» » » » Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса


Авторские права

Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса
Рейтинг:
Название:
Особенности налогообложения малого бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-394-02502-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Особенности налогообложения малого бизнеса"

Описание и краткое содержание "Особенности налогообложения малого бизнеса" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии охарактеризовано место малого и среднего бизнеса в экономической системе общества, отражены меры по его государственной поддержке, подходы к налогообложению. Дана подробная характеристика специальных налоговых режимов, возможных для использования субъектами малого предпринимательства – упрощённой системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения. Рассмотрены перспективы дальнейшего развития налогообложения и государственной поддержки малого бизнеса в России, а также опыт налогообложения и государственной поддержки малого бизнеса в государствах, входящих наряду с Российской Федерацией в Евразийский экономический союз. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» преподавателей и научных работников.






Несмотря на признание на самом высоком уровне власти необходимости ускоренного развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране и создания для этого необходимых предпосылок, Российская Федерация значительно уступает развитым странам Европейского союза и Соединенным Штатам Америки, в которых сектор малого и среднего бизнеса является основой экономики. Отдельное внимание необходимо уделить опыту стран Восточной Европы, в которых условия развития малого и среднего предпринимательства наиболее приближены к российским.

Сектор малого и среднего бизнеса Европейского Союза составлял в 2012 году 99,8 % предприятий региона. При этом на микропредприятия (с численностью работников до 10 человек) приходилось 92,2 % всех предприятий, на малые предприятия (с численностью от 10 до 49 человек) – 1,1 %, на средние (50-249 человек) – 0,2 %. Такую же долю составляли крупные предприятия, численность персонала которых составляла 250 и более человек.

В США на долю малого и среднего бизнеса приходилось в 2012 году 99,6 % всех предприятий, в том числе на долю микропредприятий (численность работников менее 10 человек) – 75,8 %, малых предприятий (от 10 до 99 человек) – 22,1 %, средних предприятий (100-499 человек) – 1,7 %.

В России на долю малого и среднего бизнеса приходилось 97,2 % всех предприятий, в том числе на долю микропредприятий (численность работников не более 15 человек) – 83,6 %, малых предприятий (от 16 до 100 человек) – 12,7 %, средних предприятий (101-250) – 0,8 %.

Наглядно соотношение долей различных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности предприятий в Европейском союзе, США и России представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. – Доля субъектов малого и среднего бизнеса в общем числе предприятий, %

Таким образом, доля малого и среднего бизнеса (по количеству предприятий) в общем числе предприятий страны в России существенно ниже, чем в странах Европейского Союза и США. Что касается структуры малого и среднего бизнеса, то она преимущественно схожа во всех странах. Однако если в России увеличивается число микро и малых предприятий, в Европе в последнее время наблюдается умеренный рост числа средних предприятий.

В 2012 году европейский сектор малого и среднего бизнеса обеспечил 67,4 % рабочих мест в регионе. При этом на микропредприятиях было занято 29,6 % всех работников, на малых предприятиях – 20,6 %, на средних – 17,2 %. В США сектор малого и среднего бизнеса обеспечивал рабочими местами 50 % экономически занятого населения, в России – 27 %.

Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости в отдельных странах наглядно представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. – Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости, %

Что касается доли субъектов малого и среднего бизнеса в валовой добавленной стоимости европейских стран, то она в 2012 году составила 58,1 %, в том числе доля микропредприятий – 21,2 %, малых предприятий – 18,5 % и средних – 18,4 %. Вклад сектора малого и среднего бизнеса в ВВП в большинстве развитых стран колеблется в интервале от 50 % до 60 %. В России вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны существенно ниже – 21 % ВВП (рисунок 3).

Рисунок 3. – Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны, %

Таким образом, Россия отстаёт от стран ЕС по показателю доли малого и среднего бизнеса в валовой добавленной стоимости в 2,8 раза, а по обеспеченности рабочими местами – в 2,5 раза.

Аналогичные представленным на рисунках 1 и 2 показателям данные по европейским странам бывшего «социалистического лагеря» за 2011 год представлены в таблице 2.

Распределение малых и средних предприятий Российской Федерации по видам экономической деятельности в 2012 году (по данным Ресурсного центра малого предпринимательства) представлено на рисунке.

4. Как видно из представленных данных, две пятых всех российских малых и средний предприятий работает в сфере торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий, одна пятая – в сфере операций с недвижимостью.

Таблица 2. – Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости и в ВВП европейских стран бывшего «социалистического лагеря»

Рисунок 4. – Распределение малых и средних предприятий России по видам экономической деятельности, %

Достижению высоких показателей развития малого и среднего предпринимательства в европейских и других странах способствовали следующие меры по его поддержке, которые могут быть адаптированы к российским условиям:

• налоговые льготы субъектам малого и среднего бизнеса приоритетных для экономики страны отраслей, а также предоставление налоговых льгот инвесторам, осуществляющим вложения в малые и средние предприятия; повышение налоговой самостоятельности муниципалитетов;

• упрощение системы регулирования малого и среднего бизнеса и актуализация норм, предъявляемых к нему;

• обеспечение малому и среднему бизнесу доступа к государственному заказу;

• проведение политики поощрения муниципалитетов к реализации собственных программ поддержки малого и среднего бизнеса;

• увеличение объемов государственных гарантий (и размера гарантийного покрытия) по инвестиционным кредитам малого и среднего бизнеса, в том числе привлечение пенсионных фондов для расширения системы гарантийной поддержки;

• предоставление целевых льготных кредитов (в том числе инновационным, экспортоориентированным и производственным предприятиям), а также проведение политики сглаживания сезонных циклов в отношении сельскохозяйственных малых и средних предприятий;

• внедрение специальных программ, поощряющих уже добившихся успеха бизнесменов передавать свой опыт начинающим предпринимателям, в обмен на предоставление определенных льгот;

• создание гибкой системы государственной поддержки, предусматривающей предоставление денежных средств малым и средним предприятиям в условиях замедления экономики, и развитие системы оздоровления малых и средних предприятий.

3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Контуры концепции поддержки малого предпринимательства и приоритеты в его развитии были намечены в Российской Федерации ещё в начале 1990-х годов. Среди документов того периода можно отметить Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Приказ Федеральной службы занятости России от 30 марта 1993 г. № 37 «Об утверждении положения о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело в условиях выдачи им субсидий», Постановления Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг.» и от 29 декабря 1994 г. № 1434 «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса».

В этих документах поддержка малого предпринимательства признавалась одним из важнейших направлений экономической реформы; устанавливались отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства; предусматривалось освобождение от налогов суммы прибыли, используемой для развития производства, также устанавливались льготные ставки налогов на прибыль малых предприятий; предусматривалось выделение кредитных ресурсов на первостепенное производство товаров народного потребления и продовольствия, организовывалась сеть специальных банков с участием государственных средств и в свою очередь, предполагалось страхование программ с высокой степенью риска из государственных фондов и резервов, планировалось обеспечение гарантий для иностранных инвестиций и использование зарубежного опыта, а также привлечение зарубежных специалистов. И все же эти решения во многом остались только декларацией.

В течение двенадцати лет основой нормативно-правовой базы в системе государственной поддержки малого предпринимательства являлся уже упоминавшийся выше Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а в настоящее время является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В ст. 7 данного закона говорится, что в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Особенности налогообложения малого бизнеса"

Книги похожие на "Особенности налогообложения малого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Малик Газалиев

Малик Газалиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Особенности налогообложения малого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.