» » » » Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля


Авторские права

Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Эксмо, Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля
Рейтинг:
Название:
Менеджмент по-спартански. Железная воля
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86152-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Описание и краткое содержание "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга незаменима для руководителя любого уровня — и на госслужбе, и в бизнесе. Уроки 300 спартанцев ничуть не устарели в XXI веке. Спартанская наука побеждать особенно актуальна сегодня.

«Не отступать! Не сдаваться! Со щитом или на щите!» — следуя этим законам, Спарта была непобедима. Спартанская стойкость и доблесть вошли в легенду. Спартанцы одолели и персидскую тиранию, и хищную афинскую «демократию», доказав эффективность своей государственной системы, основанной не на коррупции и безудержном потреблении, но на равенстве, долге и чести.

Как создать великую державу, основываясь лишь на собственных силах? В чем секрет спартанской мощи и общественного здоровья? Как совместить личную свободу с железным порядком? Что это такое — управлять по-спартански?






Вячеслав Летуновский

Менеджмент по-спартански. Железная воля

© Летуновский В. В., 2016

© ООО «Издательство «Яуза», 2016

© ООО «Издательство «Э», 2016

* * *

Моим сыновьям Дмитрию и Илье посвящается


Вступление

Я обратился к опыту создания государственного строя в Спарте не просто так. То время, которое мы сейчас с вами переживаем, можно, без всякого преувеличения, назвать временем утраты идеалов и ориентиров. В погоне за призрачными химерами коммунистического рая на всей земле мы разрушили нашу Российскую империю, одно из самых великих государств за всю историю человечества. В попытках построения коммунизма мы отстали от всего мира в развитии на десятки лет. Мы пробовали идти путем американского капитализма, и перед нами открылись такие зияющие пропасти, о которых нам лучше было бы вообще никогда не знать. Куда нам идти, что взять за образец? Много ли времени у нас осталось на раздумья? Похоже, что нет. Время неуклонно сжимается. В том, что мир ожидают глубокие и серьезные потрясения, уже никто, пожалуй, не сомневается. Логично предположить — в будущих потрясениях выживут только самые сильные и сплоченные народы.

Все это и похоже, и одновременно не похоже на время Ликурга. Похоже в том, что то время, когда Ликург начал создавать свою Спарту, было, как и у нас, смутным временем. Ликургу, пожалуй, единственному удалось создать целое государство аристократов духа. Государство, которое просуществовало более 500 лет, пока коррозия имущественного неравенства окончательно не разъела его монолитную структуру. Государство, которое вошло в историю высочайшими примерами человеческой доблести и благородства. Такова была Спарта, которую создал Ликург.

Загадке Спарты посвящено немало серьезных исследовательских работ, равных образом как и художественных произведений. И с годами этот интерес не только не проходит, он усиливается. В свет выходят одна за другой новые книги и новые фильмы о Спарте, вызывая ожесточенные споры. Спарта уникальна в человеческой истории и не имеет прямых аналогов, тем она, собственно, и интересна.

Книга, которую вы видите перед собой, тоже уникальна, поскольку история в ней передается не научным языком, а в живой речи. Основной фокус моего внимания центрируется на времени создания Спарты. Нет, не той архаической Спарты эпохи штурма Трои, а Спарты Леонида и Фермопил, Спарты греко-персидских и пелопоннесских войн. Основную роль в создании той Спарты, которую мы знаем и любим, большинство исследователей — как древних, так и современных — отдают законодателю Ликургу. Вот ему-то и посвящена эта книга, однако это не обычное описание биографии Ликурга и его деяний. Базируясь на методологии феноменологической герменевтики, я попытался вжиться в ситуацию Ликурга и рассказать о том, как создавалась Спарта, от его имени.

Именно поэтому в книге много поэтизмов, ведь Ликург был большим знатоком и ценителем поэзии. И раз уж Ликург обращается с живой речью к современному читателю, он должен знать и понимать ситуацию современного читателя, и прежде всего российского читателя, потому что книга выходит в свет на русском языке. Как бы там ни было, книга в основном придерживается принципа историчности, поскольку все приведенные в ней данные (за некоторыми исключениями во 2-й части) основываются на исторических источниках.

2-я же часть «Из бесед с Заратустрой» посвящена более философии, нежели истории. Мой Ликург встречается с Заратустрой Ницше и недвусмысленно высказывается относительно базовых положений философии последнего. Вопрос этот тоже ведь не праздный: как вечный спор философии разрушения и созидания. От того, по какому пути пойдем, что возьмем за основу, самым непосредственным образом зависит жизнь и счастье каждого из нас и нашей страны в целом.

Пролог

Я, Ликург, сын спартанского царя Эвнома, брат спартанского царя Полидекта, хочу рассказать вам о наших законах, которые сделали Спарту самым сильным государством в Греции, а спартанцев — самыми сильными воинами в мире.

