Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История Индонезии Часть 1"
Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.
В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.
В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.
Для студентов востоковедных факультетов университетов.
Учебное издание
К середине IX в., как сообщают тот же Абу Зайд и другие арабские авторы, Шривиджая под управлением махараджи властвовала над большим числом островов, многие из которых отстояли на «тысячу и более фарсангов» от столицы (т. е. более 6 тысяч км). Это выглядит преувеличением, но географически более конкретные наблюдения заслуживают доверия: сообщается, что Шривиджая правит Срибузой (Суматрой), Рами (Аче на Северной Суматре), Калахом (Кедахом), который является одним из владений империи на Малаккском полуострове. Сама же столица упоминается как большой город, лежащий примерно в месяце плавания от Китая. Для ближневосточных торговцев и путешественников было также важно отметить, что Кедах находился на полпути между Аравией и Китаем.
Особого упоминания удостоились у арабоязычных авторов неисчислимые богатства махараджи, и прежде всего золотые и серебряные запасы. Источниками этих запасов были торговля, грабеж и добыча этих металлов на Суматре и в Малайе. Наряду с этим отмечаются плодородие и густонаселенность аграрных районов при городских центрах, без чего государство в целом было бы слишком зависимо от внешнеторговой конъюнктуры.
В 955 г. Масуди писал, что Шривиджая имеет огромную армию и многочисленное население, а ее владения поставляют царю больше благовоний и пряностей, чем их имеется у других правителей. Палитра местных товаров, пользовавшихся огромным спросом на мировом рынке, в это время включала камфару и алоэ, перец, гвоздику, мускатный орех и кардамон, сандаловое дерево и другие ценные и редкие сорта древесины и т. д. У Ибн Хордадбеха и в книге «Чудеса Индии», а также в некоторых более поздних сочинениях описывается маршрут муссонных торговых плаваний из Аравии в Китай и обратно, непременно через земли Шривиджаи. Плыли вдоль берега Индии, достигая за месяц порта Кулам .(Куйлон) на Малабарском берегу, затем, огибая с юга Индостанский полуостров, выходили у северной оконечности острова Ланки в открытый океан. Плывя на восток, за 10—15 суток достигали Никобарских островов, а оттуда попадали в Кедах, который был важнейшим пунктом, где пересекались многие пути, и который отстоял от Куйлона на расстоянии около месяца плавания. Из Кедаха маршрут вел на Яву и другие Зондские острова. С Явы за 15 суток добирались до Тямпы (до порта Пандуранга), затем через Южный Вьетнам и северовьетнамские порты направлялись в Китай. Плаванье вдоль южнокитайского побережья отнимало два месяца. Обратный путь от Цюаньчжоу до Аче (на северной оконечности Суматры) преодолевали за 40 дней. В Аче вели торг и дожидались благоприятного ветра, потом выходили в море и прибывали на родину примерно через два месяца.
В X в. особое место среди шривиджайских владений занял Кедах, область на северо-западе Малайи. Некоторые исследователи склонны полагать, что там находилась вторая столица империи, другие даже считают вероятным перемещение в город Кедах столицы Шривиджаи. Как бы то ни было, и внешние и внутренние (археологические) источники свидетельствуют, что именно в первой половине X в. роль Кедаха в шривиджайской экономике и политике существенно возросла. И для этого были определенные причины. К началу X в. конечным пунктом мусульманской торговли в Китае был Кантон (Ханфу). Судьба мусульманской торговой колонии здесь была переменчива. Так, в 880 г. в Китае, в том числе в Кантоне, мусульманские поселения были разгромлены. А с падением династии Тан положение еще более осложнилось. Около 925 г. китайские власти запретили иностранцам торговать в Кантоне, наступил общий упадок иностранной торговли в Китае.
Смещение в результате этих событий географии морской торговли сделало Кедах на несколько десятилетий тем центром, где плаванья иностранных купцов завершались. Абу Дулаф определенно характеризует Кала (Кедах) этого времени как «начало Индии и конечный пункт мореходства», дальше которого суда идти не могут, а Масуди сообщает, что в Кедахе мусульмане из Сирафа и Омана встречаются с судами, прибывающими из Китая. В этих условиях еще более возросла роль малайского мореходства, обслуживавшего значительную часть перевозок к востоку от Кедаха и в Южно-Китайском море, а преимущества Кедаха, расположенного у входа в Малаккский пролив, стали еще более очевидными.
