» » » » Александр Алтунин - Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]


Авторские права

Александр Алтунин - Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]

Здесь можно купить и скачать "Александр Алтунин - Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]"

Описание и краткое содержание "Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]" читать бесплатно онлайн.








Иосиф понимал, что существует Провидение и именно оно определяло, определяет и всегда будет определять его судьбу. Поэтому все свои неприятности и горести он воспринимал и принимал (!) спокойно и по-философски. Конечно, он не относился совершенно равнодушно к своим неприятностям, потому как не страдал, грубо говоря, мазохизмом. Но его страдания даже в самые тяжелые и неприятные моменты жизни были чаще всего физические и, в худшем случае, — умственные. Душа же его при этом, если и терзалась, то, в первую очередь, тем, что он каким-то своим поведением сделал что-то не то или не так и, таким образом, доставил неприятности другим людям (размышления в яме, куда бросили его братья после сильнейшего избиения).

Он знал, что его ведет рука судьбы и поэтому он должен реагировать на любые события мудро, не впадая в панику, растерянность, отчаяние, безысходность, депрессию и какие-либо подобные мысли и чувства. А оттого, что он не понимал куда именно и как именно будет вести его Провидение, он не чувствовал себя неполноценным, ибо понимал, что это не дано понять человеку. И, в тоже время, отсутствие понимания сути и формы деталей и нюансов его бытия не настраивало его на негативный, скептический или пессимистический лад. Поступки других людей он воспринимал как волю Высших Сил и поэтому не обижался на них, не затаивал зла, не страдал жаждой мести и другими отрицательными эмоциями. Это позволяло ему сохранять свое душевное равновесие. И не только не расслабляться от неудач, а еще больше укреплять свой дух, еще больше развивать свой ум, различные добродетели и способности, сохранять трезвое и мудрое отношение ко всем явлениям и событиям в своей жизни и жизни окружающих людей.

И он действительно… становился мудрее и гибче, ум его обретал новую тонкость и изящность. И, в тоже время, он понимал, что его достижения становятся возможными лишь потому, что это в большей степени угодно Высшим Силам. И претендовать на то, что в самых замечательных достижениях его заслуга является основной, он не собирался ни на одну минуту. И именно поэтому он не забывал благодарить всех, кто хоть как-то помогал ему прямо или косвенно. Собственно, в этом главное даже не то, что он внешне выражал свою благодарность, а в том, что он ее столь искренне и естественно ощущал, что не выразить в словах и делах не мог…

Даже когда он стал расти в своих должностях и сменял своих предшественников, то не наполнялся пустым чванством и высокомерием, а совсем наоборот, старался всячески компенсировать даже самый незначительный психологический или моральный ущерб, который при этом возникал автоматически, помимо его воли и желания, уже в силу самого факта смещения предшественника. Он старался сделать так, чтобы его предшественник получал что-то еще более привлекательное, нежели то, что у него было прежде. И, в итоге, врагов у него практически не было. По крайней мере, среди тех, где они могли быть по логике вещей.

А Иосиф из потенциальных врагов делал себе друзей. И не потому, что был слабохарактерным или безвольным человеком, неспособным отстоять свои интересы. Просто он понимал, что за добро, проявленное по отношению к нему со стороны Высших Сил в виде доброго участия тех или иных людей, он сам должен быть столь же внимательным и заботливым, доброжелательным и обходительным не только к тем, кто выступил в роли благодетеля для него. Но и к тем, кому он был нужен и кому он мог помочь, с теми, кого Жизнь целенаправленно сталкивает его, кого самым странным и своеобразным, удивительным и причудливым образом подводит к нему. Потому что он понимал, что помощь ему поступает не от желания конкретных людей, а в силу наличия желания Высших Сил, которые через людей помогают ему. И, если он не будет помогать другим, то и ему никто не будет помогать, так как на это не будет воли Высших Сил. Поэтому даже если кто-то и пожелал бы помочь ему, но это не входило бы в планы Высших Сил, то ничего толкового из этого, по большому счету не получилось бы.

В итоге получилось, что "что посеешь в духовном мире, то и пожнешь", причем, как по сути, так и по форме. Если посеешь добро, то его и получишь. Посеешь изящное добро, то и получишь такого же качества. От примитивного и небрежного добра родится для вас аналогичное. А если посеешь безразличие и формализм, высокомерие и чванство, жесткость и жестокость, нетерпеливость и нетерпение, пренебрежение и отчуждение, резкость и грубость, то их же и получишь. И чем больше проводится посев, тем обильнее собирается урожай. Только духовный урожай отличается от обычного тем, что собирается не в сроки, определенные временем года, а волей Высших Сил. Иногда между посевом и урожаем в духовном мире проходит не только не один месяц, но и не один год, а порой и не одно десятилетие. И никто из простых смертных не может ускорить наступление периода сбора урожая.

