» » » » Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1


Авторские права

Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Московского университета, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1
Рейтинг:
Название:
История Индонезии Часть 1
Издательство:
Издательство Московского университета
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-211-02202-5(4.1); 5-211-02172-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индонезии Часть 1"

Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.

В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.

Для студентов востоковедных факультетов университетов.

Учебное издание






Вслед за мапатихом источники называют демунга — лицо, осуществляющее организацию декорума, которым окружена жизнь прабху в столице, руководящее организацией отдыха и развлечений монарха, придворной литературой и театром. Таким образом, демунг Маджапахита выполнял функции и своего рода мажордома двора, и «министра культуры». В его распоряжении был большой штат слуг. В провинциях имелись также демунги с аналогичными функциями, отвечавшие за великолепие и довольство прабху за пределами столичной области.

Третья высшая государственная должность — канурухан. Канурухан был ответствен за организацию официальной жизни двора, церемоний и ритуализированных сторон жизни монарха, включая порядок осуществления дипломатических контактов, торжественные выезды монарха и т. п. Естественно, что в государстве с сильно выраженными чертами древневосточной деспотии эта функция управления и контроля, обеспечивающая сакрально-знаковую, церемониальную форму проявления власти, считалась одной из важнейших.

Следующий в пятерке высших государственных должностей — рангга, начальник гвардии и личный телохранитель государя, всегда находящийся с ним в походах, один из приближенных к монарху советников.

Пятая должность — туменгунг. По существу это один из наиболее полномочных чиновников, защищавших интересы прабху. Его функции сходны с функциями главнокомандующего, и военного министра. Туменгунг руководит подготовкой военных кампаний и их осуществлением, подавляет внутренние выступления против режима. Туменгунгом назначается опытный, военачальник. В его функции входит и общее руководство наблюдением, за порядком в общественных местах (включая рынки). Кадровая армия, формированиями которой распоряжался, от имени монарха туменгунг, состояла из находившихся на жаловании солдат.

Обеспечение внутреннего порядка в центре и в провинциях было возложено в основном на полицейских чиновников, не входивших в состав пятерки высшего эшелона управления (санг панча ри Вилватикта), но также относившихся к числу лиц с обширными функциями и высоким статусом. Это пангаласаны. В столичной области пангаласан руководит подразделениями стражей порядка (танда), которые расквартированы в определенных районах и следят за обстановкой в городе и окрестностях.

Важно отметить, что высокая степень бюрократизации государственных порядков в Маджапахите делала необходимой многоступенчатую централизованную систему контроля. Поэтому очень важную роль играла фигура адхьякши — смотрителя порядка, государственного контролера и судьи. В этом деле широкими функциями наделялось духовенство, тесно связанное с государством, с административным аппаратом. Два лица ведали делами шиваитской и буддийской церкви в масштабах страны и осуществляли надзор за определенными категориями земельных владений: это соответственно дхармадхьякша ринг кашеван и дхармадхьякша ринг касогатан, наделявшиеся высоким духовным титулом арья. Хотя дхармадхьякша не имели таких определенных прерогатив широкой исполнительной власти, как, например, туменгунг или канурухан, они пользовались информацией, доставлявшейся большим числом религиозных и светских чиновников разного уровня, были приближены к делам двора и принимали участие в разработке общеполитических важных вопросов. Они также входили в состав верховной судебной инстанции, существовавшей при монархе в столице.

Двум дхармадхьякша подчинялась группа «семи судей» (сайта упапати), в которой выделялись «судьи», занимавшиеся делами, связанными с шиваитской и буддийской общинами. Дхармадхьякша и упапати, таким образом, представляли верховный орган управления и контроля, при ведущей контрольной и судебной функциях. При этом в их ведении были дела не только двух ведущих официальных религиозных направлений, но и, как можно полагать, других (аскеты-риши, вишнуиты и т. д.).

