему какие-то элементарные вещи объясняли и показывали. Вместе с тем, постепенно осваиваясь, он должен обрести независимость - в том смысле, чтобы действовать без посторонней помощи. Однако потом, когда я стал независимым, мне сразу же нужно захотеть попасть в зависимость от других, - но уже добровольно, на более высоком уровне: чтобы делать с ними что-то вместе, что-то более возвышенное, лучшее. Потому что «один в поле - не воин». Один я не много могу сделать, - даже если я независимый. Тогда как вступая в отношения взаимозависимости, человек получает доступ к новым возможностям. По-настоящему независимые люди, если они не боятся зависимости от других, - могут вступать в гораздо более глубокие отношения взаимной зависимости, на новом уровне. Когда люди самостоятельны, они не боятся этой зависимости, и они добровольно вступают в отношения зависимости. Будь то брак нормальный - это союз двух независимых людей ради того, чтобы получилось нечто новое: дети или какой-то другой результат. Или какие-то отношения творческие, - когда в этом творческом союзе появляется что-то новое. Или же амбициозный бизнес-проект.
II. Идеализм Востока. Вайшнава-сева - это синтез нама-ручи и джива-доя. Привлекаясь примером святых личностей (испытав на себе действие их джива-дойи), человек естественным образом хочет как-то послужить им, поучаствовать с ними в каком-либо проекте (вайшнава-сева). Сотрудничая со святыми, слушая их и следуя их советам, человек сам пропитывается этой святостью (нама-ручи) и начинает своим поведением вдохновлять других людей (давать джива-дою другим).
III. Практичность Китая. Энтузиазм, служащий основой для проповеди - это синтез «внешней» идеологии и «внутренних» принципов. Изучая священные писания, мы узнаём что такое хорошо, а что такое плохо - узнаём о том, как вести чистую жизнь (книги - основа). Следуя священным писаниям, мы обретаем духовную силу (чистота - сила). Духовная сила приводит к естественному желанию делиться своим опытом счастья с другими (проповедь - сущность).
IV. Синтез Вед. Последняя составляющая китайской формулы (практичность - принцип) связывает три вышеперечисленных триады вместе. Практичность Китая - это синтез внешних амбиций Запада и внутренних идеологических принципов Востока. В Ведах данный синтез характеризуется термином юкта-вайрагья - когда мы признаём как внешние, так и внутренние вещи, применяя и то и другое в служении Кришне.
Все четыре триады представлены на сводной схеме. Движение по часовой стрелке относится образно говоря к «потреблению» духовной энергии, а против часовой стрелке - к «производству». Иначе говоря, движение по часовой стрелке - это прогрессия нашего становления, как зрелой духовной личности. А против часовой стрелки - это прогрессия нашей помощи своим подопечным.
По часовой стрелке. Буквы «З», «Н» и «В» в жёлтых треугольниках - это характеристики нашего состояния (ребёнок, подросток, взрослый), которые являются предпосылкой для того, чтобы по отношению к нам было оказано то или иное действие, в результате которого наше состояние должно измениться.
1) «З» (зависимость) - это предпосылка для оказания джива-дойи (ДД), что на практике выражается в том, что нам проповедуют (ПС). Критерием того, что попытка увенчалась успехом служит тот факт, что я начинаю читать книги Шрилы Праб-хупады (КО).
2) «Н» (независимость) - это предпосылка для того, чтобы начать сотрудничать с чистыми преданными (ВС), что на практике выражается в том, что я начинаю применять в своей жизни почерпнутые из книг принципы (КО), и прежде всего принцип принятия духовного руководства. Критерием того, что принципы действуют является обретение мной духовной силы (ЧС).
3) «В» (взаимозависиомость) - это предпосылка для развития индивидуального вкуса к духовной практике (НР), что на практике выражается в том, что следование предписаниям священных писаний постепенно становится естественным для меня (ЧС), и я начинаю естественным образом делиться своим вкусом с другими людьми (ПС).