Кроме этого, Иосиф понимал, что сможет подняться лишь на ту высоту, которая угодна Высшим Силам. И лишь тогда, когда это будет им угодно. Поэтому он не рвался вперед, не пытался бороться за свое место под солнцем с кем-либо, в том числе, с более слабыми и менее умными и мудрыми, чем он сам.

Очень интересно и достаточно выразительно описаны в романе страдания братьев Иосифа из-за их неблаговидного поступка по отношению и к отцу своему, и к брату. Томас Манн четко и однозначно показывает, что как бы низко не упал человек, каким бы безнравственным он не стал, в нем, несмотря ни на что, сохраняется, не зависимо от его воли и желания, внутренний цензор — совесть. Люди, идущие на сделку со своей совестью ради каких-то благ или профилактики неприятностей и проблем, не должны забывать о том, что спустя некоторое время их будут мучить угрызения совести. И никто и ничто не сможет уменьшить ни тяжести этих мук, ни их продолжительности. Так уж устроен человек, что его душа так или иначе должна страдать за грехи. И срок давности грехов совершенно ничего не меняет.

Это наводит на мысль о том, что прежде чем совершать какой-то поступок, человек должен порой не один, а несколько раз подумать. И подумать серьезно и основательно о том, а стоит ли вообще этот поступок совершать, даже если о нем никто и никогда не узнает. И вот тут-то и кроется главное заблуждение простого смертного. Ибо понятие "никто" исключено изначально и в принципе. Высшие Силы знают всё и обо всем. И они узнают о наших поступках не спустя даже некоторое время, а уже в сам момент их совершения. А строгость и бесстрастность оценки наших поступков Высшими Силами гораздо выше, чем у любых судей-людей. Не говоря уже о том, что если наказания, назначенного земными судьями, так или иначе можно избежать, то наказания Высших Сил вот уж действительно никто и никогда не избежал, ибо это не в силах человеческих.

Получается своего рода парадокс: мы боимся менее суровых судей-людей и предельно легкомысленно относимся к самому строгому суду — Высших Сил.

Первоначальным моментом наказания человека за его проступки являются муки его совести, лишающие человека душевного равновесия и покоя. Ему становится не по себе, то хандра нападет, то грусть, то волнение, то преследуют разные неприятные мысли. И это все поначалу не видно для окружающих. Но со временем человек настолько устает от этого душевного дискомфорта, преследующего его круглосуточно и многие дни, месяцы, годы, что все чаще и чаще на лице человека появляется гримаса боли и страдания, пока не станет вторым лицом.

Мне неоднократно приходилось видеть как удивительные по красоте женщины в считанные годы (5-10) превращались в людей не просто не симпатичных, а приобретали предельно отталкивающую внешность. И все из-за пренебрежения к указаниям своей совести.

Сделка с совестью — это всегда проигрышная сделка, какой бы успешной и безобидной, безрисковой она не казалась на первый взгляд. Избавиться от совести или существенно изменить ее не дано никому, потому что совесть — это искра, заложенная в нас при рождении Высшими Силами. Совесть может отчасти утихнуть лишь в том случае, если человек глубоко и искренне раскаялся в своем проступке и старается своими практическими делами компенсировать причиненное им зло. Причем, компенсировать двух-пяти-кратным размером. Это, кстати, тоже повод для размышления сторонников рационализма и эгоизма, весьма распространенных среди современной молодежи и других возрастных групп. Стоит ли пускаться во все тяжкие для обретения, условно говоря, рубля, если потом из-за этого придется долго и сильно страдать и еще платить сумму, превышающую полученную прежде прибыль в несколько раз? Какая же в итоге получается выгода?

Совесть призвана контролировать ход нашей жизни и развитие нашей личности. Если мы существенно отклоняемся от предназначенного для нас пути, то она бьет тревогу, беспокоится до тех пор, пока мы не вернемся на должный путь. И этот закон вечен: так было, есть и будет. И никому не дано изменить эту ситуацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]"

Книги похожие на "Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алтунин

Александр Алтунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алтунин - Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]"

Отзывы читателей о книге "Богоизбранность Иосифа [о романе Т.Манна "Иосиф и его братья"]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.