» » » А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй


Авторские права

А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй

Здесь можно скачать бесплатно "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Издательство «ДИЛЯ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Рейтинг:
Название:
Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Автор:
Издательство:
Издательство «ДИЛЯ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-88503-833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Описание и краткое содержание "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать бесплатно онлайн.



В книге в увлекательной форме рассказывается о событиях из истории военного искусства эпохи Раннего Халифата. В центре этих событий знаменитый воин, мусульманский полководец, ни разу не потерпевший поражения, — Халид ибн ал-Валид.


Этой книгой может воспользоваться и верующий, и неверующий, и человек военный, и преподаватель истории, и студент, и школьник — каждый, кто изучает историю, военное искусство, хочет узнать о причинах побед и поражений в прошлых войнах. Несомненно, эта книга дает ответы и на многие другие вопросы из области военной истории. Она как бы является ее своеобразной энциклопедией. Это, можно сказать, популярное и масштабное исследование военной истории раннего Ислама. Мусульманская история полна великих военных достижений и славных воинских подвигов. В истории военного искусства есть мало сражений, которые своим блеском и победоносностью могли бы сравниться с битвами за Ислам; мало военачальников, которые бы превосходили мужеством и умением одаренных мусульманских полководцев.






К концу 14 г. хиджры (приблизительно в 635 г. н. э.) Палестина, Иордания и Южная Сирия, за исключением Иерусалима и Кайсарийи, оказались в руках мусульман.


Глава 33

Завоевание Эмессы

В начале марта 635 г. (в начале месяца мухаррам 14 г. хиджры) Абу 'Убайда и Халид выступили из Фахла, чтобы начать военные действия на севере. Они дожидались в Фахле, пока Шурахбйл разбирается в Байсане и Табарийе, на случай, если начнется серьезное сражение, которое потребует их участия. Когда Табарийа была завоевана, вероятность такого сражения в Иордании отпала и они могли свободно выступить в поход.

В нескольких милях к западу и северо-западу от Дамаска простиралась поросшая травой равнина, известная в мусульманской истории как Мардж ар-Рум, то есть Римский луг. Абу 'Убайда и Халид направились к этой равнине, намереваясь обойти Дамаск и продолжить наступление на Эмессу. Йазйд по-прежнему мирно стоял в Дамаске и собирался оставаться в городе еще в течение нескольких месяцев до того момента, когда от 'Умара поступит приказ начинать завоевание средиземноморского побережья. На Мардж ар-Рум Абу 'Убайда вновь вступил в бой с внушительным отрядом римлян.

Услышав о действиях мусульман в районе Байсана и Табарийи, Ираклий подумал, что мусульмане избрали своими дальнейшими стратегическими целями Иорданию и Палестину и не интересуются Северной Сирией. Он также слышал, что мусульмане оставили в Дамаске лишь небольшой отряд, который не проявлял никаких агрессивных намерений. Поэтому он решил быстро отвоевать Дамаск. Для этого Ираклий направил на борьбу с мусульманским гарнизоном Дамаска римскую армию под командованием генерала Феодора. Войско должно была освободить Дамаск. Оно выступило из Антиохии и, пройдя через Бейрут, вышло к Дамаску с западной стороны. Однако едва эта передислокация началась, Ираклию доложили, что Абу 'Убайда и Халид вышли из Фахла и вновь движутся на север. Они должны были оказаться в Дамаске одновременно с Феодором, и в этом случае у римлян не было шансов вернуть себе город. На подкрепление римскому войску Феодора Ираклий приказал направить часть крупного гарнизона Эмессы. Этот отряд, которым командовал Шанс, выступил из Эмессы и направился прямо к Дамаску.

Мусульмане вышли на Мардж ар-Рум и обнаружили, что там их поджидает Феодор. В тот же день из Эмессы подошел и Шанс, и оба войска построились к бою лицом друг к другу. При этом построении Абу 'Убайда оказался напротив Шанса, а Халид — напротив Феодора. Численность римского войска, участвовавшего в этом бою, неизвестна, но можно предположить, что она равнялась примерно двум крупным корпусам. Войско не могло быть намного меньше этого, потому что в противном случае римляне едва ли ввязались бы в бой с двумя противостоящими им мусульманскими корпусами. Остаток дня обе армии провели на боевых позициях, ожидая, когда противник проявит инициативу.

С наступлением ночи Феодор решил осуществить искусный стратегический маневр. Оставив Шанса стоять напротив мусульман, под покровом темноты он отвел свой корпус назад, обошел фланг Халида и к рассвету следующего дня прибыл в Дамаск. Феодор намеревался задержать основную часть мусульманской армии на Мардж ар-Руме силами корпуса Шанса, а свой корпус бросить на уничтожение мусульманского гарнизона в Дамаске. План был очень разумный, и маневр был осуществлен столь идеально, что мусульмане только под утро узнали о том, что половина стоявшей перед ними римской армии куда-то исчезла.