Против часовой стрелки. Буквы «З», «Н» и «В» в жёлтых треугольниках -это характеристики сознания (ребёнок, подросток, взрослый) других людей - тех, о ком мы заботимся. В зависимости от этих характеристик мы ведём себя с ними тем или иным образом, стремясь «возвысить» их сознание.
«Взаимозависимые» люди помогают «зависимым» прийти к такому же состоянию «взаимозависимости» - транзитом через «независимость».
«В». Уровень мадхьяма-адхикари (преданного срединного уровня). Имея вкус к повторению святых имён Кришны и слушанию рассказов о Нём, чистый преданный вдохновляет других сотрудничать (ПС). Делает это он не красивыми словами, а своей чистотой - за ним естественным образом хочется следовать (ЧС).
«Н». Уровень каништха-адхикари (преданного начального уровня). В некоторой степени ощутив на своём опыте благотворность наставлений, изложенных в книгах Шрилы Прабхупады (ЧС), независимые преданные начинают, пусть пока и неуклюже, «спасать» других людей - распространять книги Шрилы Прабхупады (КО). Действуя под руководством чистого преданного, начинающие преданные постепенно учатся делать это всё более и более правильно. На этом этапе проповедь оказывает благотворное воздействие прежде всего на «горе-проповедника». Т.о. проповедь здесь - это больше индивидуальная практика очищения, нежели трансляция духовной милости.
«З». Это исходная точка духовной практики. Здесь у человека нет никаких предпосылок для духовной жизни. Его духовная жизнь начинается исключительно под воздействием беспричинной милости чистого преданного, которая в числе прочего выражается в том, что он просит своих подопечных - пока не очень зрелых -проповедовать и распространять книги (КО). Такие незрелые подопечные могут стать вартмана-прадаршака-гуру (гуру впервые познакомивший с духовным путём).
Итак, это схематическое представление двух прогрессий: индивидуальной духовной практики и заботы о преданных. Эту схему можно использовать для самодиагностики и для диагностики своих подопечных.
Ведический взгляд на командообразование
Ещё раз о синергии. Командный дух, или синергия сотрудничества - вещи часто обсуждаемые, но редко понимаемые. Конечный результат, значительно превышающий своей ценностью, суммарно затраченные на его достижение ресурсы -это та заветная цель, к которой стремится любой уважающий себя менеджер. В своих попытках достичь эффекта синергии, менеджер иногда может прибегать к помощи инноваций. Однако, очень часто его поиски синергии оканчиваются вездесущим «хотели как лучше, а получилось как всегда». Синергия это настолько редкое явление, что возникнув однажды, она очень неохотно поддаётся воспроизводству, - даже в той же самой команде и в рамках того же самого проекта, где первоначально проявилась. Что же тогда говорить о повторном воспроизведении синергетического эффекта при решении принципиально иных бизнес-задач?!
Сейчас можно найти достаточно много качественных кейсов, составленных на основе действительно выдающегося бизнес-опыта, и тем не менее, воспроизвести синергетический эффект повторно, как правило не удаётся, - даже если кейс был составлен в высшей степени профессионально, а менеджер следовал ему беспрекословно. Да, копирование синергетического опыта иногда работает, но не так часто, как того хотелось бы менеджеру-новатору. с тем, даже несмотря на: 1) удручающе малую вероятность воспроизведения синергетического эффекта, 2) завидную регулярность провальных попыток внедрения инноваций, 3) риск прослыть сумасбродом среди своих коллег, - стремление менеджера-новатора к синергии достойно всяческих похвал. Недаром Стив Джобс говорил в своей знаменитой стэнфордской речи: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Поэтому время, потраченное на изучение и внедрение синергетического эффекта - это весьма ценное вложение. Хорошим подспорьем в этом является опыт наших восточных коллег, в основе которого лежит понятие «корпоративной культуры».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведический коучинг"
Книги похожие на "Ведический коучинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Карев - Ведический коучинг"
Отзывы читателей о книге "Ведический коучинг", комментарии и мнения людей о произведении.