Вообще надо особо отметить переплетение светских и духовных функций, власти духовенства и светского чиновничества в Маджапахите, но при подчинении деятельности высшего клира интересам централизованного государства, идее сакральности власти обожествленного правителя и его предков. Высшее и среднее духовенство выполняло всевозможные чисто светские задачи политического, контрольно-ревизионного и фискального характера (чаще на светской службе были индуисты). В то же время в надзоре за землями индуистского и буддийского духовенства принимали участие светские государственные чины.

Центральный аппарат управления в своем среднем звене был представлен большим количеством министров — мантри, которые занимались конкретными делами управления, хотя и не имели столь постоянных функций, как современные главы ведомств. Среди министров выделялись «старшие министры» (вредхамантри) и «младшие министры» (ювамантри), все они, как и вышеперечисленные сановники центрального аппарата, входили в состав сановников так называемого Внутреннего круга и как таковые были непосредственно связаны с двором, являлись крупными феодалами. В столичном чиновном аппарате был также обширный штат функционеров налоговой службы: не менее нескольких сот чиновников среднего и низшего звена.

Система провинциального управления была достаточно сложной и неоднозначной: она охватывала три категории областей, где была маджапахитская администрация. Это центральные области государства в бассейне Брантаса, периферийные на Центральной и Восточной Яве и административные территории вне Явы. Провинциальный бюрократический аппарат во многом копировал модель центра. В восточнояванских областях, например, кроме натха-«покровителя», который олицетворял сакрализованную власть монархического клана, между верховной властью и общиной располагался многоступенчатый аппарат. Он включал патиха, возглавлявшего фактическое управление областью и подотчетного формально двору, но достаточно самостоятельного. Патих, как и натхи, должен был подолгу пребывать в столице (таким способом монархическая власть пыталась предотвратить сепаратистские тенденции). Местный дхьякша осуществлял контроль. Были упапати, следившие за сбором налогов. Пангаласан возглавлял местные силы порядка и осуществлял надзор за внутренней безопасностью.

Общинные земли контролировались специальными чиновниками, которые подчинялись управляющими делами общин на уровне области. Сборщики налогов и чиновники, следившие за границами общин, были непосредственно связаны с низовым аграрно-территориальным звеном, общиной. Во главе общинной, администрации стоял буют — староста общины, а сама община имела свою традиционную внутреннюю организацию и элементы самоуправления.

Группы общин составляли территориальные объединения, возглавлявшиеся куву (акуву). Формирование более высокого порядка — район — возглавлялся аадана, затем шел округ — джуру. Те области, на которые не распространялась власть «протекторов» из монархического клана, управлялись губернаторами (адипати). Это были, например, ряд областей северояванского побережья и часть Мадуры.

В результате большой военно-политической программы, разработанной и реализованной по инициативе Гаджа Мады, Маджапахит имел зависимые территории не только на индонезийских островах, но и на Малаккском полуострове. В «Нагаракертагаме» перечислено около сотни стран, плативших дань Маджапахиту. Несмотря на очевидную возможность преувеличения и подтасовки данных о географических масштабах маджапахитского господства, на эфемерность вассалитета ряда областей, не приходится сомневаться в том, что к моменту кончины Гаджа Мады в 1364 г. Маджапахит был одним из крупнейших государств Юго-Восточной Азии. С помощью флота и экспедиционных сил яванское государство в течение нескольких десятилетий поддерживало имперскую систему связей в Западной и Восточной Нусантаре и Малайе. По «Нагаракертагаме» и некоторым другим источникам в сферу влияния Маджапахита входили значительные районы Восточной и Южной Суматры, ряд прибрежных областей Северной и Западной Суматры, многие полуостровные территории от Лангкасуки до Тумасика (Сингапур), прибрежные владения на Южном и Восточном Калимантане, острова к востоку от Явы, Южный Сулавеси и некоторые из Молуккских островов (см. карту на левом форзаце).

Область раздач имущественных прав в это время — нижний Брантас прежде всего; это последний земельный резерв империи. Пока он существовал и использовался, государство было еще крепко и его контроль за земельными операциями сохранялся, что выражалось в маневрировании налогами, требовании подтверждений пожалований и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"

Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Бандиленко

Геннадий Бандиленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.