В описании самого порта Кедаха и его жизни во многом отразилось состояние экономики и культуры шривиджайских портовых владений в целом. Это очень большой город, окруженный высокими стенами. Археологические раскопки подтвердили, что в Кедахе сосредоточивались изделия арабских и китайских мастеров. Здесь шла торговля оловом, так как недалеко находились центры горнодобычи — оловянные рудники; некоторые виды ремесла (производство мечей) не уступали индийским. В качестве эквивалента обмена обращалась ближневосточная монета, использовалось золото и серебро, была и своя мелкая монета.
С воцарением Сунской династии в Китае (960 г.) императорские власти снова стали привлекать в свою страну иноземных купцов. В Кантоне было восстановлено морское ведомство, и в 70-е — 80-е годы X в. возобновилась торговая активность в Китае иностранных купцов из стран Южных морей. В хронике «Сун шу» (История Сун) описывается «царство Саньфоци» (Шривиджая), владеющее пятнадцатью различными странами, производящее рис, бобовые культуры, домашнюю птицу, вина из сока кокоса, меда и цветов. В качестве делового языка в этом государстве используется санскрит, чиновники знают и китайский. Из некоторых арабских реляций следует, что через порты Шривиджаи мусульманские купцы доставляли в Китай рабов.
Шривиджая по-прежнему поддерживала регулярные связи с Индией, которые носили не только торговый, но религиозный и политический характер. Эпиграфика констатирует связи с Наландой, одним из самых знаменитых мировых центров буддизма махаяны, который при династии Пала в VIII—XII вв. привлекал внимание к Бенгалии многих буддийских правителей. С середины IX в. в Наланде существовала индонезийская буддийская община, присутствие которой было связано с основанием там махараджей Шривиджаи Балапутрой монастыря для большого числа монахов, прибывших с Суматры. Индийский правитель Дхармапала совершил дарение в пользу этого монастыря, передав ему доходы с пяти деревень.
КОРОЛЕВСТВО МАТАРАМ (VIII—X вв.)
Яванская политическая история указанного времени — это прежде всего история укрепления и территориального роста княжества Матарам, стремившегося к захвату и удержанию плодородных рисопроизводящих районов Центральной и Восточной Явы, к распространению своего влияния на Западную Яву и Восточную Суматру. Однако тенденции к консолидации яванских земель в этот период особенно сильно тормозились борьбой за обладание троном Матарама в среде рака (местных владетелей), а внешняя экспансия сдерживалась наличием такого сильного противника, как суматранское государство Шривиджая с его флотом и контролем над торговыми артериями.
Одной из основ социальной структуры раннего Матарама был традиционный яванский институт рака, уходящий корнями в эпоху древности, возникший, вероятно, в период разложения родо-племенного строя и образования территориальной сельской общины у яванцев — вануа, когда потомки родовой знати и общинная верхушка формировали аппарат нарождавшейся государственной власти. Рака возглавили первоначально отдельные группы вануа, когда уровень развития экономики поливного рисоводства требовал объединения нескольких общин под одной властью. В ходе консолидации более крупных сельскохозяйственных районов и территориальных захватов на Центральной Яве власть наиболее влиятельных рака перерастала границы межобщинных объединений и приобретала атрибуты верховного правления. Вероятно,, с этим и было связано использование на Яве местных высших титулов — хаджи, и особенно рату. Последний в австронезийской традиции выражал власть правителя как носителя священной силы, сакральной энергии, обусловливающей миропорядок и благосостояние людей.
Каков был состав основных социальных групп в рамках первой социально-экономической эпохи, совпавшей со временем Матарама до перенесения его столицы на восток Явы в VIII — первой четверти X в.? Это монарх, близкие родственники и жены монарха, крупные неслужилые наследственные землевладельцы (рака), крупные служилые наследственные и ненаследственные землевладельцы (ракараяны), представители духовенства, группирующиеся вокруг храмов, свободные общины, реже — подчиненные общины. Экономически активной группой, то есть основными дарителями земель, были крупные служилые и неслужилые наследственные землевладельцы (рака и ракараяны). Монарх и его родственники занимали в IX — начале X в. лишь второе место по числу дарений, но с каждым десятилетием их доля росла и приближалась к таковой у крупных владельцев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"
Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"
Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.