Рано утром в Дамаске разведчики Йазйда доложили, что на город идут римляне. Поучив это известие, Иазйд немедленно вывел свое маленькое войско и поставил его перед крепостью, лицом к юго-западу. Чувствуя себя более привычно на открытой местности и не имея опыта пребывания в осажденной крепости, мусульмане предпочитали сражаться на равнине, а не в городе. С восходом солнца началась битва между Феодором и Йазйдом, и вскоре мусульмане почувствовали, что им приходится туго, ибо римляне намного превосходили их в численном отношении. Однако они самостоятельно продержались часов до девяти. Затем, как раз тогда, когда положение Йазйда стало критическим, в тыл римлянам ударила разъяренная орда мусульманских всадников. Это был иракский корпус с Мобильной Гвардией во главе. В кратчайший срок Халид и его бесстрашные ветераны, атаковав римлян с тыла, изрубили в клочья весь римский корпус. Мало кто из римлян уцелел в этой бойне, а Халид убил Феодора в поединке. Мусульманам достались богатые трофеи, в основном оружие и доспехи, и все они, кроме обычной пятой части, оставленной для Медины, были поделены между воинами Халида и Иазйда.

Под утро прошлой ночи, когда мусульмане обнаружили, что половина римской армии покинула Мардж ар-Рум, Халид правильно догадался, что она пошла к Дамаску, чтобы сразиться с Йазйдом. Боясь, что Йазйду долго не продержаться, Халид обратился к Абу 'Убайде с предложением повести свой корпус на Дамаск и помочь Йазйду, пока Абу 'Убайда разбирается с оставшимися римлянами Шанса. Абу 'Убайда согласился, и ранним утром Халид покинул Мардж ар-Рум, чтобы спасти Дамаск, о чем мы только что рассказали. Пока Халид ликвидировал корпус Феодора, Абу 'Убайда атаковал римлян на Римском лугу. Абу 'Убайда убил Шанса в единоборстве, равнина была усеяна телами мертвых римлян, однако основная часть римского корпуса отошла и поспешно отступила в Эмессу.

Сражение произошло где-то в марте 635 г. (месяце мухаррам, 14 г. хиджры) и вошло в историю как битва на Мардж ар-Руме.

*  *  *

Мусульманские воины некоторое время провели на Мардж ар-Рум и в Дамаске, занимаясь пленниками и военными трофеями, обустраивая раненых мусульман. Когда все дела были решены, Абу 'Убайда направил Халида и его корпус прямо на Эмессу, а сам пошел на Ба'албак. Гарнизон Ба'албака сдался без боя, и Абу 'Убайда направился к Эмессе, чтобы присоединиться к осадившему крепость Халиду.[256 Существуют иные версии взятия Ба'албака; в частности, Вакиди сообщает, что Абу 'Убайда дал великое сражение, в результате которого Ба'албак капитулировал перед мусульманами. Между тем другие историки указывают на то, что Ба'албак был занят мирным путем, и мне кажется, что дело обстояло именно так.]

Через несколько дней осады было достигнуто перемирие. Эмесса соглашалась выплатить 10 000 динаров и поставить 100 парчовых одежд, а мусульмане, со своей стороны, обязывались не нападать на Эмессу в течение одного года. Впрочем, перемирие оканчивалось в том случае, если в Эмессу прибудут новые римские войска. Ворота Эмессы распахнулись, едва было подписано перемирие, и с того момента мусульмане могли беспрепятственно входить в город и выходить из него, а жители Эмессы были приятно удивлены тем, что мусульмане платили им за все, что брали у них!

Жители Кинасарйна (древнего Халциса) узнали о том, как горожане Эмессы мирным способом избежали сражения с мусульманами, и решили поступить таким же образом. Перемирие было не столь позорным, как капитуляция, и являлось хорошим способом отложить принятие трудного решения. Поэтому правитель Кинасарйна направил в Эмессу своего посла, который заключил с Абу 'Убайдой аналогичное перемирие сроком на один год. Однако и правитель Эмессы, и правитель Кинасарйна заключили перемирие исключительно по соображениям собственной выгоды. Оба надеялись, что вскоре Ираклий пришлет подкрепление их гарнизонам, а как только это произойдет, они возобновят военные действия против мусульман. Однако простые жители этих областей были покорены добротой и справедливостью мусульман, отсутствием у них заносчивости и жестокости, которые были свойственны римским правителям Сирии.

Временно решив проблемы с Эмессой и Кинасарйном, Абу 'Убайда разделил основную часть своей армии на отряды и направил их в походы на Северную Сирию. Мусульманские отряды дошли на севере до Алеппо и, пощадив район Кинасарйна, одержали верх во всех местностях, по которым проходили, и доставили пленников и трофеи в мусульманский лагерь под Эмессой. Впрочем, тысячи этих пленников молили даровать им свободу, и все, кто соглашался платить джизью и присягал на верность мусульманам, были освобождены вместе со своими семьями и добром. Им позволили вернуться домой и гарантировали неприкосновенность при мусульманских властях.

Так продолжалось в течение нескольких месяцев, и так прошла большая часть лета. Тем временем 'Умар в Медине начинал проявлять нетерпение. Кампания в Палестине протекала сносно, однако в Северной Сирии, то есть в секторе Абу 'Убайды, казалось, наступило затишье. Поэтому осенью 635 г. 'Умар написал Абу 'Убайде письмо, в котором намекал на то, что генералу следует ускорить овладение Сирией. По получении этого письма Абу 'Убайда созвал военный совет, на котором было решено, что мусульманской армии следует направиться на север и открыть для Ислама новые территории. Трогать Эмессу и Кинасарйн было нельзя, так как их безопасность гарантировалась условиями перемирия, однако с другими населенными пунктами подобное перемирие не заключалось, поэтому их можно было атаковать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Книги похожие на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Акрам

А. Акрам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Отзывы читателей о книге "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.