Когда у моего старшего брата родился сын, я оставил свой трон и добровольно передал ему власть. Потому что так велит наш закон, чтобы власть передавалась старшему сыну и далее шла по его ветви. Чтобы не было борьбы и лишних споров, я взял моего новорожденного племянника, положил его на трон и сказал спартанцам: «Вот ваш царь», а сам пустился в странствия. О, это было смутное время для Спарты, и душа моя жаждала для моего народа порядка, но не тиранического порядка одной руки и одной воли, а порядка, в котором власть будет дарована всему народу. Душа моя жаждала этого порядка, но тогда я еще не знал, каким он должен быть и как его осуществить.

Во многих частях земли побывал я в поисках лучших законов для моей Родины. Я побывал в Египте и нашел, что царская власть в Египте священна и покушение на царя есть величайшее святотатство, но вся власть в Египте принадлежит одному человеку, его ошибки будут губительны для всего народа. Еще нашел я, что в Египте все люди разделены по сословиям и особенно почитается сословие воинов, что показалось мне полезным в государственном устройстве. Я побывал в Израиле и нашел правильным, что все иудеи: и цари, и священники, и простолюдины — подчиняются закону, но их закон, запечатленный на их скрижалях, стал слишком жесток и накинул на народ бремена неудобоносимые, и даже самые ревнивые его последователи — фарисеи чтут его более на словах, нежели на деле. Я побывал в Финикии, где властвовало тогда собрание благородных, хороша и правильна была воля благородных, но не могли благородные договориться друг с другом, драгоценное время теряли они в бесплодных спорах. Я побывал в Ионии, но, кроме разжиревших тел изнеженного народа, не нашел там ничего дельного. Нет ничего удивительного в том, что ионийцы в конце концов уступили свои земли лидийцам и персам. Побывал я и в самой Персии, найдя чрезвычайно полезным, что персы чтут за высочайшее благо и воспитывают у детей честность, но в Персии, как и в Египте, народ совсем лишен власти, такого порядка не могло принять мое сердце. Я дошел до самой Индии, где нашел мудрецов, излагающих свои учения в прекрасных песнопениях.


Ликург Спартанский


В своих странствиях я страстно просил Бога дать моему народу лучшие законы. И только на острове Крит, хранящем наследие царя Миноса, нашел я близкий моему сердцу порядок, многое из которого с учетом традиций Спарты я предложил позже своему народу. Однако что толку в одном хорошем законе или даже целом своде законов, если не поменяется образ жизни самого народа. И я понял тогда, что гораздо важнее не создавать и запечатлевать новые законы, гораздо важнее воспитать и образовать народ в духе этих законов.

В смуте и раздорах нашел я свою Спарту после своего возвращения, это было еще хуже, чем 30 лет назад. Границы между сословиями были стерты, народ ненавидел царей за то, что они либо слишком мягки к нему, либо слишком жестоки. Между богатыми и бедными зияла огромная пропасть, все время грозившая угрозой восстания, и этот разрыв все время увеличивался. Вся земля принадлежала кучке разжиревших богатеев, называющих себя благородными. Понятия морали, патриотизма, религиозности и нравственности были в подавленном состоянии. Драки и распри распространились по всему городу.

Ко времени моего возвращения в Спарту моему племяннику Харилаю исполнилось 30 лет, и народ ждал от него проявления царской воли. Царь Харилай поддержал мои предложения, 30 благородных семей Спарты во главе с Артмиадом вызвались нам помочь, ибо смутно было то время и слаба была власть царя. Мы собрали народ у реки Эврот, и я провозгласил народу новые законы и новый порядок.

Часть I. Эвномия. Благозаконие

Пусть народ будет разделен и по месту жительства, и по племенам. Высший совет — герусия[1] — пусть правит страной. Пусть в герусию вместе с царями входит 30 человек убеленных сединами старцев, своей жизнью доказавших доблесть и мудрость, а народ пусть каждый месяц собирается у реки Эврот между Бабикой и Кнакионом[2] на собрания. Там пусть народу предлагают решения, которые он может принять или отклонить. У народа пусть будет высшая власть и сила. Позже поэты воспели деяние это:

Пусть верховодят в совете цари богочтимые,
Коим всерадостный град на попечение дан,
Вкупе же с ними и старцы людские, люди народа,
Договор праведный чтя, пусть в одномыслии с ним
Только благое вещают и правое делают дело,
Умыслов злых не тая против отчизны своей, —
И не покинет народа тогда ни победа, ни сила!

Акрополь. Спарта


Народ поддержал мое предложение. Но я-то знал, что это еще даже не половина дела, а всего лишь его начало. Сегодня они с одобрением кричат мне, а завтра какому-нибудь проходимцу, который пообещает им манну небесную. Тогда я отправился в Дельфы, чтобы вопросить о своих законах волю богов. И я получил ответ. Дельфийский оракул провозгласил, что лучших законов, чем те, которые я предложил народу, не будет ни в одном городе Греции, и пока народ будет их соблюдать, он будет непобедим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Книги похожие на "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Летуновский

Вячеслав Летуновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент по-спартански. Железная воля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.