» » » » Наталья Михайлова - Отечественная история


Авторские права

Наталья Михайлова - Отечественная история

Здесь можно купить и скачать "Наталья Михайлова - Отечественная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Михайлова - Отечественная история
Рейтинг:
Название:
Отечественная история
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-02798-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественная история"

Описание и краткое содержание "Отечественная история" читать бесплатно онлайн.



Использованы архивные материалы, труды известных российских и зарубежных исследователей истории. Описаны как формационный, так и цивилизационный подходы к постижению исторического процесса, что в совокупности позволяет читателю составить объективное представление о прошлом России. Каждая глава содержит хрестоматийные материалы и инструментарий для работы с ними. В приложении даны тестовые задания.

Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных специальностей, а также читателей, интересующихся проблемами отечественной истории.






…Всякая большая река впадает в море. Всякая речная цивилизация, т. е. цивилизация, развившаяся на берегах больших рек, должна рано или поздно погибнуть, или быть поглощенной в широком потоке, или развиться в более обширную, морскую цивилизацию. Город Александрия не замедлил возникнуть у устья Нила, как только почва для его возникновения оказалась достаточно подготовленной и соседние нации стали иметь возможность заняться мирной, упорядоченной работой. Однако уже истощенный народ бывает иногда не в состоянии победоносно пройти эту новую стадию развития; он может уже не обладать достаточным запасом энергии и жизнедеятельности, и центр цивилизации переходит в другую область. Так было и в данном случае: Александрии не суждено было сделаться центром морской египетской цивилизации; она не была даже чисто египетским городом; главными хозяевами Александрии были греки; энергии египтян хватило лишь на исполнение части мировой культурной задачи.

Цивилизации, возникшие на берегах великих исторических рек, могли быть только первобытными, изолированными и отличными друг от друга, и, наоборот, когда цивилизации распространились с берегов рек на побережье морей, они становились способными к распространению, к дальнейшему развитию и постепенно охватывали целый ряд народов, приобретая международный характер. Способность цивилизации к передаче и распространению, весьма уже развитая при начале средиземноморского периода, идет все более и более увеличиваясь по мере того, как она переходит с побережья внутренних морей на берега океана.

…Более или менее освящен веками обычай устанавливать границу между Средними веками и Новым временем: демаркационной линией двух исторических периодов является, как известно, открытие Нового Света Христофором Колумбом. Результатом этого открытия явилось быстрое падение средиземноморских наций и государств и соответственный быстрый рост стран, расположенных на побережье Атлантического океана, т. е. Португалии, Испании, Франции, Англии и Нидерландов. Их народы не замедлили воспользоваться географическими выгодами своих стран, и центры цивилизации переместились с берегов Средиземного моря на берега Атлантического океана. Константинополь, Венеция и Генуя потеряли все свое значение, и во главе культурного движения стали Лиссабон, Париж и Амстердам.

Этот новый, и последний, период всемирной истории, период цивилизации океанической, молод сравнительно с двумя предшествующими периодами цивилизаций: речным и средиземноморским…

Капризное, на первый взгляд, и случайное передвижение центра цивилизации из одной страны в другую в разные эпохи, изменение в течении истории культурной ценности различных географических областей в действительности представляются явлениями строго закономерными и подчиненными порядку…

…Германский ученый Боттигер… говорит: «Средиземное море послужило той переходной средой, где произошел переход древних речных цивилизаций, речного культурного мира, представителями которого и до сих пор являются Китай и Индия, к океаническому периоду наших дней. Таким образом, – продолжает он, – географическая среда, в которой развивается цивилизация, речная, средиземноморская и океаническая, имеет своим характерным признаком воду; вода оказывается животворящим и оживляющим элементом не только в природе, но и истинной двигательной силой истории… Не только в области геологических явлений и в мире растений, но и в истории животных и человека вода является силой, побуждающей цивилизацию развиваться и переходить из области речных бассейнов и долин на берега морей и океанов».

Задание 2

Назовите наиболее яркие и типичные цивилизации первой цивилизационной пары Древнего мира.

В чем особенность обряда жертвоприношений цивилизации майя?

О каких чертах развития обществ Древнего мира в рамках первой цивилизационной пары свидетельствует суровое воспитание детей?

Охарактеризуйте цивилизации первой цивилизационной пары Древнего мира, развивавшиеся на территории нашего Отечества.

Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане»{12} (Извлечение)

…Кроме праздников, на которых, чтобы их отпраздновать, приносили в жертву животных, также из-за какого-либо несчастья или опасности жрец или чиланы приказывали им принести в жертву людей. В этом участвовали все, чтобы купить рабов; или же некоторые по набожности отдавали своих детей, которых очень услаждали до дня и праздника их (жертвоприношения) и очень оберегали, чтобы они не убежали или не осквернились каким-либо плотским грехом. Между тем их водили из селения в селение с танцами, они помогали жрецам, чиланам и другим должностным лицам.

Когда наступал день, они собирались во дворе храма, и если его [раба] надлежало принести в жертву стрельбой из лука, его раздевали догола, мазали тело лазурью [и одевали ему] убор… на голову. Приблизившись к демону, народ исполнял торжественный танец с ним, все с луками и стрелами, вокруг столба, и, танцуя, поднимали его на нем и привязывали, все время танцуя и все время смотря на него. Поднимался нечистый жрец… одетый и со стрелой; была ли это женщина или мужчина, ранил его в скромную часть, извлекал кровь и смазывал ею лицо демона, сделав определенный сигнал танцующим. Они начинали пускать в него стрелы по очереди, когда танцуя проходили с быстротой; сердце же его было отмечено белым знаком, и таким образом они всю его грудь в мишень, (выглядевшую) как щетина из стрел.

Если должны были ему вырвать сердце, его приводили во двор с большой пышностью, в сопровождении народа, вымазанного лазурью и в его головном уборе <…> Затем его приводили к круглому возвышению, которое было местом принесения жертв. Жрец и его служители мазали этот камень в голубой цвет и изгоняли демона, очищая храм.

Чаки брали несчастного, которого приносили в жертву, с большой поспешностью клали его спиной на этот камень и хватали за руки и за ноги все четыре, так что его перегибали пополам. Тогда након-палач подходил с каменным ножом и наносил ему с большим искусством и жестокостью рану между ребрами левого бока, ниже соска, и тотчас помогал ножу рукой. Рука схватывала сердце, как яростный тигр, и вырывала его живым. Затем он на блюде… подавал его жрецу, который очень быстро шел и мазал лица идолам этой свежей кровью.

В других случаях такое жертвоприношение совершали на камне наверху лестниц храма… и тогда сбрасывали тело уже мертвое, чтобы оно скатилось по ступенькам. Его брали внизу служители и сдирали всю кожу целиком, кроме рук и ног, и жрец, раздевшись догола, окутывался этой кожей. Остальные танцевали с ним, и было это для них делом очень торжественным.

Этих принесенных в жертву сообща они имели обычай погребать во дворе храма или иначе съедали их, разделив среди тех, кто заслужил… и между сеньорами, а руки и ноги и голова принадлежали жрецам и служителям. Этих принесенных в жертву они считали святыми. Если они были рабами, взятыми в плен на войне, их сеньор брал кости, чтобы извлекать во время танцев как трофей в знак победы…

Индианки воспитывали своих детей очень сурово, ибо четырех или пяти дней от роду новорожденного клали растянутым в маленькую кровать… сделанную из прутьев, и там, (повернув) ртом вверх, они клали голову между двумя дощечками, одна на затылке, другая на лбу, между которыми ее сжимали с силой, и держали его там в мучениях, пока по прошествии нескольких дней голова его не становилась сплющенной и деформированной… как это у них было в обычае. Было столько неудобств и опасности для бедных детей, что некоторые рисковали погибнуть; автор этой (книги) видел, как у одного голова продырявилась сзади ушей, и так должно было происходить со многими.

Они растили их обнаженными… и только с 4–5 лет давали им накидку… для сна и несколько поясков… чтобы прикрыть наготу, подобно своим отцам, а девочек они начинали покрывать от пояса… вниз. Они сосали долго, ибо матери никогда не переставали давать им молоко, пока могли, хотя бы они были 3 или 4 лет, почему и было среди них столько людей крепких… Они росли два первые года удивительно красивые и упитанные…

Задание 3

Назовите наиболее яркие и типичные цивилизации второй цивилизационной пары Древнего мира.

Охарактеризуйте цивилизации второй цивилизационной пары, развивавшейся на отечественной территории.

Что общего и в чем отличие в развитии цивилизаций бронзового века на территории нашего Отечества и в других регионах мира?

Фатьяновская культура{13} (Извлечение)

…Фатьяновская культура заняла значительное место в древнейшей истории центра Русской равнины. Огромная территория расположения фатьяновских памятников в Европейской части СССР, влияние фатьяновской культуры на дальнейшие исторические судьбы древних племен Волжско-Окского междуречья, ее большой вклад в историю развития культуры народов СССР ставят эту тему в один ряд с важнейшими вопросами нашей исторической науки… Фатьяновские грунтовые могильники представляют собой родовые кладбища…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественная история"

Книги похожие на "Отечественная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Михайлова

Наталья Михайлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Михайлова - Отечественная история"

Отзывы читателей о книге "Отечественная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.